Новости. Омск

Федотов открыто выступил против строительства омского метро

Осенняя сессия омского Горсовета началась с сенсационных заявлений. Депутаты поставили под сомнение два самых пафосных проекта последних лет и проголосовали против метро и аэропорта «Омск-Федоровка».

Омский городской совет вернулся с летних каникул и сразу же громко заявил о себе. Сегодня, 12 сентября, на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам депутаты неожиданно выступили против строительства метрополитена и аэропорта «Омск-Федоровка». Как считает глава комитета Юрий Федотов, строительство этих объектов слишком затянулось, и в этой связи их реализация откровенно мешает развитию наземной транспортной инфраструктуры, ведущейся в соответствии с генпланом.

По мнению Федотова, в ожидании метро в Омске перестали проектировать развязки и строить новые дороги, поэтому сейчас необходимо сосредоточиться не на долгострое, а на реальных проектах, способных снизить транспортную напряженность. В итоге депутаты поставили вопрос не просто о сроках, но и вообще о целесообразности строительства «Омск-Федоровки» и метро, сославшись на то, что даже если метро и будет когда-либо запущено, то сразу же встанет вопрос о дотациях на этот вид транспорта, а денег в бюджете на эти цели нет.

– Конечно, нам хотелось, чтобы в городе было метро и аэропорт. Но нужно жить реалиями, – отметил Федтов (цитата по РИА «СуперОмск»). – Строительство метро слишком затянулось, а генплан строительства дорог разработан с учетом метро, и все дороги строятся, ориентируясь на этот вид транспорта. И получится, что если мы не построим метро, то дороги будут вести в никуда, как развязка на Щербанева.

Было отмечено, что не менее сложная ситуация возникла и с аэропортом. Из-за того, что «Омск-Федоровку» включили в генплан, земли у аэропорта «Омск-Центральный» уже начали раздавать под строительство домов. В связи с этим депутаты опасаются, что Федоровку так и не построят, а развивать действующий аэропорт также не смогут из-за того, что он «будет скован жилым массивом».

Любопытно, но депутатов пыталась привести в чувство директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна Парыгина, которая напомнила, что указанные объекты уже включены в стратегию развития Омской области и строятся в рамках проекта по празднованию 300-летия Омска. «Надеюсь, вы помните, что строительство этих объектов уже включено в стратегию развития Омской области? – удивилась она. – Ведь мы стоим на транзитном пути товаропотоков из Китая в Европу, и нам нужно развивать логистику. Без аэропорта и должного развития транспортной инфраструктуры это невозможно».

Однако спустить депутатов на уровень их полномочий ей так и не удалось, в итоге большинством голосов члены комитета одобрили предложения о прекращении строительства указанных объектов. Их депутаты намереваются отправить в Совет при губернаторе Назарове. Реакция региональных властей на инициативу пока неизвестна, так как официально бумаги туда еще не поступили. Кроме того, неоднозначную инициативу еще должен будет одобрить Горсовет.

Напомним, что строительство омской подземки ведется с 1992 года. Однако за 20 лет удалось вырыть лишь несколько километров тоннелей и торжественно сдать «H–образный» переход в районе библиотеки им. Пушкина, причем власти назвали это не переходом, а станцией метро. Первую линию власти пообещали сдать до 2016 года. Строительство второй и третьей линии планируется в дальней перспективе. Всего в проекте находятся 20 станций.

Идея строительства международного аэропорта в Федоровке, возникла еще в середине 80-х годов. Для бывшего губернатора Леонида Полежаева «Федоровка» была одним из имиджевых проектов, однако реализовать его он так и не смог.

Максим Фадеев
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Омич12.09.2013 17:55:06
***ну очень умно! Когда уже построили метромост, построили первую станцию, потратили кучу денег, сказать, что метро это лажа. Федотов, ты готов из своего кармана профинансировать засыпание уже построенных тоннелей?) Типичный Омск...ну скажите, на * нам такие умники во власти?
0
0
Омич12.09.2013 18:17:10
а мне кажется строительство метро ведется с 1982 года
0
0
я12.09.2013 18:19:47
двумя руками ЗА омича
0
0
Омич12.09.2013 18:21:51
Новосибирск получил субсидий из федерального бюджета только на строительство дорог цифру, сопоставимую с нашими местными бюджетами.
Так может проблема не в долгострое, а в долгофинансировании. Соответственно и решать надо на проблему медленного строительства, а проблему ничтожного финансирования из федерального бюджета, с учетом того, что последний живой завод в Питер отдали.
0
0
Игорь1012.09.2013 18:26:21
Омич

А на каком основании Путин должен Омск финансировать?
0
0
mcbrait12.09.2013 18:40:22
Игорю -10.
На том основании, что это деньги омских налогоплательщиков, а не его лично, а Омское метро (к 300-летию Омска) включено в федеральный бюджет, и Медведев (президент) в Омске заявлял что деньги выделят и достроят к 2016 году.
На Сочи деньги выделяют? и на Казань, и на прочую хрень. Путин всем должен.
0
0
Иванъ12.09.2013 18:41:56
Самое страшное что Федотов правильно всё сказал.
0
0
Григорий12.09.2013 18:42:43
Летом 1975 года отец моего дворового приятеля Кравченко гордо показывал мне свой кабинет в здании аэропорта местных линий,на котором висела табличка:"Дирекция строящегося аэропорта Омск-Федоровка".
Сколько лет прошло.....
0
0
Гражданин12.09.2013 18:51:35
Федотов расчувствовался вместе с Кокориным, при ЛКП даже тявкнуть не смогли. Очень жаль, что у нас такая власть.((
0
0
44412.09.2013 19:04:55
Омич

С 1991 года. В восьмедясятые делали проект.
0
0
44412.09.2013 19:06:22
Омич

Кто отдал завод в Питер? Его продал Абрамович газпрому.
0
0
Дёмин А.12.09.2013 19:13:43
Вот, а Омичи в основной своей массе варят борщ на кухне и по..ер им на депутатов и метро. Сдохнут, а их дети будут дальше варить
0
0
Игорь1012.09.2013 19:15:48
mcbrait

Ну,так Вы откройте распоряжение правительства РФ 2040-р от 29.12.08 и прочтите - кто и сколько должен выделить на метро
0
0
zmielov12.09.2013 19:48:54
любопытно, а все эти годы он типа "терпел и страдал", держал все в себе, а тут вдруг "прозрел"?
0
0
!!!-!!12.09.2013 20:17:52
MooDuck ваш Федотов. Вся наземная транспортная структура вздохнет свободно, если хотя бы одну ветку метро запустят.
0
0
читатель12.09.2013 20:21:45
Игорю 10 Вы вроде солидный человек, а пишите такую хр...ь ".. на каком основании Путин должен... " . ОН ЛИЧНО никому не задолжал...Но у него " Государство это Я" есть еще кабинет министров, министерство финансов и прочая ВЕРТИКАЛЬ...
0
0
guest12.09.2013 20:26:39
!!!-!!, смешно, одна ветка ничего не решит. метро это ляжет тяжким бременем на бюджет
0
0
Лёлик12.09.2013 20:26:50
Так правильно, Федотов совладелец клуба "Эгоист" и ездит на своём внедорожнике! Оно ему нафиг не нужно, он в метро никогда ездить не будет. Ему, как автовладельцу, лично дороги нужны, а не метро! Он же "Эгоист", всё для сэбэ!
0
0
Сейчас на форуме12.09.2013 20:59:23
Не доживем мы до метро и "Федоровки"... У нас пешеходный переход уже месяц как откладывают время начала строительства. А метро...
0
0
Бася12.09.2013 21:12:24
Предлагаю построить аэропорт СЕВЕРНЫЙ.Это военный запущенный аэродром. Близко к городу и полоса позволяет принимать тяжёлые транспортные самолёты. При этом самолёты над городом летать не будут. Это БЕЗОПАСНО И ВЫГОДНО со всех точек зрения!!!
0
0
Сэнди12.09.2013 21:16:24
Поддерживаю Федотова. Метро не нужно! Много противников его строительства было в 70-80- годы. Плохо, что их не послушали. У нас очень близко залегают агрессивные грунтовые воды. Они просто размоют все тоннели и будет, как в фильме "Метро". Поплывём.
0
0
Игорь1012.09.2013 21:21:09
читатель

Увы, про Вашу солидность/несолидность ничего сказать не могу. Но судя по комменту, увы. Вы тоже 2040-р откройте
0
0
басе12.09.2013 21:28:38
С чего это вы, уважаемая, так отзываетесь о аэродроме "Северный"- "запущенный". Действующий аэродром военного назначения, занимается подготовкой экипажей для авиации ракетных войск, полеты днем и ночью. Не знаете - не выдумывайте.
0
0
Водитель-любитель12.09.2013 21:28:49
Не даст денег и правильно сделает На кой хрен нужны эти ТРИ станции. Ради хохмы КАЖДЫЙ житель один раз прокатится и опять в пробку встанет на своей старенькой иномарке
0
0
12312.09.2013 21:34:30
Прежде чем закрывать метро, надо аудит провести, куда миллиарды подевали. А потом уже закрывать, кое-кого кое-куда и на какой срок. И вообще интересно, откуда ветер дует, чьи интересы лоббирует Федотов, и что ему за это будет причитаться...
0
0
Татьяна12.09.2013 21:35:03
Поддерживаю предложение Федотова Давно нужно было прекратить это безумие Тех затраченных денег не вернёшь Они закопаны в землю и по карманам чиновникам но новыё траты будут ещё грандиознее
0
0
Cергей12.09.2013 21:39:39
Федотов прав! Молодежь уезжает из региона, а мы просто " закапываем" деньги налогоплательщиков в землю!
У нас и наших детей и так уже " украли" 20 лет жизни и поставили регион на колени!
Пока мы сами лично не начнем работать как работали наши деды, родители при Советской власти, результатов не будет!
0
0
to 12312.09.2013 21:50:26
В чьих интересах? Разнообразие интересов Федотова не может не восхищать. Кого он только не обслуживал, последний пример - фактически убедил Горсовет отдать Омскэлектро Голушке и Калиниину. Профессиональный лоббист )) (в ругательном смысле)
0
0
ого12.09.2013 21:53:45
А какие песни пели: "Омск на пути к 300-летию!", "Третья столица!", "Пуп земли сибирской!", "Город, комфортный для проживания!", общественные форумы в Экспоцентре собирали, Двораковский щеки надувал, Горст по правую руку, Шалак с трибуны обещал три короба именинных коврижек - "только давайте предложения!" Вот вам и предложения. Вот вам и Юрьев день. Конец города не за горами. Увы.
0
0
Бася12.09.2013 22:06:10
Тому, кто ответил Басе
На аэродроме "Северный" последние СУ-шки летали в 1989 году. А сейчас раз в год Ил пролетит и пара парашютистов спрыгнет, и это вы называете действующий аэродром? Вы что, из прошлого века? Сами не знаете – нет пишите. Подготовка экипажей для авиации там давно закончилась.
0
0
Мрыглод12.09.2013 22:14:56
Какой то урод разрешает в городе дома строить прям возле дороги , посмотрите что твариться на Степанца и Ватутина , , ,ни какие нах они развязки не построят , потому что в этих домах народ будет жить
0
0
Нефтяник12.09.2013 22:15:02
444 - му
Продал завод Абрамовичу Полежаев, после того как УБИЛ (УТОПИЛ) Лицкевича!!!
0
0
Лихачев12.09.2013 22:15:59
Третья мировая война началась. Ответ города на операцию "поросенок в халате".
0
0
Басе12.09.2013 22:19:08
Даже отвечать не хочется не сведущему человеку. После расформирования полка ПВО на аэродроме "Северный" создан и действует Центр подготовки авиации Ракетных войск стратегического назначения. Полеты экипажей осуществляются в соответствии с планом подготовки, а проходят не над городом, а в квадрате Ростовка - Богословка - восточнее Омска. Поэтому вы транспортные АН-12 и АА-26 не наблюдаете и делаете поспешные и неверные выводы о "запущенности" аэродрома.
0
0
Профи12.09.2013 22:25:50
Наконец-то хоть один человек сказал, что "Король-то голый!!!!"
0
0
просто омич12.09.2013 22:34:44
Г-н Федотов далеко не дурак и просто так против "ветра" дуть не станет. Он просто отрабатывает какие-то свои (только личные и никакие другие) интересы. К сожалению люди ведутся на манипуляции таких как Федотов.
0
0
Железный12.09.2013 22:49:07
предлагаю его больше не выбирать))
0
0
Беркут12.09.2013 23:01:00
Прощай метро и аэропорт Федоровка?
0
0
Лопух12.09.2013 23:52:01
Прощайте метры и еропорты. Здрасьте страна Тюмения или Омскосибирск со столицей в Н-ске. Достала эта федотовщина. Где же ты Омский герой? Ауу...
0
0
mcbrait13.09.2013 00:37:33
Игрою 10
На дворе 2013-й!
Правительство Российской Федерации опубликовало Постановление от 12 августа 2013 года № 686 «О бюджетных ассигнованиях на софинансирование объектов капитального строительства региональной (муниципальной) собственности». Документ уже подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Согласно указанному документу предполагается выделение в 2013-2015 годах около 3,8 миллиардов рублей на финансирование объектов капитального строительства, возведение которых ведется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 2040-р. Строительство указанных объектов, отмечают в Федеральном правительстве, улучшит состояние коммунальной инфраструктуры и коммуникаций Омска.
0
0
DrOnan13.09.2013 06:39:09
на сколько я помню - "гОмскую митру" начали строить толи в 86-м или 88-м году. это когда начали копать в районе богдашки напротив "полёта"
0
0
DrOnan13.09.2013 06:41:37
Для Сергея.

Будем реалистами. Не на колени поставили регион, а раком. Так правильнее.
0
0
Бочкин13.09.2013 08:44:20
Метро начали строить в 1984. Скоро 30 лет. С 92 года это просто прачечная для отмывание бюджетных денег. Метро нужно, причем 20 станций за 1-2 года. Это построить реально. Если давать воровать. Одна ветка + по одной станции в 10 лет — бессмысленно. Мы быстрее до летающих машин доживем. Проблему телефонизации же не могли решить пока у всех сотовые не появились.
Аэропорт приличный нужен. Сегодняшний аэропорт — позорная конура. Даже райцентр постыдился бы такую иметь.
0
0
Штирлиц Макс Отто13.09.2013 09:01:57
Если исключить пиар составляющую Юрия Федотова, то наконец всё, что пишется и говориться по этим объектам многими Омичами возможно будет оформлено и внесено официально предложением. О строительстве БАМа мы слышали не на много больше, чем о строительстве Омского метро и по времени и по важности. Освоенные на этом строительстве деньги, наверное уже сопоставимы с суммой освоенной строительством БАМа. Пора прекратить ведь эффект вложения уже очевиден всем. Правда важней сейчас вопрос? как поступить с ребятами, которых подтянули в областное правительство для освоения очередной порции в свете стратегии развития Омской области и празднования 300 летия Омска? Можно полагать, что с этой задачей Виктор Иванович не справиться.
0
0
Штирлиц Макс Отто13.09.2013 09:02:14
Если исключить пиар составляющую Юрия Федотова, то наконец всё, что пишется и говориться по этим объектам многими Омичами возможно будет оформлено и внесено официально предложением. О строительстве БАМа мы слышали не на много больше, чем о строительстве Омского метро и по времени и по важности. Освоенные на этом строительстве деньги, наверное уже сопоставимы с суммой освоенной строительством БАМа. Пора прекратить ведь эффект вложения уже очевиден всем. Правда важней сейчас вопрос? как поступить с ребятами, которых подтянули в областное правительство для освоения очередной порции в свете стратегии развития Омской области и празднования 300 летия Омска? Можно полагать, что с этой задачей Виктор Иванович не справиться.
0
0
Ваня13.09.2013 09:38:58
Надо было аэропорт строить в 90х годах, когда были деньги, а не думать бывшему губернатору о своём кармане и как пристроить сына Алексея к Р. Абрамовичу. А теперь в наследство Назарову оставлен лишь нищий регион. Сочувствую.
0
0
1-ая Пирожковая13.09.2013 09:47:11
Уважаемые комментаторы!
Редакция 1-ой Пирожковой приглашает вас принять участие в обсуждении "горячих" заметок нашего сайта в том числе и при помощи творчества. Все желающие могут "выпекать" свои пирожки и оставлять их в комментариях.

ksolo
федотов явно что то скушал
закрыть финансовый поток
рекой текущий им в карманы
или подумал о душе

yakuchina
федотов выступил открыто
мы строим уже много лет
метро аэропорт а толку
а деньги мимо всё плывут

Зенон
зачем метро федоту в омске
когда в лондоне есть сабвэй
мож стимульнуть нам депутата
назвав эрпорт федотовкой
0
0
Владимир13.09.2013 10:22:35
Насчет метро позиция правильная, но все-таки уже много сделано и потрачено. И просто бросить все нельзя.
А вот насчет аэропорта: городу жизненно необходим приличный аэропорт, а то так и будем прозябать на обочине. Это диктуют законы рынка, а уж какой: Федоровку заново строить или Северный перестраивать, это не нам решать.
А насчет депутатов: незря я на выборы не хожу. Не вижу смысла между ними одинаковыми выбирать, тратить время, а потом получить, что называется "факт налицо".
0
0
еще один омич13.09.2013 11:37:09
Действительно видимо потоки мимо идут, прорабатывает варианты перенаправления средств, что руку приложить. Да строили 20 с лишним лет и теперь откажемся, бред полный.
0
0
Valera13.09.2013 11:46:19
Наш город (пгт) омск-инвестиционно непривлекателен,очередной завод с участием московского частного капитала откроется в 2015 году в Новосибе,там и основные узловые логистические терминалы. Отток населения судя повсему продолжится,т.к. большинство предприятий уже не наши.Наши спецы работают в др.регионах.Просохатили всё,что можно.При существующем положении вещей хоть открывай,хоть закрывай,эффект нулевой,как и деловая и профессиональная активность горожан вернее -селян проживающих в пгт Омск...Вообщем понту никакого.
0
0
ivan13.09.2013 13:12:10
На Сочи все потратили, теперь будут экономить по максимуму, особенно на таких, как Омская область. Много негатива, политситуация не стабильная. Вновь назначенные чиновники во властные структуры больше думаю и строят схемы как урвать из бюджета, большинство с пятнами в биографии и если бы не административный ресурс сидели бы. Покупают дорогих хоккеистов и пр. Это известно и здесь и там. Надо думать не о том, чтобы бросить строительство метро, а искать средства, чтобы активизировать строительство. Урежте деньги на развлечения, на расплодившихся чиновников, на дурацкие выездные штабы типа Русско Полянского и добавите еще млрд. полтора.
0
0
виктор ивановичн13.09.2013 13:38:52
Формально метро и аэропорт город не строит. Может быть это инициатива "старших" товарищей? Вообще конечно это свинство, в том числе и человека, который называет других людей поросятами.
0
0
Где ты БАСЯ?13.09.2013 16:18:45
Отлучить от комментариев таких фуфловых пользователей. Однозначно.Или отправить на аэродром Северный - швы вместе с нами на полосе закатывать гудроном.Ишь ты - умная какая. Сдулась вместе с выдуманными "Сушками". Всегда на аэродроме "Северный" были МИГи - такова тактическая диспозиция полка ПВО.А принимать "Боинги" "Северный" может легко, как принимал "Тушки" любых модификаций.
0
0
гжися13.09.2013 17:19:32
Федотова видимо попросили-поручили проявить инициативу снизу. Исполнительная власть Омска боится сказать прямо,что с великими Омскими стройками окончательно обкакались по полной. Мэру нельзя он и так весь в небелом, тем более сам выходец из генподрядчика по метро Мостовика, губернатор тоже облажался с инвесторами на Фёдоровку.
0
0
валентина13.09.2013 22:50:04
долго захачивали и обсуждали!
во время принятия решения о строительстве метро нужно было весь спальный район с левого берега утром отвести на работу на правый берег, а после работы снова на левый!
а сейчас кого вести на работу в таком количестве на тот же завод К.Маркса, полет, баранова...
0
0
жесть14.09.2013 10:33:52
я давно говорю, что Омску нужено воздушное метро
0
0
Николай17.09.2013 18:30:11
Без нормального аэропорта Омск потеряет свою субфедеральность, будем "довеском" к Новосибирску или Тюмени. Нет хороших транспортных связей = нет интереса инвесторов = нет денег = отток населения в более развитые регионы = здравствуй районный центр Омск.
Ну а про метро - каждый стоял в пробках поймет , что оно нужно.
Деньги на финансирование проектов - забота нашей власти. И потом, зачем строить развязки к метро, когда можно строить само метро? Нужен не Citi-менеджер, а человек, думающий на перспективу. Если не справляются, значит это плохая власть.
0
0
05 декабря 2017
2324 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]