Новости. Омск

Правительство хочет запретить рекламу лекарств

Фото РИА "Новости"
Об этих сенсационных планах поведала накануне на своей пресс-конференции глава Минздрава РФ. Таким способом правительство будет бороться за наше с вами здоровье, однако эксперты считают, что лучше ему от этого не станет.

Термин «пищевая добавка» должен на законодательном уровне прийти на смену понятию «биологически активная добавка» (БАД). Об этом сообщила на пресс-конференции министр здравоохранения России Вероника Скворцова. По ее словам, понимание всех фракций в Государственной думе на этот счет есть, и работа в данном направлении ведется, сообщает «Российская газета».

Она пояснила, что БАД - это «отечественное изобретение», во всем мире вместо них существуют пищевые добавки. И это принципиально разные вещи - пищевая добавка не содержит в своем составе лекарственных компонентов. «Когда вводился термин «БАД» в России, было, видимо, неслучайно допущено серьезное нарушение. Таким образом, целый сегмент рынка был выведен за рамки законодательства со всеми проверками токсикологии и стерильности», - сказала она. И сегодня никто не знает, как эти добавки влияют на организм, какие есть противопоказания, не опасны ли они, полезны ли.

В связи с этим в законодательство будет введено понятие пищевых добавок, которые не должны содержать лекарственных компонентов. А если они будут входить в состав добавок, то должны будут регистрироваться как лекарства со всеми полагающимися испытаниями.

Кроме того, по мнению министра, реклама лекарств должна быть исключена, сообщает «Интерфакс». Оказывается, еще в марте правительство поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе в электронных, - пишут «РИА Новости».

«Ведомости» сообщают, что производители лекарств и БАДов — четвертые рекламодатели по объемам бюджета на рекламу после ритейла (16,5%), продуктов питания (12,5%) и косметики и парфюмерии (11,3%), подсчитала компания «Ремедиум» (на основе данных «TNS Россия»). В 2012 г. доля фармацевтической рекламы выросла с 10,2 до 11%, но количество рекламодателей сократилось на 9%, до 385 компаний.

«Реклама для нас — это категория № 1 по расходам, — признавался в интервью «Ведомостям» еще в 2012 г. гендиректор «Фармстандарта» Игорь Крылов. — В нашем портфеле национальные бренды, и мы не можем оставить их без поддержки». Инициатива по запрету рекламы лекарств (тогда с ней выступала Госдума) направлена на ограничение прав граждан, говорил Крылов. Ответственное самолечение (когда человек сам принимает решение, как он будет лечиться) во всем мире серьезное направление. В США ответственное самолечение экономит больше $102 млрд. бюджетных денег, приводил он пример.

Но при этом исследованиями доказано, что за 10 лет объем продаж безрецептурных препаратов вырос в Европе на 2%, рецептурных — на 20%, отмечал топ-менеджер «Фармстандарта»: «Отсюда очень простой вывод: люди никогда не принимают решение, как себя лечить на основании рекламы. Это глупость. Решение, как пользоваться препаратом, принимается после прочтения инструкции, а реклама — лишь информация о том, что есть некое лекарство, которое, возможно, вам пригодится в случае возникновения того или иного недуга».

Игорь Федоров
 
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Dim28.05.2013 09:56:04
Очередное переименование \"милиции в полицию\", только теперь \"БАД в ПД\".
А рекламу ещё и вдоль дорог в городе запретить надо, а то эти ржавые столбы и разбитые подставки для плакатов.
0
0
обжегшийся28.05.2013 12:32:09
Поздненько они переименовывают БАД в ПД! Они хоть знают скольких людей уже прозомбировали с этими добавками и сколько людей погибли, лечась не у врачей,а у распространителей? Людям давно пора промыть мозги на счет этих добавок: ничего хорошего это не несет, никто не знает, какие будут последствия! Не нужно делать из себя подопытного кролика! Ешьте больше фруктов и овощей, всякой зелени!! И все! И не надо никаких добавок к чертовой матери!!!
0
0
ksolo28.05.2013 13:16:16
Если дебил хочет наглотаться,он это сделает и без рекламы,тем паче есть еще ОБС.А врачи взяли моду,рекомендовать те аптеки и лекарства,от которых им капает процент,а то еще и те же самые добавки втюхивать прямо на приеме,прикинув платежеспособность клиента.Так что не в рекламе суть,это скорее,действительно информация для народа.Убирать - глупость несусветная.
0
0
Игорь11028.05.2013 13:21:24
Ну, вот такие планы
0
0
16 декабря 2017
944 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]