Новости. Омск

Суперджет потерпел аварию во время сертификации

Фото: mbl.is
Накануне с Sukhoi Superjet 100 произошел очередной серьезный инцидент. В исландском аэропорту самолет занимался сертификацией и дозанимался до того, что приземлился на днище, повредив фюзеляж и один из двигателей.

«Коммерсантъ» сообщает, что инцидент произошел во время тренировочного полета. При выполнении посадки в аэропорту столицы Исландии у самолета не раскрылись шасси, и он, минуя взлетно-посадочную полосу, приземлился на брюхо. Во время инцидента на борту находились пять человек — три члена экипажа и двое экспертов сертификационных центров, при посадке никто из них не пострадал.

«На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации — автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя — произошло касание взлетно-посадочной полосы самолетом с убранными шасси», — говорится в сообщении компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Как сообщают исландские СМИ, в результате жесткой посадки у самолета был поврежден один из двигателей. По предварительной оценке специалистов ГСС, самолет будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний. «Коммерсант» обращает внимание, что проблемы в 2013 году у SSJ 100 возникают не впервые: в марте этого года самолет совершил вынужденную посадку в Шереметьево из-за незакрывшихся створок шасси. В августе 2012 года у лайнера, вылетевшего из Казани в Москву, произошла частичная разгерметизация салона.

Самая же страшная катастрофа у флагмана российского авиапрома случилась 9 мая 2012 года в Индонезии, когда Sukhoi Superjet 100, совершая демонстрационный полет, разбился о склон горы Салак. Расследование показало грубейшие нарушения летной дисциплины пилотом ГСС, а так же непреднамеренную ошибку диспетчера аэропорта Джакарты.

В декабре 2012 года был опубликован отчет комиссии, где было сказано: «Пилотирующий летчик отвлекся на длительный, не имеющий прямого отношения к полету разговор. Самолет непреднамеренно покинул круговую траекторию и ушел в район Богор». Учитывая, что в результате снижения машина попала в зону плотных грозовых облаков и экипаж не видел землю, самолет в итоге пошел не к аэропорту, а дальше на юго-запад — к горе Салак.

Отметим, что TAWS тут же дала об этом знать голосовой командой «Тяни вверх, впереди земля», но командир экипажа проигнорировал ее, будучи уверенным в том, что полет проходит над равниной и срабатывание было ошибочным. Не поверил пилот и следующим шести командам навигационной системы, потребовавшей от него уже не «тянуть вверх», а уклоняться от стремительно приближающейся горы вправо или влево.

В свою очередь, диспетчер международного аэропорта Джакарты, занятый днем 9 мая 2012 года обслуживанием 14 самолетов, до последнего момента даже не знал, кого именно он «водит» над Богором. Введя в поисковую строку первые буквы марки самолета, специалист получил и зарегистрировал первый высветившийся в поиске тип — истребитель Су-30, состоящий на вооружении ВВС Индонезии. Учитывая, что в районе Богор действительно расположена авиабаза национальных ВВС, диспетчер был уверен в том, что пилот истребителя хорошо знает горы вокруг. По этой причине диспетчер и разрешил самолету снижение до роковой высоты 6 тыс. футов.

Игорь Федоров
 
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



1222.07.2013 09:02:25
надо срочно вкинуть в проект еще вагон миллиардов))))
0
0
гы-гы22.07.2013 09:15:09
У Федорова аж слюньки побежали , день явно задался - обосрать его любимое занятие - журналист, ёпть...

Авиапроисшествие с самолетом Sukhoi Superjet 100 в исландском аэропорту Кефлавик в воскресенье случилось во время испытаний по автоматической посадке с имитацией отказа одного двигателя, сообщает пресс-служба ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
0
0
Игорь1022.07.2013 09:34:55
каждый шизик видит то, что ему хочется. Ну, а если к этому добавляется диарея, то, конечно, виноват Федоров
0
0
Сергей22.07.2013 11:49:37
Везде же в статьях явно сказано, что это сертификационные испытания, что на борту находились только экипаж и комиссия, а не толпа пассажиров - но когда видишь такой заголовок , хочется поймать этих журналистов и долго бить их по голове. А то устраивают с радостным визгом "черный пиар" нашему самолёту
0
0
ПОНИМАЮЩИЙ22.07.2013 12:23:45
Сколько еще МЛРД баксов или деревянных нужно вложит в этот самалем, чтобы он полетел
0
0
Сибиряк22.07.2013 12:29:58
Игорь пишет же все верно. В аварии в Индонезии виноват экипаж и несогласованность с диспетчерской службой. Просто эта авария подкосила репутацию SSJ-100. Ну а во вчерашней ситуации уже имеются какие то технический неисправности.
0
0
Игорь1022.07.2013 13:43:14
Понимающий

да полетит-то проблем нет. Вон, косяки у всех есть - и у 380 и 787. Но наш-то падает, вот в чем проблема.
0
0
потерявший башню22.07.2013 19:33:48
Складывается впечатление что если в России изобретут воздушный шар он тоже взорвется, оторвется, упадет, выпадет дно ну короче все что можно придумать. Спутники падают, самолеты ломаются, корабли тонут. АААААААААААААААА
0
0
адвокат23.07.2013 12:17:15
Технику не обманешь, когда украли 90%, она тупо не работает..
0
0
05 декабря 2017
1927 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]