Новости. Омск
bk55.ru

Власти советуют РЖД начать строить в России высокоскоростные магистрали с Омска

03-10-2012 10:02:43
Минэкономразвития посоветовало железнодорожникам вместо новых трасс вокруг Москвы строить высокоскоростные магистрали в регионах, первым в списке назван участок Омск — Новосибирск.

ОАО «РЖД» не удалось заручиться поддержкой минэкономразвития по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Министерство сомневается в экономическом эффекте этого проекта, а взамен предлагает строить высокоскоростные магистрали между городами-миллионниками в Поволжье, Сибири и на Урале. Это даст мощный толчок развитию этих регионов, убеждают чиновники.

Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе минэкономразвития направило письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с проектом доклада президенту, в котором изложило свою точку зрения на планы по ВСМ. В письме министерство предлагает отказаться от обсуждаемых проектов строительства магистралей Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург. Чиновники подсчитали, что при строительстве дороги между двумя столицами экономия по времени не превысит 45 минут (сейчас поезда «Сапсан» преодолевают это расстояние за 3 часа 45 минут). Проект строительства ВСМ-2 из Москвы в Екатеринбург через Казань и Нижний Новгород ведомство не поддержало из-за его чрезмерной протяженности, посчитав, что расстояние в 1180-1370 км (в зависимости от того, как пройдет маршрут) лучше преодолеть по воздуху.

Взамен ведомство предлагает рассмотреть в качестве пилотных проектов участки Омск — Новосибирск, Казань — Самара, Новосибирск — Красноярск, Казань — Екатеринбург и Казань — Уфа. Это создаст дополнительные условия для увеличения объема производства и развития регионов.

Тема с возможным строительством высокоскоростных магистралей на некоторых из этих участков уже неоднократно поднималась РЖД. Например, монополия предлагает реализовать проект Казань — Самара (протяженность 560 км, предполагаемая стоимость 787 млрд. руб.), Омск — Новосибирск (расстояние 630 км, цена 890 млрд. руб.), Новосибирск — Красноярск (700 км, более 1 трлн. руб.), а также Екатеринбург — Тюмень, Екатеринбург — Челябинск. В августе президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения о целесообразности развития высокоскоростного движения в России. Свою позицию по этому поводу должны были высказать минэкономразвития, минфин и минтранс. Предложение минэкономразвития исключительно политическое, оно не имеет под собой никакого экономического обоснования, говорят эксперты.

Борис Куркин
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru