Новости. Омск

Сергей Костарев, эколог, общественный активист: «Вместо парка – асфальтовая дорога в шесть метров шириной»

Что значит, в понимании городской власти, фраза «Регион для людей», и где то звено в цепи «горожане-муниципалитет», которое так и норовит свернуть с намеченного маршрута?  

А маршрут был привлекательный. Построить современный Сквер культуры типа московского парка Горького на старом пустыре набережной Тухачевского. Был творческий подъем горожан после участия в разработке видения стратегии для Омской области «Регион для людей». Было встречное движение губернатора, который решил сделать приятное для горожан – помочь организовать сквер в центре города. Оказалось, что есть и место в этом самом центре – заброшенная стройка, уже частично освоенная омичами как транзитная зона. И было объявлено о том, чтобы горожане вносили свои предложения. Горожане и внесли. А потом не только внесли, но и изготовили и разместили на макете.

На месте свалки омичи предлагали организовать открытый лекторий, уличный тренажерный комплекс, детскую площадку, планетарий, велодорожки, укромные уголки для отдыха... Красиво получилось: была свалка – стал парк. Разнообразно, интересно, недорого.

Но это только на макете. Реальность оказалась не такой замысловатой и сложной. Администрация решила сделать дорогу (пешеходную зону), прямую, как стрела, с резким поворотом на границе участка и шириной в шесть метров асфальта.

Пешеходная дорога, связывающая Зеленый остров и Омскую крепость. Представляете, как здорово: несколько километров по асфальту – и можно попасть из точки ЗО в точку ОК. Осталось только найти энтузиастов таких прогулок. А можно и на велосипеде, если такой есть.

Мне представляется, что те, кто разрабатывал такой проект (по слухам, под руководством городской администрации), ничего не понимают в самых азах организации городских пространств. Не учились они этому, да и зачем напрягаться, есть же стандарты строительства дорожных покрытий – достаточно для того, чтобы средства осваивать. В результате на месте сквера, где люди должны задерживаться и проводить время, они ваяют транзитную зону, которую люди должны быстренько проскакивать. Еще нелепее выглядят предложения строителей посадить вдоль дороги деревья и поставить лавочки. Это все равно, что на островке безопасности большой магистрали предложить организовать посиделки у самовара: технически возможно, но абсолютно неуместно.

Мы предлагали сквер с легкой и мобильной архитектурой. Но администрация договорилась с арендатором земли из Москвы (это место находится в долгосрочной аренде под гостиницы), что построит дорогу.

Есть ощущение, что инициатива горожан противоречит замыслам городских властей – действовать в интересах арендаторов. Но зачем нужно было обращаться за советом к омичам, если все равно к ним не собирались прислушиваться?

Конечно, лично я чувствую и свою ответственность за то, что произошло. Разработанную концепцию мы отдали в руки первых лиц и успокоились. А зря. Чиновники – люди иерархичные и многоярусные. Надо было по всей цепочке следить и подсказывать, как делать. Упустили момент. Впредь будет наукой.

А что сейчас делать? А сейчас надо смотреть, что в итоге получится, а потом снова думать, как из этого транзитного пространства сотворить место для досуга. Будет сложнее, чем раньше, но надо продолжать. А иначе как?

Записал Максим Смирнов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Лихачев.28.08.2013 23:29:04
Удивляюсь, а Вы что хотели - чтобы чиновники прислушивались к мнению общественности. Вроде как вы не один год отстаиваете вопросы экологии - привыкнуть должны, что у них два мнения - свое чиновное и неправильное.
А по сути с дорожкой согласен полностью. Так было при Советской власти, всегда мы ездили на велосипедах до Зеленого острова. И лавочки пусть будут. И деревья. Я как старый чиновник проект поддерживаю. А на остальное у них просто нет денег, а сказать об этом они не могут публично.
0
0
Лихачев.28.08.2013 23:29:04
Удивляюсь, а Вы что хотели - чтобы чиновники прислушивались к мнению общественности. Вроде как вы не один год отстаиваете вопросы экологии - привыкнуть должны, что у них два мнения - свое чиновное и неправильное.
А по сути с дорожкой согласен полностью. Так было при Советской власти, всегда мы ездили на велосипедах до Зеленого острова. И лавочки пусть будут. И деревья. Я как старый чиновник проект поддерживаю. А на остальное у них просто нет денег, а сказать об этом они не могут публично.
0
0
0мичка.29.08.2013 04:16:43
я тоже удивляюсь... "разработали концепцию" - отдали в руки, "чиновники - люди иерархичные и многоярусные" - узнали об этом сейчас что ли, "надо было следить по всей цепочке". надо было не отдавать ни в руки и никак! на передаче "что скажут люди" Вы много говорили, а Швецова слушала и помалкивала, и Сокину Вы не возразили на слова о том, что садоводы выкапывают в городе и увозят саженцы на дачи. так что я удивляюсь больше вам, а не чиновникам.
0
0
0мичка.29.08.2013 04:16:43
я тоже удивляюсь... "разработали концепцию" - отдали в руки, "чиновники - люди иерархичные и многоярусные" - узнали об этом сейчас что ли, "надо было следить по всей цепочке". надо было не отдавать ни в руки и никак! на передаче "что скажут люди" Вы много говорили, а Швецова слушала и помалкивала, и Сокину Вы не возразили на слова о том, что садоводы выкапывают в городе и увозят саженцы на дачи. так что я удивляюсь больше вам, а не чиновникам.
0
0
Сергей Костарев.29.08.2013 13:21:32
Да, я не первый год отстаиваю вопросы экологии, причём первые лет десять как раз чиновником. Потому с вами и не соглашусь. Чиновники бывали разные, в том числе и такие, которые думали о результате и конкретных делах. То, что сейчас происходит в администрациях - это явная деградация. Чиновники ничего не умеют делать реального, только плодить бумаги. Они бояться не только где-нибудь участвовать, но даже элементарно общаться с людьми. Если вы считаете, что это нормально, то тогда не удивляйтесь, что лучшие творческие силы, особенно молодёжь, валит из Омска. Меня лично это не устраивает. Я знаю как надо делать и предлагаю, а не только критикую. И не ссылайтесь, что денег мало. Тех 15 миллионов, которые потратят на дорогу, с избытком хватило бы на все, ещё бы премии чтновником дали.
0
0
Сергей Костарев.29.08.2013 13:21:32
Да, я не первый год отстаиваю вопросы экологии, причём первые лет десять как раз чиновником. Потому с вами и не соглашусь. Чиновники бывали разные, в том числе и такие, которые думали о результате и конкретных делах. То, что сейчас происходит в администрациях - это явная деградация. Чиновники ничего не умеют делать реального, только плодить бумаги. Они бояться не только где-нибудь участвовать, но даже элементарно общаться с людьми. Если вы считаете, что это нормально, то тогда не удивляйтесь, что лучшие творческие силы, особенно молодёжь, валит из Омска. Меня лично это не устраивает. Я знаю как надо делать и предлагаю, а не только критикую. И не ссылайтесь, что денег мало. Тех 15 миллионов, которые потратят на дорогу, с избытком хватило бы на все, ещё бы премии чтновником дали.
0
0
Елена.29.08.2013 13:36:36
Сергей, боюсь, мнения даже активных граждан недостаточно. омские чиновники забронзовели!! и есть ли средство от этой болезни?.. неведомо. разве что пинок сверху(
0
0
Елена.29.08.2013 13:36:36
Сергей, боюсь, мнения даже активных граждан недостаточно. омские чиновники забронзовели!! и есть ли средство от этой болезни?.. неведомо. разве что пинок сверху(
0
0
ivan.29.08.2013 15:44:52
На счет наших чиновников - это верно, да их и подбирают по степени глупости, чтоб не умней начальника был. Как сказал один из директоров департаментов:"здесь нет случайных людей, иными слова: свои - друзья, чьи то дети, профессионализм - дело третье, больше ценится умение написать бумагу-отписку. Чего вы ставите на минэкологию граждан, которым эта экология дот лампочки. Пусть не обижается на меня Матненко А.С., но это же так. Кто обещал всемерную поддержку по городским лесам? Сколько лет прошло? А как вам Гребенников? Хорошим будет министром?
0
0
ivan.29.08.2013 15:44:52
На счет наших чиновников - это верно, да их и подбирают по степени глупости, чтоб не умней начальника был. Как сказал один из директоров департаментов:"здесь нет случайных людей, иными слова: свои - друзья, чьи то дети, профессионализм - дело третье, больше ценится умение написать бумагу-отписку. Чего вы ставите на минэкологию граждан, которым эта экология дот лампочки. Пусть не обижается на меня Матненко А.С., но это же так. Кто обещал всемерную поддержку по городским лесам? Сколько лет прошло? А как вам Гребенников? Хорошим будет министром?
0
0
валентина.29.08.2013 21:49:11
С.Костареву...посмотрите, что получится у кадетского корпуса, там тоже может что то получиться, а может и нет.
0
0
валентина.29.08.2013 21:49:11
С.Костареву...посмотрите, что получится у кадетского корпуса, там тоже может что то получиться, а может и нет.
0
0
Сергей Костарев.29.08.2013 22:27:21
Елена, мнения не достаточно надо действовать. И "пинать" и самим предлагать. Собственно в этом случае на то и рассчитывали. Активисты сами бы всё сделали. Видимо чиновники этого и напугались - обнаружится, что без них лучше получается))
0
0
Сергей Костарев.29.08.2013 22:27:21
Елена, мнения не достаточно надо действовать. И "пинать" и самим предлагать. Собственно в этом случае на то и рассчитывали. Активисты сами бы всё сделали. Видимо чиновники этого и напугались - обнаружится, что без них лучше получается))
0
0
Лихачев.30.08.2013 01:29:06
Ивану. Прошу прощения у г-на С.Костарева, что использую его материал, но дело богоугодное. Я составил разговор с заместителем директора ДГХ г-ном Афонькиным, который отвечает за благоустройство (чтобы не идти через голову к г-ну Михайлову). Прошу мне написать на адрес al03011958@yandex.ru , договоримся о встрече у г-на Афонькина как я Вам обещал, а потом подготовим справку и пойдем к г-ну Михайлову. По сути вопроса о публикации на сайте всех разрешений на снос насаждений у чиновников, с кем я общался, возражений нет. Больше вопросов = кто это будет делать, так как все они заняты другой работой.
0
0
Лихачев.30.08.2013 01:29:06
Ивану. Прошу прощения у г-на С.Костарева, что использую его материал, но дело богоугодное. Я составил разговор с заместителем директора ДГХ г-ном Афонькиным, который отвечает за благоустройство (чтобы не идти через голову к г-ну Михайлову). Прошу мне написать на адрес al03011958@yandex.ru , договоримся о встрече у г-на Афонькина как я Вам обещал, а потом подготовим справку и пойдем к г-ну Михайлову. По сути вопроса о публикации на сайте всех разрешений на снос насаждений у чиновников, с кем я общался, возражений нет. Больше вопросов = кто это будет делать, так как все они заняты другой работой.
0
0
456.31.08.2013 12:48:55
а зачем размещать решения о сносе насажданией? это же наверняка филькина комиссия по сносу насаждений, и согласие ее наверняка формальное. Вот есть участок под строительство, должна быть бумажка на снос от комиссии. Вот решил кто-то наверху что будет здесь вместо дерева рекламный щит, - так это не комиссия решила - и будет щит. Комиссия тупо из одной бумажки другую выпишет, нельзя же на дерево щит приколотить.Решения о сносе зеленых насаждений фактически принимается, когда землю выделяют, и при этом всем понятно, что здесь все спилят, снос автоматом потом подпишут, и крайнего не найдешь
у них хоть заразмещайся, виноватых никогда нет, потому у них и возражений нет
0
0
456.31.08.2013 12:48:55
а зачем размещать решения о сносе насажданией? это же наверняка филькина комиссия по сносу насаждений, и согласие ее наверняка формальное. Вот есть участок под строительство, должна быть бумажка на снос от комиссии. Вот решил кто-то наверху что будет здесь вместо дерева рекламный щит, - так это не комиссия решила - и будет щит. Комиссия тупо из одной бумажки другую выпишет, нельзя же на дерево щит приколотить.Решения о сносе зеленых насаждений фактически принимается, когда землю выделяют, и при этом всем понятно, что здесь все спилят, снос автоматом потом подпишут, и крайнего не найдешь
у них хоть заразмещайся, виноватых никогда нет, потому у них и возражений нет
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.02.09.2013 01:30:14
Немножко не в тему, но про скверы же...
Уже и не пойму - во сколько этажей здание в сквере выводят, сквер при этом строящемся каркасе - похож на лужайку возле крыльца... Как можно было такое допустить? Кто за это ответит?
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.02.09.2013 01:30:14
Немножко не в тему, но про скверы же...
Уже и не пойму - во сколько этажей здание в сквере выводят, сквер при этом строящемся каркасе - похож на лужайку возле крыльца... Как можно было такое допустить? Кто за это ответит?
0
0
123.03.09.2013 21:59:25
А как быть с арендатором,у которого договор аренды до 2017 г. и суды мэрия по расторжению договора аренды проиграла?
0
0
123.03.09.2013 21:59:25
А как быть с арендатором,у которого договор аренды до 2017 г. и суды мэрия по расторжению договора аренды проиграла?
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.04.09.2013 02:27:44
проверить арендатора и того, кто ему дал разрешение на аренду. Участники договора на аренду вроде все живы. Глядишь, и уголовное дело завертится....
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.04.09.2013 02:27:44
проверить арендатора и того, кто ему дал разрешение на аренду. Участники договора на аренду вроде все живы. Глядишь, и уголовное дело завертится....
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.04.09.2013 02:29:48
И ещё. А как у арендатора хватило мозговых извилин оттяпать в аренду именно старейший сквер?
0
0
сквер им.30-летия ВЛКСМ.04.09.2013 02:29:48
И ещё. А как у арендатора хватило мозговых извилин оттяпать в аренду именно старейший сквер?
0
0
Сергей Костарев.04.09.2013 15:16:56
В ответ 123. Надо искать правовые методы передачи земли в муниципальную собственность, что и предлагал сделать Назаров (говорил мне на Пикнике). Только в этом случае могла идти речь об организации блогерсквера. Администрация решила по-другому. Они заявляли, что "договорились" с арендатором. Видимо плохо договорились.
0
0
Сергей Костарев.04.09.2013 15:16:56
В ответ 123. Надо искать правовые методы передачи земли в муниципальную собственность, что и предлагал сделать Назаров (говорил мне на Пикнике). Только в этом случае могла идти речь об организации блогерсквера. Администрация решила по-другому. Они заявляли, что "договорились" с арендатором. Видимо плохо договорились.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru