Новости. Омск

Александр Малькевич: «Но ведь эта «фобия», товарищи, уже ушла из здания правительства?»

А значит, нет смысла оставлять потомкам переписанную кем-то наспех историю Омского региона.

В здании правительства Омской области на четвертом этаже есть настоящая картинная галерея. Я бы даже сказал, их там несколько. Одна называется «Галерея губернаторов Омской области XIX-начала ХХ века». Вторая – ее продолжение, завершающееся портретом Леонида Константиновича Полежаева (открывает же череду полотен изображение М.М. Сперанского).

В общем, все чинно-благородно и красиво. Кстати, в качестве «лирического отступления» замечу, что на третьем этаже – тоже картины, только запечатлевшие Почетных граждан области (здесь и Д.Т. Язов, и М.А. Ульянов, и много других имен, включая того же Полежаева и Владимира Алексеевича Варнавского).

Вернемся к губернаторам.

Тут все – и Гасфорд, и последний – Сухомлинов. И даже комиссар Временного правительства Александр Новоселов, расстрелянный в 1918 году. В качестве «гримасы истории» замечу, что его портрет висит рядом с кабинетом первого вице-губернатора, где два года трудился однофамилец Александра Ефремовича – Андрей Александрович Новоселов. Смотрелось любопытно – фото прилагаю.

С финалом выставки на 4 этаже тоже все ясно: Леонид Полежаев с годами правления 1991-2012. Как мне стало известно, в настоящее время идет работа над портретом Виктора Ивановича Назарова. Что ж, все логично. Есть и преемственность, и историчность – все в порядке.

Кроме одного: большие вопросы возникают к портретам людей (безусловно, уважаемых), которые вроде бы руководили областью между 1918 и 1991 годами.
     
Объяснить? Легко!

С веком XIX все понятно – нашему взору представлены генерал-губернаторы. Люди, обладавшие всей полнотой власти. С Полежаевым и Назаровым тоже все ясно. А вот остальные… это все председатели Омского облисполкома. Спору нет, люди заслуженные и известные; вот, Анатолий Блохин, после того как в 1973-1982 гг. руководил исполкомом, переехал в Москву председателем Госкомитета РСФСР по труду.

Но! Реально-то областью руководил кто? Правильно, первый секретарь Омского обкома КПСС.

В том числе в 1961-1987 гг. – Сергей Иосифович Манякин, портрета которого там-то и нет. И, насколько я понял, в свое время это так и было задумано: давайте, мол, сделаем вид, что «рулили» в регионе не «персеки» обкома, а те, кто штамповал решения по их распоряжениям – исполнительные комитеты областного совета народных депутатов. Тогда и портрет не всеми (в те времена) любимого в коридорах власти Манякина вешать не придется.

Ради этого даже в соответствующих справочниках написали черным по белому – цитирую: «В советское время главой исполнительной власти области был председатель Омского областного исполнительного комитета».

Смешно. То есть все знают, что Омск строил и развивал Манякин (в Ленинграде помнят Романова, в Москве – Гришина, в том же Свердловске «главным» работал Ельцин), но официально он что – серым кардиналом был?!..

Мои предложения просты.

Во-первых, признать, что история выглядит несколько иначе – и слегка видоизменить развес картин. Где-то их можно уплотнить, часть – переместить на другой этаж (собрав «исполкомовцев» там).

Во-вторых, изготовить всего несколько дополнительных портретов и восстановить историческую справедливость. Евгений Похитайло и Анатолий Леонтьев и так изображены – они успели и облисполкомом поруководить, и обкомом тоже.

Поэтому потребуется изобразить Манякина, Евгения Колущинского (1955-1961), Ивана Лебедева (1952-1955), Николая Киселева (1949-1951), Сергея Румянцева (1943-1949), Михаила Кудинова (1940-1943), Николая Невежина (1938-1940), Федора Наумова (1937-1938), Дмитрия Булатова (1934-1937) – в общем, еще девять человек.

Леонид Кузик, кстати, тоже есть на портретах в здании – был во главе облисполкома, пока на год (1952) не был переведен первым лицом в обком.

И все станет просто, ясно и логично.

Теперь популярный вопрос «из масс»: зачем все это мне нужно? Во-первых, конечно, «потому что мне больше всех надо».

Во-вторых, не люблю явные глупости. Зачем подставляться – и самим, и власть подставлять? Любой более-менее подкованный человек, который пройдет по этим коридорам (а их там немало бывает, и в основном – федеральные гости + журналисты, ведь на том же 4 этаже – и зал заседаний Правительства региона), не сможет не спросить: вот, Гасфорда вижу, про его Любочку историю знаю, вот Сперанский, вот – Полежаев. Но где же Манякин, про которого столько говорят?

Кстати, он ведь и Почетным гражданином Омской области не стал (только – Омска); видимо, все по той же причине – чтобы и на третьем этаже не было его портрета.

Коллеги, товарищи! Но ведь эта «фобия» ушла из здания правительства сколько-то там лет назад! Теперь, я думаю, все можно: и звание это дать (пусть и посмертно – в Питере вот смогли и Ольге Берггольц, и Анатолию Собчаку присвоить), и с портретами решить.

Просто не вижу смысла оставлять потомкам переписанную кем-то наспех историю Омского региона. Тем более что вернуть все «так, как было» – совсем не сложно.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
Кондаков С.П.29.01.2018 21:56:22
По портрету Назарова, вопрос многогранный и философский.
7
0
Роман29.01.2018 23:17:36
Александр, совершенно с Вами согласен! Реально руководили первые секретари обкома, но все было задумано так, чтобы о Манякине ни слова.
7
0
Валерий29.01.2018 23:40:36
Скептически всегда относился к идеям Малькевича,но тут он прав на 100%! Пора отдать должное этому великому человеку столько много сделавшему для Омской области.
3
0
Брадобрею30.01.2018 00:12:45
Я вообще-то хотел сказать,что правильно тему о Манякине подняли,а кто это сделал мне фиолетово.
2
0
Лихачев30.01.2018 00:25:16
Всегда против обсуждать автора, а не материал. Не секрет мое отношение к работе г-на Малькевича. Но давайте обсуждать тему. Я работал в тот период и знаю систему. Автор полностью прав - большинство реальных решений принимались партийным комитетом любого уровня, потому совершенно логично портреты всех указанных лиц разместить. Хотя, конечно, Колущинского бы не по заслугам, но историю не перепишешь - кто не в теме - мы то жили уже в этот период, не буду называть его кличку, так как человек покойный, но памятники Сталину повсюду снес, в том числе и наш любимый, куда забирались и играли - где, кто помнит, Ленин с газетой и Сталин рядом, и Тарские ворота зачем-то снес - кому они мешали, там в дождь люди прятались. Но раз был - пусть висит.
А про А.П.Блохина зря - А.П. Блохин был голова, уж я то знаю. С сыном дружили его. Он реально много решал - ведь партия общее политическое руководство осуществляла, а работал исполком. Пример неверный, Блохин был реальным руководителем области.
0
0
мимо проходил30.01.2018 01:23:02
)))) Долго читал туман, наведенный автором-посетителем того, что я, к счастью, не посещал и, к счастью же, не собираюсь))) Однако к вопросам. 1- риторический: надеюсь, все там чин-чинарем, и пред-обл-исполкома отнесены все же к руководителям области, то бишь не к губернаторам, что всяко наверняка должно быть, учитывая соображалку чинов к корректности восприятия. 2- тоже риторический: надеюсь, они там, чьи портреты есть, отнесены к руководителям исполнительных органов власти (что строго соответствует исполнительному в названии исполкомовского органа власти). А вот 3- уже серьезный: а почему бы, если есть потребность, не сделать общую вывеску - руководители области с такого-то по такие-то годы, а затем - как и положено - подвывеска №1 - "со стороны руководящей власти в обществе" - и далее как раз обкомовских (что соответствует статье 6 конституции тех времен о руководящей и направляющей силе общества) и уж затем - подвывеска № 2 - "со стороны органов исполнительного комитета"?.. Ну, это как лично я бы видел, если бы была потребность у того, кто вывешивает, за которого думать - больше мне в жизни делать нечего, что ли?!))))
2
0
130.01.2018 07:34:05
Были времена - Советская символика была объявлена вне закона. Боролись с любыми упоминаниями славного Советского прошлого. Славного и Советского. История, как известно развивается нелинейно, затейливо и по спирали. Вот уже 100-летие Красной Армии "накатило" и Ленинского Коммунистического Союза молодёжи. ВЛКСМ. Малькевич уже в курсе - "есть разнарядка весело встретить Новый год." Вот и заходит издалека. НАШИ В ГОРОДЕ!
6
0
Константин30.01.2018 10:11:38
Очень толковая статья!
Поддерживаю и ставлю лайк!
Время расставит всё на своим места и Манякин будет героем, а Полежаев отнесен к иудам, не допускавший ничего и ни кого, кроме воспевания себя самого любимого.
2
1
киви30.01.2018 11:01:34
Если не ошибаюсь, инициатором и вдохновителем этой идеи был покойный И.П. Шихатов. Наверное, у него были какие-то резоны запечатлеть именно формальных руководителей области.
Локомотивом области были умные инициативные люди - безразлично, какой партийности и какой должности. Они достойны портрета, а про иных и сказать-то нечего для "просвещенных посетителей" здания Заксобрания. Хотя... да помещайте кого хотите, мне там не ходить, а художники заработают.
0
0
ежкин кот30.01.2018 11:43:26
Какие фобии?? Фобии и деньги были до 2012 года. А сейчас всем всеравно, что там висит на стенах.
7
0
Дмитрий со 134-й30.01.2018 12:02:39
Может быть лучше там повесить фотографии ныне живущих рабочих омских заводов, крестьян из районов региона, учителей и врачей - чтобы члены Правительства Омской области всегда помнили - для кого они работают! А работают они для людей, вот таких вот простых! Чтобы эти портреты напоминали слугам народа об их долге и совести!!!
0
0
Журналист-пенсионер30.01.2018 13:13:42
Историю надо сохранять, вне зависимости от отношения к личностям.... Исчезнет Бк, исчезнем мы, но люди, руководители региона, должны остаться в Истории.. В свете этого, моё отношение к истории сегодня не как к науке. На наших глазах она многократно переделывается.... А что говорить об "истории" 500 летней давности?
0
0
5.30.01.2018 20:44:25
Браво
0
0
Автору30.01.2018 21:27:03
Автору неплохо было бы для общего развития хотя бы почитать Википедию и не перивирать новейшую историю фобии здесь не причем кпсс наверное которую автор очень любит была распущена вместе со всеми первыми секретарями сдулись они остались председатели облисполкомов которые были пере деланы в глав администраций и потом в губернатров,так что все правильно а первых секретарей надо в едре вывешивать надо
0
0
ЧЕЛ30.01.2018 22:58:05
Омская область не уникальна,а последовательно обезьянничала по портретной галерее.А втор прав в том ,что исторический аспект весма избирателен.Виден и мейстрим-художникам надо заплатить да и себя любимого так вот просто увековечить.Место всем портретам одно-музей.
0
0
99931.01.2018 08:43:43
Абсолютно правильная статья. двумя руками "За"!
0
0
селянин31.01.2018 21:18:57
История должна быть реальной. А не написанной. Согласна полностью. Портреты всех руководителей в ДУМУ!!!
1
0
Иной Омич01.02.2018 09:10:48
Объясняется все очень просто. Картинная галерея создавалась при ЛКП. Всем известна его нелюбовь к Манякину. ЛКП в 90-м был Председателем Облисполкома. Как исключить Манякина из перечня реальных руководителей области и заодно выпятить собственную роль? Объявить, что руководили регионом не первые секретари, а председатели исполкомов. Расчет исключительно на то, что молодежь, не знающая действительное распределение власти в советское время, примет все это за чистую монету и про Манякина со временем забудут совсем.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru