Одни ученые подсчитали возраст Адама, другие давно их опровергли

Фото с aftershock.su
СМИ по всему миру перепечатывают статью, где говорится, что американские генетики рассчитали возраст общих предков человечества, дав им от 100 до 150 тыс. лет. Парадокс в том, что другие ученые чуть раньше состарили общего предка более чем в 2 раза, и это - подлинная сенсация!

Американские генетики заново рассчитали возраст предположительных предков всех людей на Земле — так называемых митохондриальной «Евы» и хромосомного «Адама» — и определили, что они жили примерно в одно и то же время — от 100 до 150 тысяч лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Science, и о чем нам сообщает РИА «Новости».

Дэвид Позник из Стэнфорда и его коллеги уточнили возраст предположительных предков человечества, расшифровав и сравнив митохондриальную ДНК и Y-хромосому 69 мужчин из всех частей света. Данные части генома передаются по материнской и отцовской линиям, что позволяет найти предположительных «родителей» человечества, сравнивая наборы мутаций в них у разных жителей Земли.

По их расчетам, общий предок женщин жил в Африке примерно 100-148 тысяч лет назад, что совпадает с общепринятыми оценками ее возраста. С другой стороны, «Адам» жил намного раньше, чем считалось ранее — 120-156 тысяч лет назад, а не 50-115 тысяч. Авторы статьи полагают, что полученные ими данные помогут эволюционистам точнее восстановить картину распространения людей по Земле.

Однако эта заметка в журнале не коррелирует с другими заметками. Еще в марте 2013 года американские генетики сделали сенсационное открытие: они нашли Y-хромосому, которая более чем в два раза старше, чем самые древние представители человека современного вида. Удивительно, но об этом тоже писало РИА «Новости». «Неправильную» хромосому обнаружили у умершего жителя Южной Каролины афроамериканца Альберта Перри.

Образцы ДНК были получены от родственницы умершего. Несколько лет назад она передала его ткани в исследовательскую компанию Family Tree DNA. Выявленная хромосома не смогла встроиться в общее генеалогическое дерево, о котором написано выше. То есть вот тот генетический Адам возрастом 100-150 тыс. лет не был предком товарища Перри, его предок более древний.

Эксперт Майкл Хаммер из Университета Аризоны решил исследовать этот случай, начав поиски хромосомы по всем доступным базам данных. Итог следующий: умерший не имел никакого отношения к «генетическому Адаму». Хромосома, о которой идет речь, разошлась с основной линией развития человечества около 338 000 лет назад. Но самые древние найденные останки человека современного вида датируются примерно 195 000 годом.

Родственники хромосомы все же нашлись — в африканской базе. Нечто похожее фиксировалось у 11 жителей камерунской деревни. Видимо, это означает, что в древности люди современного вида скрещивались с другой неизвестной популяцией тоже людей, которая впоследствии, получается, практически полностью исчезла. Генетики считают необходимым проведение исследования генома людей, проживающих к югу от Сахары.

Игорь Федоров