Новости. Омск

Омский банк-банкрот «Сибэс» мог «испортить» кредитные истории 27 тысяч клиентов

Об этом стало известно от одной из якобы «недобросовестных» заемщиц.

Жительница Челябинской области Людмила (имя героини изменено – прим. ред.) обратилась в редакцию БК55, желая рассказать о ситуации, в которой она оказалась. В начале прошлого года женщина, оформив потребительский кредит на сумму в 102 тыс. рублей, стала клиенткой банка «Сибэс», имеющего омскую «прописку».

Читатели наверняка помнят, что в апреле минувшего года банк лишился лицензии, а в июне 2017-го обанкротился по решению Омского арбитражного суда. Кроме того, ревизия, проведенная под наблюдением Банка России, выявила серьезную недостачу в кассе. Роль конкурсного управляющего приняла на себя госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ»).

Тем временем Людмила, не зная об этом, исправно вносила платежи по кредиту и полагала, что её кредитная история безупречна. В августе она попыталась получить кредит в «Сбербанке», но... ей отказали. Пару дней спустя женщина обратилась в одно из кредитных бюро и там при заполнении заявки обнаружилась трехмесячная просрочка по кредиту, взятому в «Сибэсе».

Героиня истории провела собственное расследование – путём телефонных переговоров и поисков в Сети ей удалось выяснить следующее.

Во-первых, накануне отзыва лицензии у «Сибэса» состоялась процедура цессии (уступки задолженности с правом требования) с некими восьмью юрлицами, трое из которых являются микрокредитными (ООО «Горно-Алтайское кредитное агентство», ООО «Хакасское Кредитное Агентство», ООО «Русские Финансы»). ООО «Русские Финансы Сибирь» с ноября 2017 года исключено из реестра микрофинансовых компаний по заявлению собственника, два юрлица занимаются финансовым посредничеством – это ООО «АкадемияИнвест», ООО «Кобрин», а три организации не имеют лицензии на осуществление банковских операций: ООО «Экспресс Торг», ООО «Дары Океанов», ООО «Региональный Инвестиционный Фонд».

Переданный по сделкам цессии пакет состоял из 27 тыс. кредитных договоров. В договоре заемщицы с «Сибэсом» был пункт о бесконечной переуступке права требования. Тем не менее, Людмила акцентирует внимание на том, что клиентов об изменении состава сторон договора не уведомили, хотя определенный пункт договора обязывает кредитора оповещать заемщика о изменениях условий, в т.ч. изменении одной из сторон договора. Эта же обязанность закреплена ст. 385 ГК РФ, с обязательным предоставлением заемщику копий документов перехода права требования.

Во-вторых, Людмила указывает: не было извещений и о том, что временная администрация «Сибэса» в мае 2017 года заявила отказ в отношении договоров цессии от 27.04.2017 г., направив уведомления о прекращении их исполнения в адрес вышеуказанных юрлиц. Корректировку кредитных историй пообещали провести «после получения соответствующего судебного решения». Об этом женщине, отвечая на её письмо, сообщил представитель конкурсного управляющего В. Столбов.

По телефону же уточнили: изменения в кредитную историю внесут только при условии обязательного поступления средств на счет ГК «АСВ», уже внесенных Людмилой с мая по июль 2017 года, через кассового агента «Сибэса» – ООО МКК «Русские Финансы» в рамках действия договора цессии, до сих пор ещё не оспоренного и не отмененного в судебном порядке. Следовательно, право требования по переданным кредитным договорам фактически пока остается за конечным кредитором, а не «Сибэсом».

В-третьих, пока формировались намерения оспорить в суде сделки цессии, были созданы условия бесконечной (и по сути, бесконтрольной со стороны ГК «АСВ»), возможности передачи права требования по кредитным договором, невзирая на уведомление о заявленном отказе в отношении договоров цессии от 27.04.2017 г. Так, ООО «Экспресс Торг» в мае переуступило пакет договоров ООО «Вайтстоун Капитал», а оно в свою очередь месяц спустя переуступило право требования ООО МКК «Тиара», учредителем которого является А. Притула, до февраля 2017 г. основной акционер «Сибэса». Заемщиков не проинформировали уже в четвертый по счету раз об изменении сторон по договору.

Во что же всё это вылилось? С августа прошлого года Людмила, обдумав произошедшее, приняла решение самостоятельно вносить платежи в адрес ГК «АСВ» как назначенного конкурсного управляющего. Это же ей советовал сделать и представитель госкорпорации. Однако теперь женщина оказалась в ситуации двойного требования.

Одно из них поступило от ГК «Агентство по страхованию вкладов» на сумму около 110 тыс. руб., другое – от «Тиары», на сумму около 100 тыс. руб. Т.е., мало того, что требования предъявили сразу две организации, так «АСВ» еще и настаивала на досрочном погашении «долга» в полном размере. В то время как договор этого не предусматривает – в нем прописано лишь начисление пени в 0,1% за каждый день просрочки. А таковой, уверена Людмила, она не допускала.

Есть и другое, пугающее заемщицу, обстоятельство. Недавно пленум Верховного Суда рассмотрел проект изменений в Гражданском кодексе. Согласно проекту, предлагается следующее правило: цессионарий, получивший добросовестно право требования по цепочке сделок, сохранит его, даже в случае признания одной из предшествовавших уступок недействительной.

Если поправки примут, Людмила и её предполагаемые товарищи по несчастью будут должны не ГК «АСВ», а «крайнему» кредитору. Кто им окажется на тот момент – предсказать невозможно: текущий ли кредитор ООО МКК «Тиара» или иное юрлицо, если «Тиара» сочтет необходимым переуступить право требования. С точки зрения законодательства клиенты в таком случае вряд ли смогут что-то оспорить.

Женщина не раз обращалась в сам «Сибэс», в ГК «АСВ», а также в интернет-приемную Центробанка. Написала письмо в Народный фронт. «Горячая линия» банка, по словам челябинки, для заемщиков платная. Дозвониться непросто: линия часто занята или приходится выслушивать автоответчик, порой после минуты-двух ожидания (тоже оплачиваемого) звонок просто срывается. На бесплатной же «горячей линии» ГК «АСВ», заемщиков перенаправляют в кредитный отдел «Сибэса». Ответы на обращения чаще формальные, повторяют предыдущие, и содержат только информацию о лишении банка лицензии и реквизитах для причисления платежей. Однотипность ответов якобы оправдывают ссылкой на юристов.

Большинство письменных ответов сводится к тому, что проблему должен решать конкурсный управляющий, и корректировка кредитных историй тоже лежит на нем. Но для этого опять-таки надо дождаться, признает ли суд законность договора цессии. Решения суда за эти месяцы так и не появилось, а клиентка продолжает ждать неизвестно чего. Например, не постучатся ли в её дверь коллекторы с требованием вернуть задолженность в появлении которой, по мнению Людмилы, её вины нет...

Людей, попавших в аналогичную ситуацию, среди знакомых женщины не нашлось. Всё, что ей удалось сделать – найти открытое письмо президенту, автор которого тоже жалуется на испорченную не без участия омского банка кредитную историю. Людмила предполагает, что считающие себя пострадавшими от действий «Сибэса», есть и среди омичей.

P.s. Героиня истории планирует обратиться в региональную прокуратуру. Мы продолжим следить за развитием событий. Копии документов, предоставленные Людмилой, имеются в распоряжении редакции.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



мимо проходил12.01.2018 02:16:25
))) А чего она хотела-то?! Брать деньги у банков, и не задумываясь, что у них там в договоре прописано?!)))) "не было извещений", говорит?! А она хорошо смотрела договор - как там написано? С меня одного раза хватило, чтобы не играть больше со всей этой мошеннической системой. Как вынужденно один раз взял и быстро отдал - с тех пор хватит с меня, игры в неизвестность! Я, когда заключил договор, тоже думал - а как они уведомлять будут, если вдруг ставку поменяют? И прочитал в договоре такую обтекаемую формулировку, что из нее следовало, что сообщить они могут - ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ИМ СПОСОБОМ! Включая вывеску сообщения внутри банка, чтобы потом оправдать себя ею. А она ждет от них сообщений. Не знаю, с Сибэсом не имел дел, конечно, но не думаю, что их уровень приличней, чем те, у кого я занимал. А занимал я тогда - у банка по-авторитетнее Сибэса...
2
0
Сергей12.01.2018 05:57:20
Во первых, надо следить за банком, то есть когда он был признан банкротом сидеть в нем и добиваться правды кому платить. Во-вторых, в это же время надо было сделать рефинансирование кредита - и не было бы этих проблем.
2
6
НЗ12.01.2018 11:42:42
Каким образом рефинансировать кредит с испорченной кредитной историей? В микрофинансовые организации обращаться? В статье написано, что ей отказали в выдаче кредита. И совет про "следить за банком" тоже замечательный: если об уступке не извещают - как узнать? Откуда простой обыватель узнает информацию о банкротстве банка? Эта новая система платежей в банках практически исключает общение клиента с банком. Все переводится на банкоматы.
Дурацкая ситуация, конечно... Когда мой кредит переуступали неоднократно порядок приема платежей при этом никак не менялся. Первоначальный кредитор продолжал осуществлять расчетно-кассовое обслуживание по кредиту. Однако, при добросовестном исполнении обязательств свою правоту всегда можно доказать в суде: ведь лицо, не известившее должника о состоявшейся уступке несет риск ненадлежащего исполнения обязательства.
1
0
5.12.01.2018 12:08:11
Вся суть банковского бизнеса.
1
0
Лаура12.01.2018 23:25:28
Суть в том, что помимо испорченной кредитной истории, имеет место двойное требование. Банк СИБЭС переуступив 27.04.2017 года право требования по КД, с себя этих полномочий не снял, именно в результате этого двойного требования и сформировалась испорченная кредитная история, корректировать которую собираются лишь после того, как получат деньги, оплаченные в рамках действия договора цессии (переуступки права), либо, как требует ГК АСВ эти деньги повторно должен оплатить заемщик, только уже на р/с АСВ. Т.е. в этом случае испорченная кредитная история служит рычагом воздействия (шантажа в какое-то мере) для вытягивания с заемщика повторной оплаты, которую Банк СИБЭС, якобы, не дополучил т.к. в мае 2017 года свою же сделку цессии поставил под сомнение... Вот в этом и есть суть банковского бизнеса Банка СИБЭС - с друзьями поделюсь (т.к. часть цессионариев являлись соучредителями, либо компаньонами правления Банка СИБЭС) и себя, любимого, не забуду - а люди, чтО - мусор... с ними можно не церемониться... вот так, уважаемые. Ситуация не простая, сочувствия не нужно, но и порицать не за что. Чего хотела? - добросовестно исполнить обязательства по договору, что и имеет место. Но кому-то нужно сверхдобросовестное исполнение, так сказать и Вашим, и Нашим. Пострадавших от этой ситуации много, возможно не в самом Омске, а других регионах.
0
0
Ваня Дудко16.01.2018 17:10:07
Ситуация Людмилы один в один напоминает мою. Я взял кредит в Банке СИБЭС в 2016 году, исправно вносил платежи. О том, что Банк СИБЭС лишён лицензии узнал случайно, решил реструктурировать кредит в другом банке, но мне отказали, заявив, что у меня имеется большая просрочка. Оказалось, просрочка по кредиту Банка СИБЭС, по которому я исправно в срок вносил платежи. На моё заявление с приложением копий платежных документов пришел ответ, что с мая 2017 года платежи в погашение моего кредита не поступают на расчетный счет Банка СИБЭС. Право требования по моему КД сейчас находится в ООО МКК «Тиара» в г. Москве. А ранее, 27.04.2017г., Банком СИБЭС это право требования было уступлено ООО «РИФ» г. Новосибирска. Конкурсный управляющий в своем ответе указал, что деньги за переуступленное право требования от ООО «РИФ» и ООО МКК «Тиара» на счет Банка СИБЭС так и не поступили. А без этих денег внести коррективы в мою кредитную историю не представляется возможным. Так же мне сообщили, что в данное время идет судебное разбирательство в Арбитражном суде г. Омска по оспариванию первоначальных сделок цессии от 27.04.2017 года и все действия по корректировке кредитных историй заемщиков будут произведены только после Решения суда. Более того, до ноября 2017 года я не был извещен, что идет конкурсное управление по Банку СИБЭС, что Банк СИБЭС лишен лицензии. Хотя Кредитным договором предусмотрен пункт способа обмена информацией между Кредитором и Заемщиком путем отправления регистрируемых почтовых отправлений, вручаемых под роспись. Но сообщений я так и не получил ни от Банка СИБЭС, ни от конкурсного управляющего ГК АСВ, ни от ООО «РИФ», ни от ООО «Тиара». То есть известить забыли, а в мою кредитную историю внесли недостоверные данные, даже не попытавшись выяснить, почему нет поступлений платежей. В конце концов, ведь помимо адреса в кредитном договоре имеется номер телефона для связи. Из-за испорченной, совершенно безосновательно, кредитной истории мне в данное время отказывают в кредитах во всех кредитных учреждениях, ссылаясь на мою платежную недисциплинированность, хотя я просрочек в оплате не допускал, внося все платежи своевременно и в полном объеме через кассового агента банка СИБЭС – ООО «Русские Финансы».
1
0
Лаура16.01.2018 21:29:27
Ситуация с испорченными кредитными историями абсурдна, и противоречие здравому смыслу в том, что кредитные истории портят юридические лица (вначале временная администрация банка СИБЭС - в период с мая по июнь 2017, а в последствии ГК АСВ - в период с июля по настоящее время), не установившие право требования за собой де-юро, по факту переуступки права требования от 27.04.2017 это требование ПОКА остается за конечным кредитором, в данное время ООО "ТИАРА", учредитель которого с апреля 2017 года является Притула А.А. (возможно именно под эту аферу и было создано ООО Тиара), Притула А.А. ведь в прошлом главный акционер банка СИБЭС. Он славно всё продумал, вывел пакет КД, через третьих лиц в итоге вернул в своё владение. эти кредитные договоры, чтобы с них продолжать получать прибыль. А волокита, с которой ГК АСВ собиралась (собиралась долго, аж полгода) подать исковое заявление об оспаривании сделки цессии от 27.04.2017 года, сыграла на руку Притуле А.А., и вот, полагаю, когда все КД были собраны во едино, Притула А.А. дал отмашку (разрешение) на подачу выше означенного искового заявления, и оно, наконец-то было подано 26.10.2017 года (как я уже отметила выше - ровно через полгода). Все так чудненько оказались при своём интересе (я имею ввиду юрлица), все в прибыли - законной или не законной, не важно, важно в прибыли. Только заемщики в убытке, да ещё и с напрочь испорченной репутацией и кредитной историей. ВОТ КТО ЗА ЭТОТ УБЫТОК И ПОРУГАННУЮ РЕПУТАЦИЮ ОТВЕТИТ? Кто? Притула А.А.?, конкурсный управляющий ГК АСВ Столбов В.А.?, а может ещё есть юридические лица заинтересованные в порче кредитных историй ДОБРОСОВЕСТНЫХ ЗАЁМЩИКОВ?, добросовестных потому, что исполняют, не взирая на лишение лицензии Банка СИБЭС, свои обязательства, как того требует закон. Только САМ ЗАКОН почему-то не защищает этих ДОБРОСОВЕСТНЫХ заёмщиков.
За каждой КИ стоит конкретный гражданин, которого никто в данном случае не защищает, и интересы добросовестных заемщиков Банка СИБЭС отставлены без внимания и защиты. Люди из-за безосновательно испорченной КИ не могут получить кредиты, не могут взять ипотеку, даже если что-то случится, серьезное внезапное заболевание, требующее дорогостоящего лечения, или, не дай Бог, смерть, деньги практически взять будет негде, банки отказывают ДОБРОСОВЕСТНЫМ ЗАЕМЩИКАМ БАНКА СИБЭС.
0
0
Наталья13.02.2018 22:09:50
Свяжитесь пожалуйста со мной, у меня мама также оказалась в этой ситуации с банком русские финансы, и не знает теперь что делать, куда обращаться
1
0
Наталья13.02.2018 22:20:06
Свяжитесь пожалуйста со мной, у меня мама также оказалась в этой ситуации с банком русские финансы, и не знает теперь что делать, куда обращаться,Это обращение к Людмиле из Челябинска,мы будем из Миасса, куда нужно идти чтобы разобраться в этом беспределе
1
0
Ирина г. Миасс14.02.2018 15:47:45
Добросовестные плательщики города Миасса Челябинской области тоже пострадали от банка "Сибэс" оформившие кредит через банк "Русские Финансы", никто не мог знать что, попадем на удочку мошенников, которые будут вымогать деньги по второму разу, и тянуть процесс суда, чтобы было непонятно кому куда вносить платежи. Главное , что банк "Русские Финансы" никак не заинтересованы в разбирательстве этого дела.У всех людей испорчены кредитные истории, Возмущению нет предела. Нужно написать в приемную Путина В.В. может разберется, кото поставить к стенке. Страдают люди у кого стоит остро вопрос с ипотекой, кто выплатил кредит, а кредитная история испорчена! Беспредел! Звоните 89518190083
0
0
Софья20.02.2018 17:53:26
И мы так же попали ,кредит закрыли досрочно 5 мая..и в выписке по кредитному договору есть платежи за апрель и дальше июнь,а куда дели май непонятно. Писали в ЦБ РФ, планируем обращаться в суд.
0
0
22 февраля 2018
630 1
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]