Новости. Омск

Александр Прошкин: «Меня волнует, что молодое поколение не хочет знать прошлое».

Семидесятидвухлетний мэтр российского кино, режиссер Александр Прошкин побывал в Омске на фестивале «Киносозвездие России», где с успехом представил свою новую ленту «Искупление» по прозе Горенштейна. Автор многих нашумевших лент не скрывает своего негативного отношения к тому, что творится в нашем кинематографе и в целом в культуре. Своими мыслями он поделился с БК55.

О чем ваше новое кино «Искупление»?

– Да я всегда снимаю об одном и том же. Вот уже 25 лет, начиная с «Холодного лета 53-го», у меня одна тема – «Как прожить с прямой спиной». В основном я снимаю исторические фильмы. Мы снимаем прошлые времена, но с позиции сегодняшнего времени, с попыткой заглянуть через прошлое в будущее. Все мои картины распределяются по годам: 53-й год, 56-й, две картины про 45-й («Живи и помни» и «Искупление»). Действие в новой картине «Искупление» происходит 31 декабря 1945 года. Меня волнует, что молодое поколение не хочет знать, что было с их родителями, отторгает это все. Мы ничему не учимся на той страшной трагедии, которая произошла в России в 20 веке. 70 лет практически геноцида: 27 миллионов мы потеряли в войне, 13 миллионов прошли лагеря, 1 миллион 200 тысяч – только официально – расстреляны. Наша страна не может выйти из состояния гражданской войны практически на протяжении ста лет. Нам надо это делать любым способом. Надо понимать, что нас очень мало – всего 140 миллионов – для такой огромной страны. У  нашего государства есть огромный потенциал, но мы создали сейчас в стране некое сообщество, очень некомфортное и неуютное для жизни.

Почему вы не снимаете про сегодня?
– Наш теперешний «вульгарноватый» расклад жизни меня не интересует. Я не знаю, за что здесь зацепиться. Но вот то, что мы прошли, само содержание 20 века – это вообще материал для Шекспира.

С какими артистами вы работаете?
– Иногда работаю с теми, кого люблю всю жизнь. Бывает, беру молодых, вот как в последней картине, где одним из условий было, что две главные роли надо отдать тем актерам, за которыми бы не было «шлейфа».

Это ваше условие или тех, кто давал деньги?
– Мне деньги в основном дает государство. К тому же, я уже нахожусь в таком возрасте, когда условий не ставят. Поэтому я делаю так, как чувствую. Другое дело, что и возможности весьма ограничены, поскольку происходит некая деградация актерского цеха – у нас много талантливых людей, но актеров создает драматургия. Если они снимаются в фильме, где играют качков или ментов, то нет движения. Используется только фактура. Актера создают те препятствия, которые он должен преодолевать, играя хорошую драматургию, душу раскрывать.

Что для вас кино?
– Кино – это национальная идея, выраженная вербально-визуально. Некое послание. Катализатор, повод подумать о том, что с нами происходит, куда мы движемся. Если свой зритель его отвергает – это некий показатель морального состояния, депрессии в стране. Я был в Пусане, в Южной Корее, на кинофестивале, так там 10-12 авиарейсов ежедневно прибывало из столицы Сеула, чтобы посмотреть фильмы. Тысячные толпы. Огромные кинотеатры на две тысячи мест. И после фильма вы еще час или полтора должны общаться с нерасходящимися зрителями. Это показатель возбуждения нации. У нас этого нет, наше народонаселение желает только развлекаться. Власти нужно, как они это формулируют, «кино как бизнес», чтобы оно стало приносить доход. Что там снимать, в общем, для них не так уж и важно. Мое «Холодное лето 53-го» в 1988-м посмотрело 64 миллиона зрителей. Это стократное возвращение затраченных денег. Но была другая система и другая жизнь.

В стране сменился министр культуры. Как вы к этому относитесь?
– Назначение нового федерального министра и его новая команда – это прямой нам щелчок: «Вот теперь будете иметь дело с этими людьми!». Мне представляется, что министерство культуры должна возглавлять безусловная совершенно фигура, как Андре Моруа в свое время. Потому что культура дает некий вектор абсолютной нравственности, морального авторитета. Владимир Мединский – человек борьбы, представляющий такое совершенно четкое направление. У нас сейчас вообще принято бороться, биться, разделяться на наших и не наших, что вызывает у меня, в общем-то, большие сомнения. Если это очередное создание полярных лагерей, то это очень неправильно, по крайней мере, для меня. Очень неприятный симптом: все было сделано в этом году министерством культуры, чтобы ни одна российская картина в производство не запустилась. Никакого финансирования ни одна картина не получила. Я не очень понимаю направление культурной политики, по крайней мере, в области кинематографа. Без господдержки у нас нельзя снять фильм, кроме таких, как «Гитлер капут!» или «Самый лучший фильм». У нас нет механизма финансирования. А вот в качестве подражателей американскому кино мы не нужны. За нами стоит великая культура. Русская культура воздействовала и на мировое кино, и на театр, и на литературу. И как только мы отрезаем этот «фундамент», мы никому не интересны.

Беседовал Василий Романов
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Адвокат Плевако.07.08.2012 13:46:23
Да не согласен, я с Александром Прошкиным! "Главнюк" нашего российского "тандема" уже много лет настойчиво занимается героизацией "советского тоталитарного прошлого". Омские коммунисты криком кричат : "Не надо критики Советского Союза, а то объявим вам экстремистами и "разжигателями"! Виктор Корб, со товарищами, раз в год на "День России", решили цветы возложить к "Камню репрессированным в сталинские годы", так и то за ним целая свора шпионов из нашего ФСБ увязалась, их было чють ли не больше, чем самих "оппозиционеров"! Так что, не дадут нам они "прожить с прямой спиной" и "научиться на той страшной трагедии", Александр Прошкин, даже если мы очень захотим!
0
0
Адвокат Плевако.07.08.2012 13:46:23
Да не согласен, я с Александром Прошкиным! "Главнюк" нашего российского "тандема" уже много лет настойчиво занимается героизацией "советского тоталитарного прошлого". Омские коммунисты криком кричат : "Не надо критики Советского Союза, а то объявим вам экстремистами и "разжигателями"! Виктор Корб, со товарищами, раз в год на "День России", решили цветы возложить к "Камню репрессированным в сталинские годы", так и то за ним целая свора шпионов из нашего ФСБ увязалась, их было чють ли не больше, чем самих "оппозиционеров"! Так что, не дадут нам они "прожить с прямой спиной" и "научиться на той страшной трагедии", Александр Прошкин, даже если мы очень захотим!
0
0
М.Зощенко.08.08.2012 22:17:00
В продолжение статьи Александра Прошкина, можно сказать, что у нас сегодня появились новые "петрашевцы" и новые декабристы или точнее "декабристки"! Я имею в виду заключительные речи на суде девушек из "Pussy Riot" , глубокий философский анализ нашему строю! http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/917223-echo/ Обидно,что это говорят 3 хрупкие молоденькие девушки, а не серьёзные дяди-лидеры, считающие себя элитой страны! Позор такой стране. Нас ждут тяжёлые времена.
0
0
М.Зощенко.08.08.2012 22:17:00
В продолжение статьи Александра Прошкина, можно сказать, что у нас сегодня появились новые "петрашевцы" и новые декабристы или точнее "декабристки"! Я имею в виду заключительные речи на суде девушек из "Pussy Riot" , глубокий философский анализ нашему строю! http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/917223-echo/ Обидно,что это говорят 3 хрупкие молоденькие девушки, а не серьёзные дяди-лидеры, считающие себя элитой страны! Позор такой стране. Нас ждут тяжёлые времена.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru