Новости. Омск
bk55.ru

Еще один удар по омскому метро

10-06-2013 00:10:24
 Гейт новосибирского метро. Фото с afonin.me
За проспектом Рокоссовского вовсю разбирают железную дорогу, ведущую когда-то к Мостоотряду №63. И все бы ничего, но именно по этой дороге прямо в депо планировалось завозить подвижной состав омского метро и там перемещать его на метропути.

БК55 уже писал о том, что в Москву «на заработки» отправился принадлежащий НПО «Мостовик» канадский тоннеле-проходческий комплекс (ТПК) «Омь» стоимостью под полмиллиарда рублей, что копал в прошлом и начале этого года перегоны омского метро. А на днях выяснилось, что по омскому метро нанесен еще один удар.

Расположение депо омского метрополитена на болоте за пр. Рокоссовского было выбрано именно в этом месте по очень важной причине. С одной стороны, этот пустырь непосредственно примыкает к первой ветке метро, а во-вторых, там проходит железная дорога, которая когда-то вела в Мостоотряд, давно обанкротившийся. Требовалось совместить депо и железнодорожную ветку с целью организации так называемого гейта. Гейт – это место, где приехавшие на платформах по железной дороге метросоставы переходят на рельсы метрополитена. Сделать его удобнее всего прямо в депо, куда и предполагалось завести небольшой тупик от существующей железной дороги.

В Омске такой гейт существует, например, для трамвая, и расположен он на территории спецдепо «Службы пути» на ул. 3-й Разъезд. Департамент транспорта, правда, вынашивает планы перевести технику «Службы пути» в штатное трамвайное депо у цирка, таким образом, трамвайный гейт может быть утрачен, что будет означает приговор омскому трамваю, так как принимать новые вагоны будет негде.

Но если с трамваем это лишь в планах, то будущий гейт омского метро уже уничтожен, не успев родиться. Дело в том, что заросшие железнодорожные пути за пр. Рокоссовского интенсивно разбирают. Уже сняты сотни метров в районе мясокомбината и пос. Солнечный. Железная дорога к метродепо, получается, оказалась никому не нужной. Вагоны метрополитена уже не приедут в депо по железной дороге. И если ТПК можно вернуть, то утраченную железную дорогу к депо восстановить будет уже практически невозможно. Так и должно строиться метро?

Фото в галерее взято с mib55.livejournal.com

Игорь Федоров
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru