Новости. Омск

Вячеслав Федюнин: «Если мог бы вызывать Вьюна на дуэль, давно бы это сделал»

В Центральном суде Омска уже несколько недель рассматривается иск руководителя Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслава Федюнина к блогеру Александру Вьюну. За свой комментарий на сайте Александр может заплатить штраф 5,4 миллиона рублей. Вячеслав Федюнин рассказал БК55 о том, почему сказанное в его адрес слово обходится так дорого.

-Вячеслав Валерьевич, как сложились ваши отношения с новым губернатором? В работе фонда со сменой власти что-нибудь изменилось?
-С Виктором Ивановичем мы знакомы заочно. Моим непосредственным руководителем является Александр Триппель, прямых нареканий в мой адрес у него нет. Фонд - организация достаточно устойчивая по своей организационно-правовой структуре и по финансовому наполнению, мы находимся на федеральной поддержке. В принципе, направление малого бизнеса все равно остается в приоритете независимо от власти в регионе, и я думаю, что здесь существенных изменений быть и не могло.

-Правда ли, что недавно произошло увеличение суммы грантов?
-Дело в том, что есть разные формы финансовой поддержки, и фонд, начиная с 2009 года, реализует программу грантов, сумма каждого составляет 200 тысяч рублей. То, о чем вы говорите — это новая форма поддержки, которую будет администрировать непосредственно минэкономики. Это гранты для детских садов и досуговых центров, они составляют 600 тысяч рублей. Это не есть увеличение суммы гранта, наша сумма никак не изменилась. Кроме этого у нас были проведены конкурсы на отбор инновационных компаний, там мы выдаем гранты по 500 тысяч рублей.

-Можете привести небольшую статистику работы фонда?
-За два года мы провели шесть конкурсов, в них приняло участие 2900 человек. Был выбран 691 проект. В этом году по плану — 300 грантов, но это не означает, что их все нужно предоставить, основная задача — выбрать лучшие проекты. По итогам 2011 года выручка по 431 проекту составила 657 млн. руб., 42 млн. вернулось в казну налогами. Получается, что в следующем году они окупятся полностью. За первую половину 2012 года выручка от 691 проекта уже составила порядка 370 миллионов, налогов заплачено 23 миллиона. Из 691 проекта 85% - успешные. С 5% мы судимся, потому что они нарушили условия соглашения, несвоевременно отчитывались или использовали средства нецелевым образом. Есть те, кто находятся в «латентном» состоянии, есть те, кто закрылся... По статистике Всемирного Банка в течение года после старта разоряется 50% компаний. По логике вещей мы нарушаем эту статистику. Если кто не верит цифрам, может съездить, посмотреть на эти проекты. Я готов оплатить автобус и прокатить всех журналистов по районам области, чтобы навсегда прекратить разговоры о неэффективности работы фонда и о том, что мы растим иждивенцев. К тому же, мы не бросаем грантополучателя, мы оказываем ему поддержку. У нас есть бесплатные консультации по любому вопросу.

-В мае к нам в редакцию обращались молодые ученые из ОмГТУ, которые жаловались, что фонд требует у их предприятий вернуть полученные средства. По их словам, одна из причин — это покупка не того оборудования. Как возникла такая ситуация?
-Вы знаете, это были не предприниматели. Есть у нас конкурсы грантов, есть соглашения. В рамках соглашения установлены правила, которые необходимо исполнить. Когда человек эти правила не исполняет, то у меня нет к нему какой-то личной предвзятости, я просто обязан контролировать соглашение. Если сторона не исполняет, то я обязан обратиться к ней с просьбой добровольно исправить ошибки, либо потребовать исполнения через суд.
Там не в оборудовании было дело. Дело в том, что люди, если разбираться, заявляли в проекте сначала одно, а потом совершенно другое. Затем вовсе попросили изменить долю софинансирования своих средств. Мы три раза собирали по этому поводу комиссию, где специалисты установили, что проект не состоится, они даже не провели исследования, необходимые для того, чтобы создавать свою нанолипосомальную косметику. А то, что они изменили оборудование на другое, это дело десятое.

-С каким проектом блогер Александр Вьюн участвовал в конкурсе грантов?
-Не знаю. О том, кто такой Вьюн я узнал, когда человек написал свой комментарий.

-Неужели это единственный нелестный комментарий в адрес фонда? Почему вы так остро отреагировали именно на него?
-Подобных комментариев никогда не было. Когда на других сайтах встречались обезличенные комментарии, я попросил на них ответить, что при желании всю информацию можно получить, обратившись к нам, аудит фонда проходит ежеквартально. Я не могу допустить, чтобы публично обо мне сказали так, что-то подобное. Если бы была возможность вызывать на дуэль, я бы это давно сделал и получил удовлетворение куда быстрее, чем через действующее законодательство. У Вьюна есть право это сказать, но у него есть и ответственность. У меня нет задачи наказать человека, но нужно привлечь его к ответственности. Я не против того, чтобы были проверки и чтобы люди приводили какие-то факты, если они есть, но я против огульных высказываний. Для того, чтобы так писать, необходимо иметь доказательства и идти с ними в правоохранительные органы. Здесь нужно разделять свободу слова и беспредел, никто не имеет права публично оскорблять другого человека. В этом процессе многие играют с этим понятием просто, чтобы «потусить» на этом.

-Почему вы требуете с Александра именно такую сумму?
-Я являюсь лицом официальным, если бы комментарий был воспринят за правду без проверки, я бы мог лишиться должности и потерять доход. Контракт с фондом заключен у меня на пять лет, отсюда такая сумма. Мои претензии связаны с тем, что суду нужно подтвердить нанесенный мне вред.

-За что ответчик подал на вас встречный иск?
-Я не буду об этом говорить, это довольно смешно. Там есть интересная такая фразочка, что якобы то, что я писал в прокуратуру, было опубликовано и попало в СМИ. Я обращался в правоохранительные органы в соответствии с нормой закона и нигде не писал, а просто просил дать правовую оценку словам. Встречный иск - это вопрос затягивания процесса, не более того. Если бы не было моего обращения, не было бы и этого.

-Виктор Корб заявил, что хочет примириться без суда, вы готовы пойти на это?
-Я не кровожадный, для меня важно, чтобы человек принес публичные извинения и компенсировал те расходы, которые я понес в связи с этим процессом. Если они будут обращаться, то я готов рассматривать предложения. Моя задача — восстановить честное имя.

-Если такая ситуация снова когда-нибудь повторится, подадите иск еще раз?
-Если кто-то нанесет вред моей чести и достоинству, то, конечно, я буду защищаться.


Олеся Мельник
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
сын повара Николаева.25.09.2012 18:31:15
Ой, чевой-то я ему не верю! "Мелковатая личность", чтобы бескорыстно раздавать такие гранты - 500 тыщ, 600 тыщ! Так не бывает! Мстителен, обидчив, злопамятен, "сутяжник", злой и "заводится с пол-оборота"! Не верю я тому, что он говорит. В бескорыстной раздаче грантов другие люди работают - совсем другой масштаб личности.
0
0
сын повара Николаева.25.09.2012 18:31:15
Ой, чевой-то я ему не верю! "Мелковатая личность", чтобы бескорыстно раздавать такие гранты - 500 тыщ, 600 тыщ! Так не бывает! Мстителен, обидчив, злопамятен, "сутяжник", злой и "заводится с пол-оборота"! Не верю я тому, что он говорит. В бескорыстной раздаче грантов другие люди работают - совсем другой масштаб личности.
0
0
Василий.26.09.2012 12:28:49
Согласен с "сыном повара Николая", как его еще губернатор новый терпит? Под суд злодея за раздачу грандов "своим" людям!
0
0
Василий.26.09.2012 12:28:49
Согласен с "сыном повара Николая", как его еще губернатор новый терпит? Под суд злодея за раздачу грандов "своим" людям!
0
0
medium.26.09.2012 13:17:57
Да, ребятки природа на вас выспалась конечно! Отсутствие разума и актуальной информации это просто бомба! Факты в студию тащите! Да, и полагаю следующее ваше сообщение будет изливать очередную грязь, типа кто это пишет! А вы то на самом деле классные парни Васи и Коли и все знаете! Жгите! Удачи в эфире!!!
0
0
medium.26.09.2012 13:17:57
Да, ребятки природа на вас выспалась конечно! Отсутствие разума и актуальной информации это просто бомба! Факты в студию тащите! Да, и полагаю следующее ваше сообщение будет изливать очередную грязь, типа кто это пишет! А вы то на самом деле классные парни Васи и Коли и все знаете! Жгите! Удачи в эфире!!!
0
0
medium.27.09.2012 10:27:41
Ну вот ребята, все и разрешилось! За свой трёп надо отвечать! Вы следующие вероятно сыны поваров и просто Васи, ну если разумеется факты не предоставите)))).
0
0
medium.27.09.2012 10:27:41
Ну вот ребята, все и разрешилось! За свой трёп надо отвечать! Вы следующие вероятно сыны поваров и просто Васи, ну если разумеется факты не предоставите)))).
0
0
сын повара Николаева.27.09.2012 11:02:44
Да никому он не интересен, чтоб писать о нём. Тоже мне-"Герой недели"!
0
0
сын повара Николаева.27.09.2012 11:02:44
Да никому он не интересен, чтоб писать о нём. Тоже мне-"Герой недели"!
0
0
Леонард Зощенко.27.09.2012 12:08:34
Да, я представляю заголовки омских газет :"Чиновник Федюнин подал в суд на сына повара Николаева, за то, что тот ему не верит, считает его злым, злопамятным и "сутяжником"(в ковычках), и к тому ж призывает на помощь губернатора (видимо)".
Мы жрать будем неделю над Федюниным! Вы хоть Законы то читайте, перед тем как угрозы строить, господа чиновники!
0
0
Леонард Зощенко.27.09.2012 12:08:34
Да, я представляю заголовки омских газет :"Чиновник Федюнин подал в суд на сына повара Николаева, за то, что тот ему не верит, считает его злым, злопамятным и "сутяжником"(в ковычках), и к тому ж призывает на помощь губернатора (видимо)".
Мы жрать будем неделю над Федюниным! Вы хоть Законы то читайте, перед тем как угрозы строить, господа чиновники!
0
0
адвокат Плевако.27.09.2012 13:01:48
Леонарду Зощенко/ Да и содержание статьи будет не хуже:
" В исковом Заявлении чиновник Федюнин требует от сына повара Николаева верить ему, считать его "душкой" и заплатить ему 1,5 тысчи рублей!
Город Омск волнуется: Что думает сам повар Николаев по этому поводу?"
Шиза! Ильф и Петров! Пусть Федюнин подаёт иск, поржём хоть!
0
0
адвокат Плевако.27.09.2012 13:01:48
Леонарду Зощенко/ Да и содержание статьи будет не хуже:
" В исковом Заявлении чиновник Федюнин требует от сына повара Николаева верить ему, считать его "душкой" и заплатить ему 1,5 тысчи рублей!
Город Омск волнуется: Что думает сам повар Николаев по этому поводу?"
Шиза! Ильф и Петров! Пусть Федюнин подаёт иск, поржём хоть!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru