Новости. Омск

Омский рынок наружной рекламы хотят отдать муниципалитету

Монополизировать рынок наружной рекламы муниципалитету предложили депутаты Городского совета. Пока народные избранники не могут просчитать даже примерную экономическую эффективность от такого шага, однако сошлись во мнении, что город получит значительную прибыль, передал корреспондент БК55.

Сегодня депутаты Горсовета, заслушав отчет директора департамента имущественных отношений Омска Сергея Хорошилова об эффективности предоставления администрацией земли в аренду под рекламные конструкции, были возмущены тем, что муниципалитет имеет «фиг да маленько» от общего объема денежного потока рекламного рынка. Согласно докладу чиновника, от аренды земли под наружку муниципалитет имеет 35 млн. рублей в год.

Спор с чиновником начался с того, что депутат Сергей Дроздов поинтересовался, на каком основании новосибирская фирма «Дизайнмастер» без конкурса получила рекламные площади омской компании «Арт-Мастер». Напомним, в результате сделки новосибирцам перешли 400 билбордов, 70 призматронов, 50 «сити-форматов» на центральных улицах города, «сити-форматы» на всех городских АЗС, а также световые аншлаги на остановках и световые панели в омских вузах и торговых центрах.

Хорошилов ответил, что получить новое разрешение на установку билбордов в ГИБДД крайне проблематично. «Арт-Мастер» заключил договор еще в 2008 году сроком на пять лет, то есть до конца 2012 года, и, чтобы не терять деньги, в договоре с муниципалитетом просто заменили арендатора.

После этого к разговору подключилась депутат Ирина Матвеенко. Она возмутилась, что стоящие порой с нарушениями билборды мешают жителям, а муниципалитет имеет с этого всего «фиг да маленько». Ее поддержал депутат Юрий Федотов, который заявил, что если и не монополизировать рынок, то надо хотя бы брать деньги за аренду не четырех квадратных метров под билбордом, а за 100-200 метров, на которых нельзя ничего строить, если стоит рекламная конструкция. По его словам, это будет приносить не 35 млн., а все 150 млн. рублей в год.

Однако идея монополизировать рынок пришлась депутатам явно по душе. «Речь идет о миллиардах, это же как наркотрафик», - сетовал Дроздов. «Из-за копеек игроки рынка не будут преступать уголовное законодательство», - уверял Федотов, подразумевая громкий скандал, в котором гендиректор «Арт-Мастера» Денис Кузнецов пытался организовать убийство своего компаньона Владимира Гуселетова.

Несмотря на возражения Хорошилова о том, что монополизация рынка явно заинтересует УФАС, депутаты приняли решение о создании рабочей группы, задачей которой стало увеличение экономической эффективности от рекламного рынка.

Егор Сусликов, гендиректор рекламного агентства «Компаньон», прокомментировал БК55 это так: «Нигде в мире государство не является эффективным частным собственником. Даже у нас в стране заявляется, что государству нужно уменьшать долю в частной собственности. Прежде чем что-то начинать, нужно посчитать: во сколько обойдется установка конструкций, во сколько обойдется обслуживание. Назову вам цифру для понимания — за один квадратный метр я плачу муниципалитету 1300 рублей. Таких цен больше ни на что нет, ни одно помещение в центре города столько не стоит. А я плачу за кусок земли и еще прилегающую территорию должен за свои убирать. И, наконец, согласно их логике нужно забрать у бизнеса все. Чего мелочиться на наружке, пусть переименуют омский ОНПЗ в «Омскнефть», создадут очередной МУП. Пусть заберут все заправки - это же прибыльнее, чем реклама. А еще аптеки. Тогда останется только торговля наркотиками и оружием».

Владимир Червонящий

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
сказочник03.10.2012 17:56:00
опять дурилки про неээфективного государственного собственника. какие проблемы поставил конструкцию и принимай заявки. в хорошем месте сторона 25 тыс в месяц стоит. так что не надо ляля.
0
0
Андрей03.10.2012 18:18:33
Егор Сусликов, гендиректор рекламного агентства «Компаньон»: "Нигде в мире государство не является эффективным частным собственником". А что Егор Сусликов нобелевский лауреат по экономике? Почему его мнение кого-то должно интересовать? И дальше про нефтезавод такая чушь беспросветная. Готов поспорить, что НЕЗАВИСИМЫЙ бизнес-курс следующей темой номера сделает материал про сына владельца издательства триэс. ага главное жить не по лжи
0
0
Че03.10.2012 19:03:39
"Сказочник" и "Андрей" - вы, что тоже за приватизацию рекламных щитов ? Это же бред сивой кобылы, вернее наших депутатов! Даже полный идиот знает чем все это обернется! Новым витком (да еще каким!) коррупции! На лучших местах ЗА КОПЕЙКИ будут висеть рекламные изображения фирм принадлежащих власть имущих! Что бы Сусликов не говорил про но уж лучше он, чем ЧИНУХИ! По закону и земля должна покупаться через аукцион, а как она выделяется на самом деле!!!??? ( Прогноз: Если, не дай Бог, такой закон примут, главным по рекламе станет Гамбург)
0
0
Сергей03.10.2012 19:45:36
"Сказочник" совсем далёк от темы - "поставил и собирай", наружная реклама самый низкорентабельный вид бизнеса среди рекламы, на первом месте теле реклама. История упрямая штука - если владельцем становится не профильное предприятие, то итог - банкротство.
0
0
Дмитрий03.10.2012 21:01:35
Так у нас уже есть одно муниципальное предприятие с громким названием "Центр недвижимости дизайна и рекламы" так вот их конструкции поставленные кстати за муниципальные деньги и при всех преференциях
власти приносят мизерный доход и социальную рекламу для размещения который было создано не размещает. Его конструкции самые убогие и грязные в городе так что сразу узнаете.
Помню год или два назад Герчик предлагал разогнать эту контору как нерентабельную.
Вы помимо доходов от аренды земли посчитайте ЕНВД и НДФЛ.
Да и договора которые заключает мэрия - на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
- фактически на воздух не дают никаких прав на участок земли и не было ни одного случая
чтобы реклама помешала стройке или расширению дороги.
Да и цена аренды за квадратный метр под рекламным щитом в десятки раз больше чем под торговым
киоском и тем более под строительной площадкой или парковкой.
Я на круглосуточно охраняемой парковке в центре плачу 1500 рублей в месяц за авто, но 3000-4000
рублей в месяц за клочек земли которую должны еще и убирать это мало???
Так что это называется резать курицу которая несет золотые яйца.
0
0
сказочник03.10.2012 21:59:25
Че
я разве говорил про приватизацию рекламы? Это ни чем не обернётся. антимонопольщики не допустят т.к. это не вопрос местного значения. Гамбург главный по рекламе с 2005 г.
Сергей
стоимость арт-местера тут недавно озвучивали, давайте спросим сколько стоит компаньён-РФ и спорить не надо будет.

Дмитрий я назвал реальную цифру повторяю 40-50 тыс. в месяц рекламный щит на центральной магистрале. сама конструкция с установкой 150-250 тыс. это легко проверить.

Моё конкретное предложение: изменить ценник минимум до 120-150 млн. в год на всех и ещё 20-30 млн догов . если эти не согласятся зайдут с радостью другие.
0
0
рекламщик03.10.2012 23:23:23
Сказочник ты реально сказочник)))

Твои высказывания на уровне детского сада.
0
0
Боба03.10.2012 23:38:08
О каких 40-50 т.р. вы говорите???? Конструкции 3х6 средний ценник по тому же Арт-Мастеру был 15 т.р. (если еще не ниже)
40-50 это суперборд и то в хорошем месте, и это далеко не прибыль (отнимите расходы, % менеджеру с продаж, расходы на печать изображения, расходы на монтаж, расходы на офис, на дизайнера, фотографа, налоги, аренда рекламного места)
и это еще не считая, что тот же суперборд стоит 1 000 000 которые тоже нужно окупить, а это расходы на кредит и на % по кредиту
- что то сразу не очень вкусно стало, реальная окупаемость суперборда года полтора.
У нас уже один раз было государство, в котором все принадлежало государству - ничего хорошего из этого не вышло как вы сами знаете.
Сергей Дроздов вообще не знает о чем говорит, Арт-Мастер потерял ВСЕ рекламные конструкции на заправках еще в апреле 12 года, в связи с расторжением договора с газпромнефтью. Рекламные панели в институтах Дизайнмастер никогда не покупал.
Купил часть ситиков, 3х6, призм, супербордов и неформатов.
0
0
сказочник04.10.2012 08:43:01
опять плачь ярославны:) офис фотограф, окупаемость. у того же компаньёна конструкций штук 500 стоят они в большинстве случаев лет по 10 сто раз уже окупились. количество и содержание судебных дел по компаньёну на арбитражном сайте говорит о том что и положенного-то далеко не всегда платит.
количество рекламных конструкций в городе запредельное и они постоянно появляются что прямо указывает на рентабельность. Сколько рекламщики берут за изготовление изображения и т.д.
ваши выкладки относятся к предпринимателям имеющим 5 конструкций. а сколько таких на рынке?
0
0
сказочник04.10.2012 08:48:47
если кто-то ставит суперсайт то это кому-то нужно однако:)))
0
0
Омичка04.10.2012 09:29:15
Эмоций конечно много, фактов для дискуссий пока не вижу, ни одна сторона экономику кстати не представила, а вот властям до принятия решения я бы посоветовала детально выстроить бизнес-план с подсчетом не только "что получат" но и затратной части обязательно, только сделать это можно с пониманием хозяйства рекламного, а у муниципалитета есть такие специалисты? Интересно кто в рабочую группу войдет?
0
0
Сергей04.10.2012 09:47:13
Сказочник, выши высказывания - глупости, далёкие от жизни. Вложенный рубль в рекламе приносит прибыль в размере 15 -20 копеек, т.е. если цена за сторону при 100% заполняемотся 20 000 рублей в месяц, то чистая прибыль составит 4 000 рублей, "Сказочник" вы как собственник готовы жить на такие деньги?
0
0
Андрей04.10.2012 10:21:26
to Сказочник:

Еле сдерживаюсь, чтобы не скатиться на оскорбления в Ваш адрес и, пожалуй, не буду.
Вы если не разбираетесь, зачем писать чепуху?
Любой сейчас может позвонить в тот же Компаньон и узнать стоимость размещения на щите. В среднем это 15-16т.р. по городу.
Естественно есть стороны в центре, на которые \"очередь\" и цена на них доходит до 30 т.р. Но таких единицы, причем наши \"уважаемые\" власти постоянно стремятся снести их(лишая, кстати гор. бюджет части дохода). О каких 40-50 Вы говорите???
А остальные \"переферийные\" щиты зачастую стоят пустые - к сожалению, омский бизнес не очень богат (вернее почти нищий по сравнению с тем же Нсб)и его постоянно притесняют московские и иностранные инвесторы и власти этому способствуют.

Арт-мастер, кстати демпинговал безбожно, не платя налоги, аренду и урезая ЗП сотрудникам. Вот и додемпинговался (видимо денег стало не хватать на двоих акционеров...)
Говорю уверенно, т.к. сам в рекламе не первый год.
А сравнение рекламы с наркотрафиком - вообще убило)))
Делайте выводы господа, где мы живем. Цирк одним словом.
0
0
Игорь1004.10.2012 10:23:44
Егору Сусликову статью 12 Конституции надо бы прочитать, чтобы усвоить что органы местного самоуправления независимы и не входят в систему государственных органов. А то, парень, ложанулся конкретно.
0
0
Елизавета Львовна04.10.2012 10:42:49
Канеш бред отдать все муниципалитету!
0
0
сказочник04.10.2012 12:11:36
Андрей
это хорошо что не ругаетесь. я же сказал 49-50 за ДВЕ стороны на магистрали. Ваши цифры моим соответствую. Про средние я не говорил,но они тоже получается сосуществуют моим.

указанный вами размер прибыли для собственника 10 конструкции критичен. для собственника 500 это будет 2 млн. в месяц со стороны. х 2 будет 4 млн. х 0,7 (70% заполняемости) будет 2, 8 млн/мес. кто из нас глупец и дитё? может сусликов:)))
0
0
Андрей04.10.2012 12:43:49
Друзья мои - еще раз поясняю свой второй пост. Егор Сусликов может быть и прекрасный бизнесмен, но даже "эффективным собственникам" неплохо бы было интересоваться событиями, которые происходят вокруг. Если вы вдруг не заметили - ситуация начала немного меняться. Сладких пряников уже на всех не хватает. Кому-то из бизнесменов их придется есть не каждый день, а через день. Я бы на месте "эффективных собственников" от бизнеса и некоторых чиновников (а это тоже своеобразная сфера бизнеса в нашей стране) уже начинал нервничать.
0
0
Сергей04.10.2012 17:50:34
"Сказочник" вы очень далеки от темы, ваши суждения - это суждения обывателя на диване. Продолжим расчёты: 2.8 миллиона в месяц с 500 конструкций умножим на 12 месяцев и 5 лет (5 лет срок действия контракта) равно 168 миллионов, средняя цена лота составляет 500 тысяч рублей, т.е. этих денег не хватит даже для выкупа своей сети, а как быть с инвестициями в модернизацию. Это если деньги ваши, а если в берёте кредит в банке.....не останется даже на хлеб с водой.
0
0
109.10.2012 03:48:11
Сережа Копать! ты наговорил.Компаньон устанавливает новые конструкции,а на выкуп оставшейся сети заначку не отложил получается?Во-первых это было известно с 2008 года и логично,что об этом позаботились за 5 лет(если нет - то я не виноват в чьем-то слабоумии).А во-вторых, договоры на конструкции заключались не единовременно и торги соответственно будут проходить в разное время.в-третьих про все затраты: у крупных сетей затраты на каждую сторону меньше,чем у мелких.и про 4 тысячи \"Компаньоновские\" навалите кому-нибудь другому.На хлеб не останется,мученники мля.Ха ха
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru