Новости. Омск

Зачем РЖД 500 миллиардов?

Фото с arka.am
Грузовые перевозки по железной дороге в РФ упали за 6 месяцев 2013 года почти на 4%, а международный транзит – аж на 12%. При этом нам говорят, что нужно… расширять провозную способность путей, их якобы не хватает. В РСФСР возили грузов на 33% больше. 

«Интерфакс» сообщил на днях, что объем грузовых железнодорожных перевозок в России в первом полугодии 2013 года сократился на 3,9%, до 680,97 млн. тонн, говорится в материалах ОАО «Российские железные дороги». При этом транспортировка грузов внутри страны сократилась на 4,1%, до 407,7 млн. тонн, международные перевозки — на 3,7%, до 273,2 млн. тонн (в частности, экспорт — на 3,8%, до 200,6 млн. тонн). Транзит уменьшился на 12,3%, до 15,9 млн. тонн, импорт — на 0,4%, до 56,8 млн. тонн.

Что интересно, импорт грузов в первом полугодии хоть в целом и сократился, но неравномерно: через порты проследовало 5,8 миллиона тонн (и это дало рост на 8,9%), через погранпереходы – 50,9 миллиона тонн (снижение на 1,4%), сообщает «Прайм». Международные перевозки морским транспортом в Россию растут.

Падение идет с ноября 2012 года, хотя в целом по итогам 2012 года перевозки выросли на 2,9%. В то же время, по данным Росстата, промышленное производство РФ увеличилось, например, в декабре 2012 года на 1,4% в годовом выражении по сравнению с ростом на 1,9% в ноябре и на 2,5% в декабре 2011 года. Отставание погрузки от показателей промышленного производства свидетельствует о росте запасов на складах и означает преддверие экономического кризиса, - считают эксперты.

«Аргументы.ру» обращают внимание, что аналогичная картина наблюдалась и осенью 2008 года, когда снижение железнодорожных грузоперевозок происходило при одновременном росте промышленного производства. В кризис 2008 года объем перевозок прекратил свой рост летом, а в ноябре рухнул сразу на 20%. В январе 2009 года снижение достигло максимальных 33% (74,8 миллиона тонн). А его восстановление началось лишь с января 2010 года. Вслед за снижением железнодорожных перевозок последует спад промышленного производства, уверен генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.

Что интересно, в РСФСР в 1981 году было перевезено 2065 млн. тонн грузов. Возникает закономерный простой вопрос – если сейчас перевозки падают, причем особенно сильно падает тот самый транзит, о котором грезят наши политики, а общий объем перевозок едва дотягивает до 2/3 от объемов в России времен СССР (что, по большому счету, показывает потенциальные возможности существовавшей в 1981 году инфраструктуры), то, спрашивается, куда и в какое развитие того же Транссиба и БАМа собираются вкладывать РЖД и Путин почти 500 млрд. рублей?

Игорь Федоров
 
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Сергей16.07.2013 09:05:56
Для поддержки в кризис бизнеса друзей, приятелей друзей..
Одновременно поддержать куском хлеба свой электорат
Рабам - хлеба и зрелищ
Классика жанра авторитарного государства
0
0
Проходящий16.07.2013 09:19:35
Нормально ребятишки деньги отмывают, не мелочатся. Они бы поговорили с людьми которые с РЖД сталкиваются, когда не можешь вагонов дождаться месяцами, или с клиентами которые оттянули на себя автоперевозчики.
0
0
Zet16.07.2013 09:27:35
Причина в Якунине. Тарифы на грузоперевозки астрономические, а посмотрите, какие цены на билеты в плацкарте, купе!!! Дороже, чем на самолёте. Почему? Потому что Якунину нужно кормить своих многочисленных родственников, создавая под них различные структуры при РЖД и взвинчивая тарифы. Скоро на самолёте в 5 раз дешевле летать будет.
0
0
Игорь11016.07.2013 10:14:05
А там реально во всех проектах всегда с РЖД участвует какой-то физик или ООО.

Перевозки пассажиров - в РСФСР - 2,5 млрд человек в год, сейчас - чуть менее миллиарда
0
0
Пост16.07.2013 11:01:43
Откуда перепост?
0
0
Игорь1016.07.2013 12:51:14
Очки нужны?
0
0
ссерг16.07.2013 14:48:33
на все влияет несбалансированность перевозок, при советской плановой экономики все шло по плану, с определенными интервалами, а сейчас капитализм - всем нужно срочно и в одно и тоже время, вот и пробки возникают, а потом дорога пустует когда все проехали-это проблема не новая, просто нужно баланс в перевозках, а станции построены по типу СССР, когда этого не нужно было
0
0
Игорь11016.07.2013 14:57:38
РЖД, имхо, как работала в том же режиме, так и работает
0
0
Ungern16.07.2013 21:14:00
Отцы, помните незабвенного Михаила Самуэльевича? "Дай миллион, дай миллион!..."
0
0
116.07.2013 23:28:36
Да твари они , все кто Монополисты все твари )))
0
0
16 декабря 2017
1621 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]