Новости. Омск

Мэрия купит для Омска новые «ПАЗики» и спишет в утиль «гармошки» из «лихих девяностых»

Фото: Александр Катаев

Вялков и Маслик рассказали, сколько автобусов и какого размера приобретут для муниципального автопарка в ближайшие пару лет.

В 2018-2019 годах мэрия намерена существенно обновить подвижной состав муниципального транспорта: автобусы, троллейбусы и трамваи. Об этом заявили на пресс-конференции новый директор департамента транспорта Александр Вялков и директор пассажирского предприятия №8 Виталий Маслик. Напомним, что в 2014-2016 годах Маслик возглавлял департамент транспорта, а сейчас под его контроль перешли все муниципальные автобусы: мэрия объединила четыре пассажирских предприятия в одно на базе ПП №8.

Вялков сообщил, что мэрия будет закупать автобусы трёх типов:

– Мы попробуем разделить маршруты по критериям. На магистральных маршрутах будут работать автобусы большого класса. На районных маршрутах нужен средний класс. Социальные маршруты уже сейчас определены. Мы, как организатор перевозок, обязаны выполнять социальную функцию – перевозить людей, которые проживают в отдалённых районах, где нет большого пассажиропотока.

Из областного бюджета Омску уже выделили 70 миллионов рублей. Эти деньги департамент транспорта собирается потратить на 150 автобусов среднего размера – «Вектор-Next» в комплектации «Доступная среда». Их выпускает Павловский автобусный завод – ПАЗ. Вялков считает этот выбор оптимальным:

– Эта комплектация позволяет нам перевозить пассажиров с ограниченными возможностями, мамочек с колясками. Аудит существующей маршрутной сети позволил нам выявить те маршруты, где нецелесообразно использовать большой подвижной состав: за один машинорейс перевозим порядка 30-40 пассажиров. Мы приняли решение выбрать более оправданные экономические формы и приобрели автобусы среднего класса. Автобус «Вектор-Next» расходует в два с лишним раза меньше дизельного топлива, чем большой автобус.

В «труднодоступные места», то есть удалённые микрорайоны, департамент транспорта планирует запустить микроавтобусы. Но не коммерческие маршрутки, а муниципальный транспорт – со всеми льготами и электронными транспортными картами. Вялков подчёркивает, что частным перевозчикам такие маршруты неинтересны:

– Эти автобусы мы направим на так называемые социальные маршруты, где мы за один машинорейс перевозим не более 20 человек. Мы будем приобретать 70 автобусов малого класса. Но какие это будут машины, мы ещё не определились.

От автобусов большого класса мэрия, вопреки всем предположениям, отказываться не станет. Только приобретёт их не в ближайшее время, а позже – как появятся деньги.

– Мы все чётко понимаем, что есть маршруты с большим пассажиропотоком, которые средний класс не вывезет. В дальнейшем планируется проработка приобретения автобусов большого класса. Они будут работать на основных магистралях.

Вялков пообещал омичам и экологически безопасный транспорт:

– Думаем о приобретении автобусов на газомоторном топливе. На сегодняшний день прорабатывается национальный проект по улучшению экологической ситуации в регионах России. Этот проект предусматривает финансирование в части приобретения подвижного состава. Мы уже кое-какие предложения дали в этот национальный проект. Где-то в конце 2019 года, исходя из нашей новой экономической модели, мы сможем приобрести 80 новых больших автобусов на газомоторном топливе, порядка 20 троллейбусов и 10 трамваев. Если национальный проект заработает, эти планы окажутся очень даже выполнимыми.

Виталий Маслик добавил, что скоро мэрия избавится от старых автобусов, регулярный ремонт которых недёшево обходится городскому бюджету:

– Часть автобусов, ныне передвигающихся по улицам города, будет списана. Это в первую очередь касается длинномеров – сочленённых автобусов, которые поступили в город в 1995, 1996 и 1997 годах. Мы надеемся, что 150 машин придёт – и 150 машин спишется.

При этом с «гармошек» и других старых автобусов будут снимать все хорошие детали. Вялков отметил:

– Все запчасти автобусов являются достаточно дорогостоящими. Очень нерационально сдавать их в металлолом. При списании все запчасти ревизируются, описываются, восстанавливаются и уже являются оборотным фондом для ремонта оставшихся автобусов.

Муниципалитет будет приобретать новые автобусы по программе лизинга.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
1
скептик30.06.2018 06:32:53
Пусть он и С А М на этих пазиках ездит....и весь департамент транспорта вкупе с министерством трансаорта, ЕСЛИ пазики " самый выгодный, самый УДОБНЫЙ Г О Р О Д С К О Й транспорт"
8
0
МАВ30.06.2018 06:52:38
Сильно много внимания этим двум товарищам. Из себя ничего не представляют, особенно вялков, ничего нового не предлагают, а вся лента о них.
11
0
Скептик30.06.2018 07:41:51
Какое метро? Для райцентра ПАЗик сгодится. Деревня.
2
0
точно30.06.2018 09:42:45
На фото два сказочника , новый и старый. Предыдущему сказок хватило почти на два года, а так как сказки старые то этому срок будет меньше,у нового догов в два раза больше. К концу деятельности будет рекорд по долгам 1 млр. Какой же следующий будет соловей.
0
3
КЭП30.06.2018 09:56:15
Если 1 автобус такой марки стоит примерно 3,03 млн.руб, на 150 единиц, равно 455 млн, за вычетом 70 млн. То есть, ежегодно, Омск должен отдавать по 75-80 миллионов рублей, если лизинг на 5 лет. По Калуге же давно ходят пазики, только старого образца и на газе работают у них еще баллоны на крыше прямо стоят. А ещё для справки, занимаемая площадь такими авто без учета расстояний между ними 2,8 кв.км.
1
4
Сергей30.06.2018 09:59:50
эээ народ, здравые мысли человек говорит

объединить патп нужно было давно

вектор-next нормальный современный автобус,
начали в 16 году выпускать, лучше лиазов

в сторону газа движение тоже правильное
в 19-м появится тот-же вектор-next на газу

с долгами нужно расчитаться, сеть сбалансировать, парк обновить
7
5
Сибирский Охотник30.06.2018 10:00:45
Чем тебе ПАЗики не угодили ?Очень даже удобные.На ,,ГАЗелях со смертниками давно не езжу !Убогие,и водители видимо из ,,формулы !,, ))
4
1
Юрий30.06.2018 11:46:26
Только сейчас хотят присоединиться к нвц.проекту!? А ведь он существует как минимум лет 5. Кто хотел - давно уже получает газомоторный и электротранспорт по льготным ценам!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru