Новости. Омск

Омичи получили добро на свои дирижабли

Омичи защитили проект организации сборки дирижаблей в Омской области на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве России.

Об этом сообщил директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев «Российской газете». По его словам, ученые разработали десять моделей аэростатов грузоподъемностью от полутора тонн до двух с половиной тысяч тонн.

- В России наилучшие условиях для организации их сборочного производства созданы в Омске. Это и предприятия ВПК, на базе которых оно может быть размещено. И полигоны для испытаний. Здесь производят моторы, полимеры, резину, приборы. Имеются высшие и специальные учебные заведения, способные готовить квалифицированные кадры для новой отрасли. Наши доводы показались столичным специалистам убедительными, - рассказал изобретатель.

В инновационном центре над проектом трудятся два десятка омских инженеров, конструкторов и ученых, на счету которых - более двухсот патентов на изобретение. Шалаев пока не просчитывал, какой конкретно объем инвестиций понадобиться для реализации проекта. Ранее, по данным БК55, сообщалось, что для организации поточного производства омских дирижаблей может потребоваться порядка двух млрд. евро.

- Переправлять грузы по воздуху в условиях Крайнего Севера гораздо выгоднее, чем строить новые дороги, мосты, тоннели, аэропорты и вокзалы для традиционных видов транспорта, - говорит изданию Шалаев. - А современный дирижабль доставит оборудование, стройматериалы, продукты буровикам, лесорубам и строителям - прямо с завода к месту назначения, даже если оно расположено в чаще, болоте, вечной мерзлоте. Кстати, самый крупный аэростат, созданный в инновационном центре, способен поднять в небеса столько же груза, сколько может перевезти целый железнодорожный состав.

Независимые эксперты пока скептически относятся к идее дирижаблестроения, утверждая, что такой вид транспорта не дешевле авиационного, а риски его подчас выше. В мире от цеппелинов отказались в начале прошлого века из-за проблем с безопасностью.

Борис Куркин
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



омичка31.07.2013 10:15:23
В инновационном центре над проектом трудятся два десятка омских инженеров, конструкторов и ученых

А как насчет работы АНТК "Крыло"??Там не два десятка конструкторов спроектировали этот дирижабль в форме крыла. А потом всех кинули..
0
0
05 декабря 2017
2444 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]