Новости. Омск

Елена Иванова: «Зеленая комиссия продолжает борьбу против деревьев на пр. Маркса»

Сегодня в 15-00 департамент городского хозяйства администрации города Омска проводит внеочередное заседание комиссии по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске. Омичи называют эту комиссию «зеленой» с большой долей сарказма, т.к основное её занятие последние годы — это снос деревьев и безо всякого восстановления.

Сегодня будут выносить решение о сносе нескольких сотен деревьев. Но есть среди обреченных зеленых насаждений одно особенное.

«Управление дорожного хозяйства и благоустройства» подало заявку на «снос 1 липы в связи с ограничением видимости дорожных знаков и светофора вблизи здания 15 по просп. К. Маркса» — так указано в проекте протокола заседания комиссии.

Эта липа осталась от некогда длинной аллеи деревьев, выполнявших роль придорожного озеленения. Дерево здоровое и красивое. Цветет в середине июня. Нежный аромат его цветов настолько сильный, что перебивает зловоние выхлопных газов от сотен проносящихся мимо машин.

Липа относится к ценным породам деревьев. В Омске это дерево встретишь не часто. Хотя еще 50 лет назад, липы высаживали даже вдоль автомобильных дорог. Продолжительность жизни липы в среднем 150 лет. Дерево, которое предназначено к сносу, достаточно молодое.

Омич Павел Журавлев — человек, который активно занимается озеленением города, назвал эту липу — достоянием всех горожан. Трудно не согласится с таким определением. Но вот у чиновников из департамента городского хозяйства другое мнение.

Конечно, безопасность движения — прежде всего. Но….

Дорожный знак 1.23 —» Дети», о котором идет речь устанавливают на участке дороги вблизи детского учреждения (школа, детскийсад, оздоровительный лагерь и т. п.), где на проезжей части возможно появление детей. Но в данном случае, детских учреждений, вблизи установленного знака НЕТ. Возможно, старательные ответственные лица имели в виду магазин «Дружный мир», который расположен дальше знака. Но в правилах дорожного движения магазины не упоминаются. Если так необходимо установить этот знак, можно установить его ПЕРЕД деревом. Несколько метров ничего не изменят. Да и сам знак находится ниже кроны дерева.

Расстояние до светофора, недавно перенесенного к улице Красных Зорь, достаточно большое и крона дерева так же расположена выше кабины автобуса, грузовой машины и тем более автомобиля. В крайнем случае, ветки можно подрезать, как это обычно и делают…. Неужели невозможно избежать сноса дерева?. А вот на парковочные карманы перед светофором и перед перекрестком, ответственным лицам, почему-то внимание не обратили. И рекламная тумба им не мешает….

В проекте протокола заседания комиссии так же отмечается:

«В соответствии с Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» возмещение восстановительной стоимости зеленых насаждений при сносе деревьев и кустарников при производстве работ, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней не осуществляется».

Ну про компенсационные посадки, конечно, даже не упоминается. Таким образом, под видом работ по благоустройству, ежегодно сотни здоровых деревьев исчезают с улиц города и вместо них даже тоненькие прутики, которые так возмущают горожан, не высаживают.

Возможно, читатели БК55 смогут повлиять на эту ситуацию и наша липа проживет свои 150 лет, отведенные ей природой.

Елена Иванова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

77
0
житель19.08.2022 08:22:17
какое-то недружелюбное отношение к Омску, город-пней вместо город-сад.
80
0
Доблестные19.08.2022 08:41:53
Зелёные люди из комиссии, оставьте липу в покое. Люди против уничтожения деревьев. Город и так уже голый...
68
0
Добряк19.08.2022 08:58:49
Лучше бы знаки и светофоры научились правильно расставлять, тогда и не нужно будет ничего сносить. А то так ставят, что сами знаки мешают другим знакам и светофорам. Сносите и их тогда!
82
0
Анатолий19.08.2022 09:25:31
Продублируйте знак перед деревом, как делают в Европе.Законы не позволяют или интеллект?
36
0
гаи19.08.2022 09:38:03
Анатолий, скорее всего, и то, и другое.
25
1
А.Б.19.08.2022 10:29:04
А можно ли написать "сюки".
Я пока так не пишу, это только вопрос. А то ведь и по 280 статье до пяти лет огрести можно. Обзывать начальников ну никак нельзя-нежные они.
10
1
А.Б.19.08.2022 10:29:39
А можно ли написать "сюки".
Я пока так не пишу, это только вопрос. А то ведь и по 280 статье до пяти лет огрести можно. Обзывать начальников ну никак нельзя-нежные они.
8
2
А.Б.19.08.2022 10:30:13
А можно ли написать "сюки".
Я пока так не пишу, это только вопрос. А то ведь и по 280 статье до пяти лет огрести можно. Обзывать начальников ну никак нельзя-нежные они.
39
0
омичка.19.08.2022 10:40:57
Неужел это дерево настолько мешает? автовладельцы, которые проезжают на этом участке, поделитесь своим мнением о необходимости сноса дерева?
56
0
омичка.19.08.2022 10:51:14
весь город зарос бурьяном. Покосом газонов никто не занимается. На набережной - сорная трава по пояс.На многочисленные обращения омичей - реакции ноль. А управление дорожного хозяйства устроило охоту уже на отдельные деревья. Примечательно, что ГАИ не отмечает, что светофор или знак закрыты деревом.
38
1
---19.08.2022 10:56:16
просто она закрывает баннер ЕР ещё.
8
10
Марина19.08.2022 11:43:00
Скоро еще и Иртыш вообще не видно будет. Чем попало в хаотичном порядке Иртышскую набережную засадили. Всегда надо думать прежде чем делать. Там то точно с десяток шаровидных ив закрывают видимость на пешеходниках и тем и другим.
24
2
гость19.08.2022 12:04:10
Правильность установки самого светофора тоже вызывает вопросы.
24
1
Москва19.08.2022 12:14:58
Зачем рубить, у нас выкапывают и пересаживают. Понравилось как при строительстве школы в жилом комплексе «Скандинавия» в Новой Москве, вписали 100летний дуб в архитектуру. У вас же Фадина прием в Омске по субботам ведет, обратитесь к ней.
18
5
омчанец19.08.2022 12:19:27
Нет, невозможно, при всём желании, не то, что читатели, но и все пока ещё вменяемые жители Омска и всей Омской области не смогут повлиять на эту ситуацию, как и на любую другую такого плана и даже ещё хуже. В нашей необъятной Родине сегодня не существует механизма влияния простых людей на любую ситуацию ща пределами своей квартиры.
3
1
омчанец19.08.2022 12:20:29
Нет, невозможно, при всём желании, не то, что читатели, но и все пока ещё вменяемые жители Омска и всей Омской области не смогут повлиять на эту ситуацию, как и на любую другую такого плана и даже ещё хуже. В нашей необъятной Родине сегодня не существует механизма влияния простых людей на любую ситуацию за пределами своей квартиры.
34
0
Доблестные19.08.2022 12:41:33
Москва, кстати несколько лет назад при мне глубокой осенью выкапывали очень красивые ели у дома быта "На Герцена". Дальнейшая их судьба неизвестна. У дома быта так и стоит пустой невнятный участок...чем деревья мешали???
25
0
гость19.08.2022 12:47:09
Светофор должны устанавливать так, чтобы он был виден участникам дорожного движения. И виды светофоров есть разные В данном случае, его отодвинули от дороги далековато. Еще бы за угол дома спрятали. А потом не только деревья пилить придется, но и дом сносить.
30
0
автор19.08.2022 13:54:37
Пришло сообщение от активистов. Сегодняшнее заседание "зеленой"комиссии опять перенесли. Наметили на завтра в 16-00. Гагарина 34. Любой желающий может присутствовать. Пропускают по паспорту.
Вопрос о сносе липы пока убрали из повестки. Планируют обрезать ветку.Как обрезают, все мы знаем. Будем наблюдать за ситуацией.
Все таки, активное участие омичей, может повлиять на сохранение зеленых насаждений.Призываю всех не быть равнодушными.
18
0
Сергей Денисенко19.08.2022 14:53:24
В очередной раз вспоминаю лучшего за всю историю Омска мэра (в 60-70 это был председатель горисполкома) - Алексея Ивановича Бухтиярова, при котором Омск именовался "Городом-садом"! И именно таким Омск и был!..
5
8
Елена19.08.2022 16:49:17
Господи, сколько ошибок в статье, кровь из глаз
26
0
гость19.08.2022 17:29:17
во всем мире, и в России, в том числе, светофоры устанавливают на кронштейне, если нужно улучшить обзор. И не нужно сносить деревья. И не нужно пилить ветки.
1
0
Павел20.08.2022 23:29:55
автор, перенесли на 25 августа
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru