Новости. Омск
bk55.ru

Предводитель в ящике плацебо

03-06-2013 22:28:08
Местный телеканал, в логотипе которого начертаны восклицательный знак и двойка (!2), обещает показать 4 июня программу «Диалог с губернатором». Судя по навязчивой саморекламе, готовится нечто, посвященное «первому году работы», а также всему, «что сделано и предстоит сделать».

Анонс увенчан панибратским призывом к омскому зрителю: «Задай свой вопрос главе региона!». Вот так запросто, без чванства: спрашивай, мол, и тебе из телевизора обязательно ответит Первое Лицо. Ответит, конечно. Куда ему деваться?  

Я на двести процентов уверен в том, что авторы и соучастники выдадут «на-телегора» большую кучу пустой словесной породы. Она будет такой же бесполезной, как глинистый сланец. Она увеличит собой тот же виртуальный террикон, на который ранее вывозили словеса тягомотного «Губернаторского часа» и речения его «творческого» наследыша по имени Диалог. Ну надо же! Едва успела власть перемениться, а официозной передаче уже годик. Пока косноязычный телепузик подрастал, меня интересовало одно: в чью хитрую голову пришла мысль перелицевать формат того, что приказало долго жить?   

И ведь что характерно - преемственность ни у кого не вызвала даже легкого отвращения. Никто не задумался о тяжелой патологии: прежний телепродукт влетал бюджету в копеечку и умножал на ноль все, что в него попадало. Умножал так, что нулевой результат, выпирающий ныне из всех щелей, казался непосвященным гражданам не нулем, а суммой интеллектуальных усилий и материально-технических достижений. Главного героя нам подавали с экранов «распивочно и навынос». Тот незабываемый «час» растянулся лет на пятнадцать. Однако время истекло, и с ним должно бы кануть то, что его олицетворяло. Увы, не кануло!   

Мне представлялось, что новый губернатор проведет глубокую ревизию областного хозяйства, а вслед за ней - «дезактивацию» управленческого слоя и частичную люстрацию кадров. Надеялся, что назначенец поступит с чинарями области так, как Ли Яккока с профсоюзом в полудохлом автоконцерне «Крайслер». То есть установит себе зарплату в 1 рубль и скажет соратникам: «Если вы мне не поможете выйти из положения, я вам башку снесу». Не сказал и не внес изменения в информационную политику. До него бюджетный агитпроп отличался «когнитивным искажением» всего и вся: преднамеренно допускал грубую ложь в суждениях о происходящем и напористой пропагандой, как говорят на флоте, впихивал народу «невпихуемое». Очень удобная, экономически выгодная, адаптированная к требованиям заказчика, но абсолютно проститутская модель поведения и выживания. Областные СМИ, финансово зависимые от казны, внедряли в общественное сознание образ Благодетеля, дарующего народу хорошее и не несущего ответственности за плохое. Пресса обрушивала на обывателей колоссальный объем ложной информации до тех пор, пока части из них, подверженной внушению, не стало казаться правдивым все сказанное и написанное о великом Кормчем. А у другой, значительно большей части населения это порождало внутренний протест и резкое неприятие. Общество разломилось на доли. Взаимное удовольствие власти и ее обслуги обошлось налогоплательщикам в миллиарды рублей! Думаю, вы видели, что у областного правительства всегда с большого грому да мелкий дождичек, но почему-то поощряли его своим равнодушием. Таким же, как и сейчас, обозначенным мещанской отговоркой «ну вас к черту, делайте что хотите!».   

Они и делают. Издают никому, кроме них, не нужные газеты. Снимают передачи наподобие «Диалога с губернатором». Понятно, такую необходимую телекомпании и группе товарищей из омского «Белого дома». Им как-то удалось убедить своего «неопытного» патрона в ее вящей целесообразности. Будь по-другому, стал бы руководитель торговать «первым лицом» на их ярмарке тщеславия? Ни за какие коврижки. Впрочем, искажение чужого сознания - штука притягательная. Если вовлекают в процесс, то это всерьез и надолго. Не знаю, испытывает ли глава области так называемую «иллюзию контроля»? Вероятно, ему, внезапно вынесенному политическим лифтом на верхотуру, кажется, что может влиять на происходящее вокруг него. А на самом деле - это отчетливо видно со стороны - вовлечен бюрократическим аппаратом в тот бесконечный процесс, исход которого доподлинно неизвестен. Его наверняка убеждают в пользе телепоказов себя любимого и так составляют рабочий график, чтобы был плотно занят, маячил всегда и где попало под прицелом объективов. Положение хуже губернаторского. Не позавидуешь. Он сейчас не имеет права дать слабину и отказаться от своего поста. Вероятно, ему хочется выплеснуть всю пододеяльную правду о ситуации в области, но правда такая, что хуже застиранной лжи. Эх! Как все-таки красиво вышел из игры Предтеча, оставив «наивному газовщику» такое наследство, что ни в сказке сказать, ни пером описать.   

Накануне я посмотрел отчетные материалы о ситуации в Свердловской, Новосибирской и Калужской областях. Просто так, ради интереса. Ей-богу, зря - одно расстройство. В Новосибирске опять выросла зарплата работников предприятий и организаций, темпы строительства жилья увеличились в полтора раза. Уральцы приступили к выпуску пассажирских электропоездов Desiro Rus. Они создали и развивают «Титановую долину» - особую экономическую зону, где действуют льготные условия для российского и иностранного бизнеса. В проекте - 50 современных предприятий и более 10 тысяч рабочих мест. Позвонил своим родственникам и друзьям на Урал - довольны и излучают оптимизм! В Калуге под руководством губернатора (бывшего первого секретаря райкома КПСС) добились фантастических успехов. «Фольксваген», «Вольво», «Нестле», «Самсунг», «Пежо Ситроен», «Л’Ореаль», «Гримме», «Лемкен», «Лафарж» открыли свои филиалы и считают за честь сотрудничать с местной властью. Доходы населения растут, словно на дрожжах…   

Как известно, можно обманывать часть народа все время, и весь народ - некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время. Омичи давно осознали масштабы социально-экономической и инфраструктурной катастрофы, постигшей нашу область. Большинство отличает кривду от правды, которую, как и прежде, постепенно укрывают от них словесным туманом. Кстати, эту перемену не замечают или не хотят замечать штатные пропагандисты власти. Их проекты - «Губернаторский час» и «Диалог с губернатором» - представляют собой банальные «кнопки-плацебо». Плацебо - это «лекарство не лекарственное», препарат самовнушения. Подобные кнопки сохранились кое-где при светофорах, регулируемых компьютером. Механизмы давно не работают и не откручены из соображений экономии, зато при нажатии на них дают пешеходам иллюзию управления дорожным процессом. В офисах иногда устанавливают ни к чему не подключенные термостаты - каждый желающий может «задать» температуру и потом свято верить в изменение микроклимата. К чему я это пишу? В надежде быть услышанным. Сегодня Омск, в большей степени по вине власти, стал похож, извините, на выгребную яму без дна и просвета. Чиновникам нужно не торчать в телестудиях, а заниматься реальным делом. Причем под руководством губернатора, который, кажется, намерен с помощью эфирной бригады, приглашенных журналистов и дрессированных вопрошателей с улицы предаться холодному копчению зрительских мозгов.  

...Господа-товарищи! Это зряшная растрата времени.  

Сергей Шкаев

Другие материалы автора рубрики «Историческая параллель» читайте в разделе «Колумнистика» (2-я колонка сайта)

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru