Новости. Омск

Дороги «Роснефти» и «Транснефти» могут скандально разойтись в Омске

В «верхах» намечается скандал, связанный с желанием «Роснефти» увеличить на девять миллионов тонн объемы отгрузки нефти в Китай с 2014 года. «Транснефть», однако, сможет из них пропустить через нефтепровод ВСТО только два миллиона тонн. Остальные семь миллионов планируется отправить в Китай по маршруту Омск – Павлодар (Казахстан).

Напомню, речь идет о скандальном и секретном договоре между РФ и Китаем от 2010 года о поставках в эту страну 300 млн. тонн нефти до 2030 года. Скандальным этот договор является по одной причине – никто из простых россиян до сих пор не знает, по какой цене «черное золото» поставляется в Поднебесную. Официальные лица, видимо, считая всех россиян за дебилов, заявили, что ее стоимость определяется по «специальной формуле». Никто, однако, эту формулу никогда не видел.

Тогда же, в 2010 году, «Роснефть» договорилась о строительстве НПЗ в Тяньцзине. Его мощность оценивается в 13 млн. т, из которых 9 млн. т – российское сырье; инвестиции в проект – $5 млрд. Роснефть будет владеть 49% акций этого нефтезавода. И этому предприятию нужны дополнительные объемы поставок нефти. Предполагалось, что их поставят по новому нефтепроводу ВСТО до порта Козьмино. Однако сделать это невозможно, ВСТО и так загружен почти полностью, дополнительно «Транснефть» готова прокачать лишь 2 млн. т, для поставки остальных 7 млн. т нужно перестраивать новейший нефтепровод.

В этой связи Роснефть предложила правительству РФ проработать вопрос поставок нефти через Казахстан. По этим планам 7 млн. т нефти должны будут уйти в Китай по нефтепроводу Атасу – Алашанькоу. По словам источника «Коммерсанта», близкого к российско-казахской межправительственной комиссии, Москва и Астана ведут переговоры о том, что «Роснефть» будет поставлять 7 млн. т нефти на казахский НПЗ в Павлодаре по нефтепроводу Омск – Павлодар, а «Казмунайгаз» по своп-механизму отправит столько же нефти в Китай по Атасу – Алашанькоу.

Но этот путь лишает Россию приличных сумм за транзит нефти. По расчетам «Транснефти», ее прямые потери составят почти 6 млрд. рублей. И наоборот, их на ровном месте получит Казахстан. Об этой опасности прямо заявил президент «Транснефти» Николай Токарев. А учитывая тот факт, что Китай вновь готов предоставить «Роснефти» кредит под будущие поставки, можно ожидать, что и эта нефть уйдет в Поднебесную по цене намного ниже мировой. Да еще и через Казахстан, что связано с потерями транзитных доходов.

Игорь Федоров
 
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



den200227.02.2013 10:33:50
Какие деньги нельзя посчитать - нефтедоллары!!!
0
0
Док27.02.2013 14:57:45
Ну а гОмску то чо с этого? один фиг ничо не перепадёт.
0
0
Игорь27.02.2013 20:36:37
Перепадет - Транснефть платит налоги в том числе и нам
0
0
05 декабря 2017
2676 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]