Новости. Омск

Борис Куркин: «Если сбросить Путина, на честных выборах выиграет не Навальный»

В воскресенье и понедельник в Москве на Болотной площади прошли акции оппозиции, посвященные годовщине «Марша миллионов» 2012 года, на одной из них побывал автор этих строк и свидетельствует: акции оппозиции еще долго останутся уделом только продвинутых москвичей. Эти акции должны были продемонстрировать, что протестная активность не исчезла после репрессий в отношении участников прошлогоднего митинга.

На первом митинге, где я и присутствовал, было не больше тысячи человек, на втором — около десяти тысяч. В воскресенье на полупустой Болотной доминировала тема ботокса, который, по мнению выступавших, использует глава государства. Называли его «ботоксным президентом». А какой-то националист из Санкт-Петербурга сообщил, что «кое-кому ботокс уже колят внутривенно». Другие называли Путина «бешеным Нероном в башне из слоновой кости». Известный оппозиционер Андрей Пионтковский сравнил «болотное дело» с послевоенными процессами, которые организовал «умиравший тиран» - моложавость Владимира Путина он считает явлением временным.

Помимо самого Путина, кажется, впервые оппозиционеры в качестве мишени избрали учреждение - Сбербанк, от которого якобы идут поступления лично президенту. Один из выступавших призвал обанкротить банк, сняв деньги с его счетов. Сам он во время речи разорвал свою карту этого банка. Главной же темой митингов была выбрана солидарность с арестованными по «болотному делу». То есть были как бы митинги о митинге.

Да, власть наш президент узурпировал, разоблачать власть можно бесконечно, и по-человечески эмоции оппозиционеров понятны и справедливы. Но непонятно, почему свержение Владимира Путина должно улучшить жизнь. Просто не принято напоминать публично ни на митингах оппозиции, ни на провластных акциях, что мы живем все-таки не в самой развитой стране, которая отличается от Запада отсутствием сознательного, дисциплинированного гражданского общества.

Сбрось Путина, проведи действительно свободные и честные выборы, и выиграет вовсе не Алексей Навальный, а кто-нибудь типа Владимира Жириновского.

Такие митинги, возможно, и помогут народу повзрослеть, но для начала люди должны хотя бы на них ходить. Если бы власть их не замалчивала, пришло бы, конечно, больше десяти-двадцати тысяч, но, увы, ненамного. И это - на десятимиллионную столицу...

В ближайшее время из России не сделать Европу, поэтому надо, как это принято говорить по-другому поводу, «перестать волноваться и начать жить». В той стране, какая у нас есть.

Борис Куркин, шеф-редактор сайта БК55


  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Юлия Николаева.07.05.2013 19:24:35
Перестанем же ходить на митинги правительства, лучше направимся на митинг к своему уму.
0
0
Юлия Николаева.07.05.2013 19:24:35
Перестанем же ходить на митинги правительства, лучше направимся на митинг к своему уму.
0
0
456.07.05.2013 19:41:30
"Но непонятно, почему свержение Владимира Путина должно улучшить жизнь" - законная сменяемость власти улучшает жизнь. Узурпация власти ухудшает жизнь. Есть люди, кому это непонятно ?
0
0
456.07.05.2013 19:41:30
"Но непонятно, почему свержение Владимира Путина должно улучшить жизнь" - законная сменяемость власти улучшает жизнь. Узурпация власти ухудшает жизнь. Есть люди, кому это непонятно ?
0
0
Конри.08.05.2013 09:29:40
Пожалуй в первый раз соглашусь с Куркиным
0
0
Конри.08.05.2013 09:29:40
Пожалуй в первый раз соглашусь с Куркиным
0
0
Елена.08.05.2013 09:41:38
и что толку от подобной рефлексии? понятно, что цель Навального - раскачать систему, бьет по ее самым уязвимым местам. Чтобы преобразоваться, система власти должна быть ОТКРЫТОЙ, а не забюрокраченной и подавляющей гражданскую активность. Или все же рабство и покорность до сих пор внутри нас?.. Нужно выдвигать новых лидеров - если Путин нет и Навальный нет. Выращивать нужно элиту!
0
0
Елена.08.05.2013 09:41:38
и что толку от подобной рефлексии? понятно, что цель Навального - раскачать систему, бьет по ее самым уязвимым местам. Чтобы преобразоваться, система власти должна быть ОТКРЫТОЙ, а не забюрокраченной и подавляющей гражданскую активность. Или все же рабство и покорность до сих пор внутри нас?.. Нужно выдвигать новых лидеров - если Путин нет и Навальный нет. Выращивать нужно элиту!
0
0
ЭЮ.08.05.2013 09:48:18
В ближайшее время из России не сделать Европу, поэтому надо, как это принято говорить по-другому поводу, «перестать волноваться и начать жить». В той стране, какая у нас есть.

Типа если вас пытаются изнасиловать, то надо расслбиться и попытаться получить удовольствие.
Хотелось бы напомнить, что \"принято говорить\": вода под лежачий камень не течет, для автора перевожу, если ничего не предпринимать, то ни в ближайшее, ни в \"дальнейшее\" время из России даже Южная Корея не получится.
0
0
ЭЮ.08.05.2013 09:48:18
В ближайшее время из России не сделать Европу, поэтому надо, как это принято говорить по-другому поводу, «перестать волноваться и начать жить». В той стране, какая у нас есть.

Типа если вас пытаются изнасиловать, то надо расслбиться и попытаться получить удовольствие.
Хотелось бы напомнить, что \"принято говорить\": вода под лежачий камень не течет, для автора перевожу, если ничего не предпринимать, то ни в ближайшее, ни в \"дальнейшее\" время из России даже Южная Корея не получится.
0
0
togomsk08.05.2013 10:54:23
1. Не надо нас пугать.
2. Дело не в том, - кто будет вместо Путина, а в том, - какой срок получит Путин за свои преступления.
3. Если Путин получит реальный срок, то уже будет неважно, - кто будет президентом, - Навальный, Жириновский, Медведев или кто-нибудь еще.
4. А вот если Путин избежит наказания, то ясно, что и следующий президент будет воровать.
0
0
togomsk08.05.2013 10:54:23
1. Не надо нас пугать.
2. Дело не в том, - кто будет вместо Путина, а в том, - какой срок получит Путин за свои преступления.
3. Если Путин получит реальный срок, то уже будет неважно, - кто будет президентом, - Навальный, Жириновский, Медведев или кто-нибудь еще.
4. А вот если Путин избежит наказания, то ясно, что и следующий президент будет воровать.
0
0
zx.08.05.2013 12:22:13
Срок должен получить не только путин, но и вся его бандитская группировка и каждый из его двух миллионов церберов. За пособничество преступному режиму. Но кто же их посадит? И куда? Тюрем не хватит в России. Где взять честных непродажных судей, охранников, народную милицию вместо всего, что мы имеем сейчас благодаря путину?
0
0
zx.08.05.2013 12:22:13
Срок должен получить не только путин, но и вся его бандитская группировка и каждый из его двух миллионов церберов. За пособничество преступному режиму. Но кто же их посадит? И куда? Тюрем не хватит в России. Где взять честных непродажных судей, охранников, народную милицию вместо всего, что мы имеем сейчас благодаря путину?
0
0
qwerty.08.05.2013 12:56:45
Борис, Вы не правы в том, что делать ничего не нужно. Так жить нельзя. Что подумают о нас дети, внуки? Они будут нас осуждать, если не презирать за бездействие. Надо готовить альтернативное правительство, как это было в Польше в 80-х, надо разрабатывать законы, которые не будут противоречить Декларации прав человека 1948 года. Те законы, которые напринимала карманна путинская госдура за последний год - всё это отменить, это ж ни в какие ворота не лезет.
0
0
qwerty.08.05.2013 12:56:45
Борис, Вы не правы в том, что делать ничего не нужно. Так жить нельзя. Что подумают о нас дети, внуки? Они будут нас осуждать, если не презирать за бездействие. Надо готовить альтернативное правительство, как это было в Польше в 80-х, надо разрабатывать законы, которые не будут противоречить Декларации прав человека 1948 года. Те законы, которые напринимала карманна путинская госдура за последний год - всё это отменить, это ж ни в какие ворота не лезет.
0
0
togomsk08.05.2013 13:37:01
"Срок должен получить не только путин, но и вся его бандитская группировка и каждый из его двух миллионов церберов. За пособничество преступному режиму. Но кто же их посадит? И куда? Тюрем не хватит в России. Где взять честных непродажных судей, охранников, народную милицию вместо всего, что мы имеем сейчас благодаря путину?"
С этим не поспоришь, но это - увод разговора в сторону.
Первое, что общество должно осознать, - это то, что только если Путин ответит за свои преступления, можно рассчитывать на выход России из той пропасти, в которую он ее завел.
Кто ж его посадит? - это вопрос процедуры и его можно обсуждать после согласия по первому вопросу.
А вот насчет путинских сатрапов попробую не согласиться, ведь когда судили главарей Рейха почему-то судили только верхушку, хотя в пособниках у них были практически все немцы.
0
0
togomsk08.05.2013 13:37:01
"Срок должен получить не только путин, но и вся его бандитская группировка и каждый из его двух миллионов церберов. За пособничество преступному режиму. Но кто же их посадит? И куда? Тюрем не хватит в России. Где взять честных непродажных судей, охранников, народную милицию вместо всего, что мы имеем сейчас благодаря путину?"
С этим не поспоришь, но это - увод разговора в сторону.
Первое, что общество должно осознать, - это то, что только если Путин ответит за свои преступления, можно рассчитывать на выход России из той пропасти, в которую он ее завел.
Кто ж его посадит? - это вопрос процедуры и его можно обсуждать после согласия по первому вопросу.
А вот насчет путинских сатрапов попробую не согласиться, ведь когда судили главарей Рейха почему-то судили только верхушку, хотя в пособниках у них были практически все немцы.
0
0
togomsk08.05.2013 13:44:49
"Но непонятно, почему свержение Владимира Путина должно улучшить жизнь" Мне это совершенно понятно. Если сейчас "откаты" уже превышают 50% госзаказа, если более 50% цены за товары, - это взятки чиновников. Неужели не ясно, что путинская вортикаль - это обворовывание нашего народа?
На саммит АТЭС потрачено 700 млрд. народных денег- это по 7 тыс. рублей с каждого россиянина, на "олимпиаду по распилу" в Сочи уже потрачено 1.5 трлн рублей, это уже по 15 т.р. с каждого россиянина. Распил продолжается!
0
0
togomsk08.05.2013 13:44:49
"Но непонятно, почему свержение Владимира Путина должно улучшить жизнь" Мне это совершенно понятно. Если сейчас "откаты" уже превышают 50% госзаказа, если более 50% цены за товары, - это взятки чиновников. Неужели не ясно, что путинская вортикаль - это обворовывание нашего народа?
На саммит АТЭС потрачено 700 млрд. народных денег- это по 7 тыс. рублей с каждого россиянина, на "олимпиаду по распилу" в Сочи уже потрачено 1.5 трлн рублей, это уже по 15 т.р. с каждого россиянина. Распил продолжается!
0
0
Омич.08.05.2013 14:11:02
Первым делом после Путина нужен закон о люстрации.
0
0
Омич.08.05.2013 14:11:02
Первым делом после Путина нужен закон о люстрации.
0
0
Георгий Бородянский.09.05.2013 03:57:21
Борис, хорошая заметка, но вывод неправильный, на мой взгляд. На свободных и честных выборах с равным допуском кандидатов к ТВ именно Навальный и выиграет. Сейчас больше половины населения вообще не знает, кто это такой. Нам просто трудно представить сейчас эту ситуацию, но в случае доступа к главным телеканалам выиграть может и Навальный (если его посадят, то шансы его еще более возрастут), и Удальцов, если его поддержат коммунисты (тема эта, судя по сообщениям в интернете обсуждалась частью КПРФ), да и любой другой из списка КС – естественно, это временный орган, но он важен именно как платформа объединения оппозиции: в нем состоят и либералы, и коммунисты, и националисты. Выиграет тот, кого поддержит условный КС в первом или во втором туре. Кроме названных это может быть и Лимонов (он, правда, уже староват), и Ходорковский или даже Ройзман, к примеру, при всех издержках его фамилии (власти боятся таких раскладов – поэтому интернет кишит нашистско-нацистскими троллями, причем «еврейской» они называют всю оппозицию, но с русским народом этот номер у них не пройдет – он намного умней и благороднее, чем им кажется). У всех этих людей хорошие биографии, а весь «компромат», который сливался на них, смывается, если выпустить их на большой экран, за неделю. Стать президентом мог бы любой человек с незапятнанной репутацией – Шевчук, к примеру, если бы захотел или, скажем, Рошаль, Жорес Алферов (беру первый фамилии, приходящие в голову), а вот у Жириновского (он тоже нерусский кстати) как раз по-моему никаких шансов нет – больше того, что набирает сейчас при поддержке путинского агитпропа, он на свободных выборах не возьмет.
Протест не ослабевает – по усредненным оценкам 6 мая с.г. на Болотной собралось, как и в прошлом году 25-30 тыс. человек, и это была акция под «либеральным» лозунгом «Свободу политзаключенным», да и дата – не очень удачная (Пасха, начало дачного сезона). По всем прогнозам социально-зкономические проблемы будут нарастать, соответственно и спектр протеста расширится. Так что «все идет по плану», как пел наш гениальный земляк.
0
0
Георгий Бородянский.09.05.2013 03:57:21
Борис, хорошая заметка, но вывод неправильный, на мой взгляд. На свободных и честных выборах с равным допуском кандидатов к ТВ именно Навальный и выиграет. Сейчас больше половины населения вообще не знает, кто это такой. Нам просто трудно представить сейчас эту ситуацию, но в случае доступа к главным телеканалам выиграть может и Навальный (если его посадят, то шансы его еще более возрастут), и Удальцов, если его поддержат коммунисты (тема эта, судя по сообщениям в интернете обсуждалась частью КПРФ), да и любой другой из списка КС – естественно, это временный орган, но он важен именно как платформа объединения оппозиции: в нем состоят и либералы, и коммунисты, и националисты. Выиграет тот, кого поддержит условный КС в первом или во втором туре. Кроме названных это может быть и Лимонов (он, правда, уже староват), и Ходорковский или даже Ройзман, к примеру, при всех издержках его фамилии (власти боятся таких раскладов – поэтому интернет кишит нашистско-нацистскими троллями, причем «еврейской» они называют всю оппозицию, но с русским народом этот номер у них не пройдет – он намного умней и благороднее, чем им кажется). У всех этих людей хорошие биографии, а весь «компромат», который сливался на них, смывается, если выпустить их на большой экран, за неделю. Стать президентом мог бы любой человек с незапятнанной репутацией – Шевчук, к примеру, если бы захотел или, скажем, Рошаль, Жорес Алферов (беру первый фамилии, приходящие в голову), а вот у Жириновского (он тоже нерусский кстати) как раз по-моему никаких шансов нет – больше того, что набирает сейчас при поддержке путинского агитпропа, он на свободных выборах не возьмет.
Протест не ослабевает – по усредненным оценкам 6 мая с.г. на Болотной собралось, как и в прошлом году 25-30 тыс. человек, и это была акция под «либеральным» лозунгом «Свободу политзаключенным», да и дата – не очень удачная (Пасха, начало дачного сезона). По всем прогнозам социально-зкономические проблемы будут нарастать, соответственно и спектр протеста расширится. Так что «все идет по плану», как пел наш гениальный земляк.
0
0
Василий.10.05.2013 22:08:32
Митинги - это внешнее проявление каких-то процессов внутри социума. На митинги ходят не самые полезные и нужные для социума люди, а самые беспокойные. Есть ли польза от митингов для социума? - вопрос спорный. Те кто реально способен решать задачи государственного уровня на митинги не ходят. Проблема не в демократичности или в недемократичности выборов, кто победит? коммунисты, ЛДПР или снова Путин или кто-то другой. Проблема в том, что выбирать некого - не проглядываются люди способные управлять государством - их просто тупо нет. Они конечно где-то есть, но современный уровень даже самых продвинутых членов социума не позволяет выявить и выдвинуть их на государственные должности. Поэтому эти митинги в пустоту - они не предлагают альтернативных людей, а просто предлагают одного негосударственного человека поменять на другого негосударственного человека.
0
0
Василий.10.05.2013 22:08:32
Митинги - это внешнее проявление каких-то процессов внутри социума. На митинги ходят не самые полезные и нужные для социума люди, а самые беспокойные. Есть ли польза от митингов для социума? - вопрос спорный. Те кто реально способен решать задачи государственного уровня на митинги не ходят. Проблема не в демократичности или в недемократичности выборов, кто победит? коммунисты, ЛДПР или снова Путин или кто-то другой. Проблема в том, что выбирать некого - не проглядываются люди способные управлять государством - их просто тупо нет. Они конечно где-то есть, но современный уровень даже самых продвинутых членов социума не позволяет выявить и выдвинуть их на государственные должности. Поэтому эти митинги в пустоту - они не предлагают альтернативных людей, а просто предлагают одного негосударственного человека поменять на другого негосударственного человека.
0
0
Георгий Бородянский.11.05.2013 01:16:56
Был бы человеком – с большой буквы, а государственность, думаю, по ходу дела приложится. Например, Вацлав Гавел тоже был негосударственный человек – драматург, к тому же и диссидент, но из него вышел неплохой президент, многие считают лучшим в Европе. Рональд Рейган – пример менее убедительный, тем не менее большинство американского населения было о нем хорошего мнения – в 69 лет переизбрали на второй срок.
0
0
Георгий Бородянский.11.05.2013 01:16:56
Был бы человеком – с большой буквы, а государственность, думаю, по ходу дела приложится. Например, Вацлав Гавел тоже был негосударственный человек – драматург, к тому же и диссидент, но из него вышел неплохой президент, многие считают лучшим в Европе. Рональд Рейган – пример менее убедительный, тем не менее большинство американского населения было о нем хорошего мнения – в 69 лет переизбрали на второй срок.
0
0
Георгий Бородянский.11.05.2013 01:20:06
Извиняюсь, в 69 - на первый срок, в 74 - на второй
0
0
Георгий Бородянский.11.05.2013 01:20:06
Извиняюсь, в 69 - на первый срок, в 74 - на второй
0
0
15 декабря 2017
795 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]