Новости. Омск

Николай Артемьев: «Если не перевести омские автобусы на газ, летом они просто встанут»

Глава «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири» рассказал о мрачных перспективах дизельного топлива и светлом метановом будущем.

– Николай Викторович, в этом году, в свете растущих цен на дизельное топливо, перевозчики вновь заговорили о «переводе машин на газ». Это общие пожелания, или кто-то предпринимает конкретные шаги?

– Вполне конкретные. Недавно в городской администрации прошла встреча с участием перевозчиков и представителей компании «Газпром». Обсудили проект переоборудования имеющихся автобусов на природный газ метан, покупку новых машин, предназначенных для работы на этом газе, строительство заправок – всё это входит в программу, которую сейчас реализуют в регионах.

– Сейчас в Омске заправок для метана нет, ближайшая – в Лузино. Планируется строительство новых?

– Для начала нам предоставят передвижной заправочный комплекс – ПАГЗ. Одна такая машина может заправлять до пятидесяти автобусов, в городе, на уже имеющихся площадках. Мы, в свою очередь, готовы переоборудовать на метан имеющиеся автобусы и закупить порядка сотни новых. И когда «Газпром», как поставщик, убедится, что есть устойчивый спрос, можно будет говорить о заправках. В перспективе компания предполагает строительство четырёх таких объектов.

– Инфраструктуру имеющихся газовых заправок использовать нельзя?

– Метан, о котором мы говорим, сильно отличается от сжиженного пропана-бутана, на котором ездили «газели». Его сложнее транспортировать, для заправки нужно другое оборудование. Однако сложности окупаются: цена за литр метана всего 12 рублей, а расход не сильно выше, чем у дизтоплива. Причём по деньгам разница колоссальная, литр дизеля стоит 40 рублей, а фьючерсные сделки на июль-август заключаются уже из расчёта 50 рублей. А при этом уровне цен компании в принципе не смогут эксплуатировать автобусы на дизеле, расходы будут запредельными. Дешевле будет просто поставить машину в гараж.

– А в случае перехода на метан расходы, наоборот, упадут? Можно ли ожидать снижения стоимости проезда?

– Важно понимать, что себестоимость перевозки складывается из многих факторов: размера зарплат, налогов, лизинговых платежей. Потому скажу так: если остальные расходы останутся на том же уровне, то стоимость проезда упадёт. В любом случае, перевод на газ позволит сократить расходы на компенсацию межтарифной разницы, которую получают сейчас частные перевозчики на регулируемых маршрутах.

– Мэрия не планирует переводить на газ муниципальный транспорт?

– Городская администрация относится к этой инициативе с пониманием, хотя есть проблема: муниципальные автобусы изношены, и на их переоборудование придётся потратить слишком много денег. Это попросту себя не окупит. Необходимо покупать новый подвижной состав. В «Омскоблавтотрансе» есть одна машина, способная работать на газе, но она гибрид – сейчас использует в качестве топлива бензин. Тем не менее это показывает, что власть готова поставить эксперимент. Две недели назад прошли переговоры с областным правительством, вице-губернатор проводил встречу в минпроме. В ближайшее время состоится совещание о реализации интеграционного проекта с участием частных компаний, «Газпрома», «Русского автобуса» – последний очень важен, так как машины с двигателем на газу нужно заранее поставить в план производства. Это общероссийский тренд, Министерство промышленности, например, снижает стоимость больших «газовых» автобусов на три миллиона рублей. Я предполагаю, что если проект удастся реализовать, со временем на метан перейдёт и другой транспорт, например, грузовой. Ключевой вопрос сейчас – содействие «Газпрома»: необходимо, чтобы компания выделила Омску необходимое количество ПАГЗов. Это возможно: запасные машины есть в Казани, в Подмосковье. И в последнем разговоре с томским отделением компании «Газпром газомоторное топливо» мы получили заверения, что это будет сделано.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

9
2
Болельщик20.02.2018 09:00:16
Прежде чем купить сотни новых автобусов, ему выкупить те которые у него забрали лизинговые компании......
2
0
Омич20.02.2018 09:10:15
Безнадега
12
3
Вован20.02.2018 09:21:30
Помнися этот проходимец несколько лет назад рассказывал про бесплатный проезд... и сейчас чушь рассказывает, в том плане, что сам он никакие автобусы покупать не собирается. И за махинация я думал его уже посадили или пронесло?
10
2
Моряк20.02.2018 10:19:50
И про покупку новых автобусов тоже несколько лет назад рассказывал, что то не получилось, дровами старыми маршруты забил и все на этом! СКАЗОЧНИК!!!
9
0
Рома20.02.2018 11:26:23
Этого типа СИЗО ждёт не дождётся, а он всё угомониться не может. *
8
2
Жека20.02.2018 11:28:36
...Опять артемьевская болтовня понеслась.... О-о-о ещё вспомнил, как он хотел колесо обозрения у художки построить. Бред за бредом
7
0
Юрий20.02.2018 11:44:42
Ещё Двораковский в начале мэрства обещал построить газовые заправки для автобусов на газе, ведь при этом Москва софинансировала покупки нового транспорта (50 на 50), и что имеем...
10
4
Олег20.02.2018 13:25:23
Золотые слова! Оптимизация нужна. Перевод на газ и отказ от кондукторов в пользу турникета!
2
2
Омич20.02.2018 18:12:26
Ага - на метане наездиетесь и передвижками назаправляетесь...смешные.В Павлоградке кстати уже был эксперимент и заправка метановая тоже была, транспорт и ЖКХ местное с другими интересантами переводили на метан...где теперь эта заправка?Разобрали и оборудование вывезли в Омск...на другой эксперимент.:)Все равно дизель продолжает использоваться хоть и в небольшом количестве, а после использования половины баллона давление падает и еле едет техника особенно в нагрузку а зимой вообще караул...Хоть бы пообщались для начала с теми кто эксплуатируют на метане грузовые машины.
2
0
Костя20.02.2018 18:58:58
Олегу, вы предлагаете Артемьеву устанавливать турникеты? Про финансируете?
1
0
зинаида селина20.02.2018 21:42:21
Давно пора ...Действуйте!!!
1
0
Омич22.02.2018 13:54:46
Недоумок!
Дизельные двигатели муниципального транспорта нельзя перевести на газ. Поэтому городская администрация не может относится с пониманием, а если относится - то такие же недоумки!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru