Новости. Омск

Развязка Гагарина – Щербанева как памятник глупости

Источник фото: "Комсомольская правда"
Долгожданная развязка в центре Омска пока принесла одни разочарования. Возникло даже ощущение, что всем она была, что называется, до лампочки.

Итак, нам построили наконец-то первую очередь развязки Гагарина – Щербанева. Ваш покорный слуга 4 года назад писал о ней, обосновывая ее неактуальность в современных условиях. Однако разруху в самом центре города, конечно, было необходимо убрать, и это можно занести в актив новому мэру, тем более что затраты на приведение к прежнему виду и городская часть софинансирования строительства новой развязки были примерно одинаковыми – около 13 млн. рублей.

Открытие сдвинули на две недели. В последний момент департамент транспорта решил изменить проект, сделав на съезде остановку для идущих на ул. Партизанская автобусов №66, 138 и других. План был простой – пустить эти автобусы не напрямую с Думской по Юбилейному мосту, а довести до пересадки на «Доме Туриста», где ходит гораздо больше транспорта, чем на «Театральной площади». Остановку сделали, но пока маршруты туда не перенесли.

Что в итоге мы увидели на месте развязки? Увы, увидели мы чудовищный уровень проектирования. Куда смотрела госэкспертиза, тоже абсолютно неясно. Более того, выяснилось, что специалисты НПО «Мостовик» даже не проводили авторский надзор, так как якобы денег и так было в обрез. К чему это привело?

Во-первых, на развязке полностью отсутствуют условия для передвижения не только маломобильных групп населения, что является грубейшим нарушением законодательства, но даже и мам с колясками. Ни одного пандуса, съезда-заезда нет вообще. Самостоятельно попасть на остановку «Дом Туриста» для этих групп просто невозможно.

Во-вторых, абсолютно проигнорированы интересы пешеходов. Вместо того чтобы проложить пешеходные связи по удобным, кратчайшим путям, все сделано в точности наоборот – пешеходов заставили нарезать круги. Так, например, почему-то отсутствует прямой лестничный спуск с остановки в сторону прохода к ул. Сенная. На ровном месте людям нужно пройти лишних 150-200 метров.

Проход по верху подпорной стенки запретили, чтобы загнать людей в подземный переход с куполом. Но он в этом месте выглядит абсолютно лишним и ненужным. Машин там ездит мало, как мало ходит и людей. За рубежом давно поняли, что загонять людей под землю не нужно – там место машин и транспорта. А у нас вместо простой «зебры», напрямую выводящей людей с моста на остановку, все перегородили заборами и запихали людей в подземный переход. Из-за этого многие лезут через заборы, нарушая ПДД.

В-третьих, безобразно сделано сопряжение старой и новой проезжей части ул. Щербанева. На новой устроили парковку, а между ней и старой частью улицы зачем-то разбили огромный газон, хотя там напрашивалась такая же парковка. В итоге место было бы использовано эффективно, а сейчас люди все равно топчут этот газон, потому что с парковки им нужно на другую сторону.

Старую дорогу частично сделали пешеходной зоной. После чего прямо на проезжей части воткнули «зебру», которая в итоге начинается не от тротуара, а натурально посреди проезжей части и ведет в... забор. Знак пешеходного перехода посреди проезжей части не простоял и недели: его сбили и сломали автомобилисты, повредив о него свои машины. А в месте со­единения старой и новой дорог, на повороте, одна из полос движения оказывается полностью перегороженной припаркованным транспортом. Почему-то ни одного знака, запреща­ющего такую парковку, в этом месте нет, как нет и ни одного инспектора ГИБДД.

Ну и в-четвертых, выяснилось, что теперь смычку старой и новой Щербанева будет всегда затапливать. От небольшого дождя неделю назад там уже образовалось огромное море. Новую ливневку никто не делал, а старую, видимо, закатали или засорили, при этом полностью изменив рельеф и уклоны. Теперь вся вода будет собираться на парковке перед банком «ТРАСТ», с чем их и поздравляю.

Игорь Федоров

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



ванюшка03.08.2013 19:19:11
Спасибо! Грамотно и обьективно. Ну соответственно безграмотны и абсолютно безответственны действия городской Администрации и НПО "Мостовик". А впрочем лишь бы сдать и отчитаться, а там посмотрим...Как это знакомо.... "Хозяйственник" - на выход через Щербанёва, тут рядом....
0
0
Роман Лендел03.08.2013 20:39:09
Игорь, а картинка то наша. Подпишите хоть для приличия.
0
0
Матвей03.08.2013 21:17:54
Интересно, а что может по всему вышесказанному ответить мэр и представители Мостовика?
0
0
6553603.08.2013 22:23:05
1. Авторский надзор по факту был, хотя за него и не полтили Мостовику. В частности проектировщики уже при строительстве решали возникшие проблемы на входной группе пешеходного перехода (примыкание к куполу).
2. На мероприятия для маломобильных групп деньги тоже не выделялись. Их планируют реализовать в следующих очередях строительства. Тем не менее один пандус там есть. Больше делать нет смысла пока потому как всё равно инвалид через 20 метров после развязки упрётся в какую-нибудь лестницу.
3. Правильно сделали, что всеми средствами закрыли проход вдоль Гагарина, вынуждая пешеходов спускаться в переход. Там из-за купола ограниченная видимость, переходить дорогу весьма опасно. А интенсивность движения увеличится после открытия проезда по Бударина.
4. По техническим средствам организации движения все претензии к ГИБДД, они всё согласовывали
0
0
Лик Яра03.08.2013 22:58:59
По-моему все доводы высосаны из пальца. Конечно нельзя сказать, что развязка удобна для пешеходов, но не до такой же степени !!
Критика ради критики
0
0
Игорь1003.08.2013 23:52:39
Роман

Заметка эта за моей подписью вышла в прошлую среду в БК, а в новости и картинку, соответсвенно, делал не я. Поправим
0
0
Игорь1003.08.2013 23:53:21
65536

Если Гаценко говорит, что надзора не было, а 65536 говорит, что надзор был - мне кому верить?
0
0
Игорь1003.08.2013 23:55:01
Лик Яра

Мне кажется, что не должно быть людей, так зацикленных на моей скромной персоне. Ну, может, немного, но не до такой же степени
0
0
Игорь1003.08.2013 23:56:46
Роман, ну, сам поправил.
0
0
илья04.08.2013 01:53:23
Теперь вся вода будет собираться на парковке перед банком «ТРАСТ» - весело там будет весной и осенью ;)
0
0
Игорь1004.08.2013 02:03:19
Роман

там есть решетка приемного колодца, одна. Но, видимо, его то ли подзабили, то ли так сильно увеличили площади и объем водосбора , что он просто захлебывается
0
0
Игорь1004.08.2013 02:03:41
Илье было
0
0
Дмитрий04.08.2013 09:04:36
Так прекрасно ехать по новому асфальту на Щербанева и у дома №3 по ул. Чехова упираться на запаркованные поперек(!) дороги машины. Называется - "Дорога в никуда"
0
0
Александр Криворучко04.08.2013 09:19:06
65536
Судя по всему, Вы имеете отношение к Мостовику. Я очень ценю и уважаю эту организацию, но остатки истины мне дороже. В нарушение технического задания в проекте, сделанным Мостовиком, вообще не предусмотрены мероприятия для маломобильных групп населения. Так что деньги на них в принципе не могли быть выделены. С проектной документацией и техзаданием любой желающий может ознакомится на сайте госзакупок.
И, кстати, что-то я не вижу там деревьев и кустов, на которые были выделены деньги...
0
0
Игорь1004.08.2013 10:29:17
Александр, ответы 65536, это, не побоюсь этого слова, ответы инопланетянина. Это типичный представитель тех людей, головы которых нужно полностью перепрограммировать. Ну, или проверять на Куйбышева. Или на детекторе лжи

Правильно сделали, что всеми средствами закрыли проход вдоль Гагарина, вынуждая пешеходов спускаться в переход. Там из-за купола ограниченная видимость, переходить дорогу весьма опасно. А интенсивность движения увеличится после открытия проезда по Бударина.

Т.е. мы строим купол зачем-то, а потом говорим, что под землю людей упекли из-за него, потому что он закрывает обзор ))))))))

ПРоезд по Бударина вообще к этой развязке не имеет никакого отношения. Тот, кто поедет по Бударина, не поедет тут.
0
0
6553604.08.2013 11:09:38
А я вот искренне не понимаю противников внеуличных пешеходных переходов. Что здесь, на Щербанева, что на Валиханова откуда-то появляются люди, которые говорят, что лучше переходить дорогу по "зебре". Это ж на сколько народ обленился, что 20 ступенек шагнуть не может. Причём ожидание сигнала светофора больше времени занимает, чем спуск в переход.

И с чего вдруг Бударина не связана с развязкой то? При открытии Бударина запретят левый поворот с Гагарина на Либкнехта, и обитатели множества офисов, расположенных там (а осенью ещё один немалый бизнес-центр откроется), поедут по развязке. А в праздники, когда Ленина перекрывают, можно будет на Бударина конечную 66 автобуса организовать, а не гонять его, как сегодня, по Гусарова-Булатова-Герцена, где нет отстойной площадки.
0
0
Игорь1004.08.2013 12:45:27
Ну, вот, инопланетный диагноз полностью подтвердился. Человек даже не знает о том, что левый вопрот с Гагарина на Либкнухта к Бударина давным давно запрещен.

И вот эти люди что-то проектируют....
0
0
Александр Криворучко04.08.2013 13:22:03
Бударина с развязкой будет связана, т.к. можно будет выехать мимо Траст-банка по Бударина- Либкнехта на Гагарина в сторону Маркса- очень нужный поворот чтобы проехать на 10 лет Октября из Газетного переулка и Щербанева. Но вот переход здесь совсем не при чем...
0
0
Игорь1004.08.2013 13:34:21
Александр, но на трафик она не будет влиять по развязке новой. Все, кто сейчас по ней едут - они и так выезжают к пл. Ленина, токо через Юбилейный мост. Кому на 10 лет надо - тем более мимо купола не проедут. Речь-то идет о росте тех, кто едет мимо купола по развязке, а не понизу
0
0
6553604.08.2013 14:40:04
Ну, естественно, у нас журналисты, маркетологи и прочие "блогеры" в проектировании дорог (да и вообще во всём) лучше разбираются, чем дорожники.
А несогласными с ними, безусловно, могут быть только инопланетяне.
0
0
Игорь1004.08.2013 14:48:38
))) свят-свят от таких "профессионалов".

А Вы поворачивайте налево, поворачивайте. Документацию тендерную почитайте на досуге по Гарина-Щербанева. ПРойдите по развязке после дождя. Возьмите с собой маму с коляской. И каждый день там ходите хотя бы по 2 раза.

ПС: может, вам дать ссылочки, где сами "мостовиковцы" оценивают уровень проектирования Гагарина-Щербанева? Хотя, зачем...
0
0
Игорь1004.08.2013 14:49:50
И, кстати, у меня лично степень магистра техники.
0
0
Водопроводчик Саня04.08.2013 15:28:23
Там, где мостовик - там бардак. Мер тому пример.
0
0
гога04.08.2013 16:23:16
...всё нечего ...но почему клумбы в три раза больше чем парковки?? ....центр а паркануться негде ((( ..где асфальт мэр??....да и грузин когданибудь откроет проезд за своим скворечником???
0
0
bistcamp04.08.2013 21:13:35
да нет там уже никакого траст банка!а вот газон есть! похоже думали, что на дворе 20-е годы и автомобилей в городе нет, только гужевой траспорт!
0
0
05 декабря 2017
2654 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]