Новости. Омск

Самолет, разбившийся под Тюменью в прошлом году, мог упасть из-за масштабного обледенения

(c) www.vmdaily.ru

Следственный комитет назвал причины падения пассажирского лайнера ATR-72, на борту которого была бизнесвумен из Омска. Как выяснилось, экипаж в аварии не виноват.

Самолет авиакомпании «ЮТэйр», разбившийся при взлете в аэропорту Тюмени, был оставлен на ночь на улице и обледенел. Об этом сообщил сегодня Следственный комитет России.

Напомним, лайнер ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень — Сургут, упал 2 апреля 2012 года. В тот момент на борту находились 43 человека, 39 пассажиров и четверо членов экипажа. При аварии погибли 33 человека и 10 были серьезно ранены. Среди пострадавших оказалась и жительница города Омска, директор ЗАО «ИнвестАудит» Людмила Волкова. Она скончалась через несколько дней в больнице.

Напомним, при наборе высоты самолет неожиданно уклонился от курса на 150 градусов, вследствие чего экипаж попытался совершить вынужденную посадку. Однако при заходе на полосу задел левым двигателем поверхность земли и развалился на части. Изначально предполагалось, что причиной авиакатастрофы может быть ошибка пилотирования или техническая неисправность, однако сегодня, спустя год после указанных событий, следственный комитет обнародовал новую версию.

- Следствие предполагает, что причиной катастрофы стало невыполнение подрядной организацией ООО «ЮТэйр-Техник» в соответствии с установленными правилами эксплуатации воздушного судна процедуры по защите самолета от наземного обледенения. При температуре от 1 до -2 °C и выпадении осадков самолет простоял всю ночь на открытом воздухе, — говорится в официальном сообщении СКР.

Как выяснилось, утром перед вылетом сотрудники компании «ЮТэйр-Техник» не произвели осмотр воздушного судна и выпустили его в рейс с явными признаками обледенения. Также в нарушение требований руководства по производству полетов командир воздушного судна не произвел осмотр самолета и принял решение о вылете с признаками обледенения. Отметим, что обледенение воздушного судна обсуждалась летным сообществом как одна из наиболее вероятных причин сразу же после авиакатастрофы, однако техслужбы авиакомпании до последнего отрицали подобную возможность. Ранее предполагалось, что воздушное судно просто не было обработано спецсоставом и процесс обледенения начался после взлета.

Инна Сальникова

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Дмитрий02.04.2013 18:20:00
Вы пишете, что экипаж был не виноват. И следом пишете, что Командир ВС не произвел осмотр самолета и принял решение о вылете с признаками обледенения. Это как понимать? Что командир не входит в состав экипажа что-ли?
0
0
Surogat02.04.2013 18:29:42
"Был оставлен на ночь на улице и обледенел". А что - есть варианты не оставлять на улице?
0
0
16 декабря 2017
1465 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]