После недавнего судилища, когда вашими усилиями, Дмитрий Алексеевич, закрыли в СИЗО предпринимателя Калинина, я чувствую себя обязанным задать вам несколько вопросов.
Способны ли вы, хотя бы на мгновение, представить себе ощущения молодой женщины, Екатерины Талызиной, которая вышла, рыдая, из зала суда в состоянии шока? Наверное, ей было страшно возвращаться домой. Ведь там она должна будет увидеть глаза детишек: восьмилетней отличницы Маруси, двухлетнего Петечки и Александры, которой не исполнилось еще и года. Что сказать им про папу, которого дядя-прокурор Казанник посадил в тюрьму из-за шенгенской визы? Раз, мол, у папы есть такая виза, значит он может сбежать от своих детишек за границу, бросить своих Марусю, Петечку и Александру.
Неужели вы, г-н Казанник, действительно в это верите? Если так, то мне вас просто жаль.
Ваш отец, Алексей Казанник, уже вошел в историю России как кристально честный человек, не изменивший идеалам. В лихие 90-е он мог бы легко отбросить их как нечто лишнее, чтобы сохранить и высокий пост Генпрокурора России, и все, что к нему причитается. Но он не сделал этого. Отказался выполнять распоряжение тогдашнего Хозяина Кремля Ельцина, потребовавшего держать в тюрьме амнистированных Госдумой участников печальных событий 1993 года. И в тот же час оказался на улице.
Я встретился с уже бывшим Генпрокурором Казанником, вернувшимся в свою квартиру-хрущевку, в омском университете, куда экс-генпрокурор пришел вновь трудоустраиваться на лето в студенческую приемную комиссию:
«Пять месяцев я дышал воздухом кремлевских интриг... Опасное занятие. Один мой приятель шутил: «оттуда» не возвращаются. Человек, побывавший «там», меняется на биологическом уровне. Опять же, дачи, лимузины-«членовозы», охрана, лесть подчиненных... Мне кажется, что я это испытание выдержал», – заметил Алексей Казанник.
А вот вы, Дмитрий Алексеевич, можете сказать о себе то же самое? Как вы, к примеру, выдерживаете прессинг вашего нынешнего Хозяина – первого зампрокурора Лоренца, требующего засадить Калинина? Только не делайте вид, будто не знаете, на какой клан работает первый зам. Анастаса Спиридонова, почему-то неожиданно уехавшего вдруг в отпуск. Сцепились две «стаи»: «камерцелевские» объявили беспощадную войну «голушкинским»...
Но при чем здесь Катя Талызина с малолетними детьми?
Моя сестра, учитель физики с 50-летним стажем, свой первый урок в мальчиковом инженерном классе начала с вопроса: «Что для мужчины главное?»
В ходе развернувшейся дискуссии назывались в качестве главного: карьера, деньги, семья, любовь, путешествия и многое другое: «Нет, не угадали...»
И вот уже перед самым звонком Любовь Сергеевна, подняв указательный палец, в наступившей тишине назвала это Главное: ЧЕСТО - ЛЮБИЕ, происходящее от слов «ЛЮБИТЬ ЧЕСТЬ».
Мне искренне жаль, что вам, прокурору Казаннику, следователю СК Поноровскому и судье Мурастову, видимо, таких уроков Често - Любия в школе не преподавали. А потому вы с такой торжествующей легкостью, втроем, отправили в нокаут молодую женщину, родившую России трех замечательных детишек.
Как тут не вспомнить великого комика Вицина и его слова про самый гуманный суд в мире?
Скажу более, своим решением вы, Дмитрий Алексеевич, беспардонно дискредитировали здесь, в Омске, президента России Путина, неоднократно рекомендовавшего вам, правоохранителям, не садить в тюрьмы предпринимателей за подозрение в экономических преступлениях. Калинина, безусловно, можно было посадить и под домашний арест, тем более, что никакого влияния на ход следствия он уже оказать не мог, да и сбегать будучи уверенным в своей правоте депутат Засобрания вряд ли собирался даже теоретически.
Но, увы, клановые интересы для вас выше.
Вы, прокурор Дмитрий Казанник, позорите на всю Россию имя своего отца – Алексея Казанника.
P.S.: должен признаться, что меня всячески отговаривали от написания этой реплики: Сергей Сергеевич, «голушкинские», оптом «скупившие» журналистов «Бизнес-курса», среди которых были и ваши ученики, довели вас до язвы! Они же в союзе с другими олигархами внесли свою лепту в отъем бизнеса и разорение вашего сына. Но я сделал свой выбор. Эта заметка не про Калинина, а про "прокуроров казанников" и об их отношении ко всему российскому бизнесу.