Новости. Омск

Глава НП СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян: «Артемьев мне в открытую угрожает, он говорит: «Ходи и бойся»

Крупнейший перевозчик Омска Владимир Геворгян в интервью БК55 высказался по поводу создания в городе единой маршрутной сети. Разговор зашел и о недавней потасовке на остановке Стрельникова. До этого сам Геворгян никак не комментировал ситуацию, БК55 удалось узнать, что думает бизнесмен насчет «не очень мирной» ситуации на рынке перевозок.

- На заседании коллегии в горадминистрации вы заявили, что вас устраивает все, что предлагает мэрия. За исключением тарифов. Вы сказали, что тариф должен быть минимум 19 рублей...

- Сегодня у нас низкие тарифы, у нас нет развития никакого, нет амортизации. У нас нет денег, чтобы купить новые автобусы. И даже придем в банк, где нам скажут "А чем вы будете рассчитываться?" .У нас нет прибыли сегодня, нечем рассчитываться с банками. Контракт, о котором говорил Осинский (глава департамента транспорта, - БК55), со сроком на 10 лет, - это только сопутствующий фактор того, что на этот срок перевозчик получит возможность работать. Но это только возможности и больше ничего. А в банке, когда туда приходишь, работают свои механизмы. Учитывается, в первую очередь, сколько ты денег заработаешь, сможешь ли ты вернуть заем? Много вопросов. На сегодня мы ни рубля ни от кого не получаем, и не стоим с протянутой рукой. Мы говорим: установите нам реальный тариф, в соответствии с себестоимостью перевозки. Сегодня почему-то тариф на оплату регулируемый, а вот цена на топливо не регулируется. За последние две недели два раза подскочила цена на бензин и газ. Цена выросла на рубль. Рубль от тех 12 рублей за проезд - это для нас минус 13%, что существенно. Мы обращались в РЭК, вносили наши предложения. Нам там говорят: методика есть, а в методике наверчено столько, что повышения никогда не будет.

- То есть с РЭК прийти к взаимопониманию не удалось?

- Я сегодня работаю на упрощенной системе налогообложения. А в РЭК требуют представить все расчеты от «А» до «Я», но я не веду такую подробную бухгалтерию, мне для того, чтобы ее внедрить, нужно еще пять бухгалтеров садить, а это еще пять зарплат. На сегодня я максимально стараюсь минимизировать эти все расходы. А в РЭК мне говорят: не предоставляешь эти данные - до свидания. Также много споров по поводу перевезенных пассажиров, ведь «Газель» не резиновая! В РЭК считают, что «Газель» перевозит по 600 пассажиров в день, а такого просто не может быть. По материалам исследования СИБАДА (по каждому маршруту - конкретные цифры) в среднем получается 250 пассажиров перевозит одна «Газель» за один день. Если это число умножить на число дней в месяце и коэффициент использования парка, то и получится показатель того, сколько мы возим и сколько реально мы получаем денег. А машину нужно не только заправить, но и обслужить своевременно, потому как за месяц микроавтобус проходит 10 000 километров и нужно на машине проводить техническое обслуживание (менять масло, тормозные колодки, фильтры, проводить регулировки и т.д.). А значит, порядка 10 000 рублей ежемесячно нужно тратить на одну «Газель».

- Почему же тогда в мэрии заявили, что 40% коммерческого транспорта ездит по дорогам города с неисправностями?

-Это неправда. У нас нет превышения показателей по этим критериям. У нас есть другое: там где-то шайбочка отвалилась...По дорогам ездят «Газели», что-то брякает, ослабилось рулевое управление или где-то крепление и вот за это наши машины забирают на штрафстоянку. А не за то, что машина неисправна.

- В мэрии предлагают заменить «Газели» на автобусы большей вместимости. А «Газели» куда девать?

- Их не надо никуда девать. На сегодняшний день очень много маршруток, которые скоро выработают свой ресурс. Автобус предназначен 10 лет возить пассажиров. Многим «Газелям». которые сейчас работают, нет 10 лет. Они и дальше могут работать. Маршрутная сеть, которая сейчас разработана, тоже не подразумевает 1стопроцентную замену «Газелей». Есть маршруты, на которых останется «Газель», а есть такие маршруты, на которые нужно будет выпустить транспорт большей вместимости - например, «Тойоты», «Фольксвагены», «Мерседесы» или «Хендаи», которые будут везти от 15 до 21 пассажира. Это лучше, чем «Газель», которую сейчас стали выпускать 12-местную вместо 13-местной. Доход уменьшился, а эксплуатационные характеристики остались. В итоге будет перераспределение, но это работа дальнейшая, не сегодняшняя.

- Тогда на какие автобусы департамент транспорта предлагает заменить привычные «Газели»? И не будут ли они более затратными - может быть, заправить один такой автобус будет стоить дороже, чем три «Газели»?

- Имеются в виду 80-местные автобусы типа «ЛИАЗ», «Мерседес» или «Кароса», 12-метровые автобусы. По затратам это один автобус, но работает он на дизтопливе. Есть три «Газели», но они работают на газе. Считать нужно это все...

- На ваш взгляд, покупка автобусов большей вместимости будет выгодной?

На данный момент это невыгодно, для этого и дается этот трехгодичный срок.

- Вспомним недавний конфликт на Стрельникова. В чем суть конфликта? Ваши сотрудники там действительно были?

- Да, были там мои люди, но никто не знает, что двумя неделями ранее происходило, что было месяц назад. Мы много раз встречались (с Николаем Артемьевым - БК55). Я сторонник любых переговоров, даже самых длительных, чем одного какого-то военного действия. Я офицер. Меня учили в свое время защищать Родину. Уметь постоять за себя, за своих близких и так далее. Я могу быстро принимать решение. Но это крайнее решение, то, что сейчас уже происходит. А эти люди ничем не гнушаются, для них человеческая жизнь не дорога, никаких нет преград, они сметают на своем пути все, пользуясь этой неразберихой. Мы им говорили - надо собраться и все обговорить. Мы же не мешаем никому. Хотите - идите работайте. Покупайте автобусы, ставьте их на маршруты. Но нужно согласовывать их, ведь мы уже здесь давно работаем... А они нам: «Подвиньтесь в сторону». Это что, рельсы от Москвы до Владивостока, когда подвинулся и ничего не изменилось? Это ж маршрутная сеть, которая имеет свои границы!

- А какие требования «артемьевских»?

- А никакие. У них есть идеи, постулаты. Они утверждают, что «город никому не принадлежит, дорога общая, куда хочу - туда ставлю машины», в общем, «что хочу, то и верчу».

- Так все-таки, в конфликте на Стрельникова было две или три стороны? Какие взаимоотношения у вас с председателем Профзоюза автомобильного транспорта Владимиром Заниным?

- У нас были вопросы даже внутри нашей организации. Но мы их внутри и разрешили. А Занин взял и непонятно почему присоединился к Артемьеву. Он (Артемьев Николай, руководитель непонятно чего – какого-то общества «Автодор» - БК55) конфликтует со всеми, тут появляется Занин и говорит: «В 2007 году мы приняли решение, что наших мест на маршруте таком-то будет столько-то». Мы говорим: подожди, почему ты оперируешь решением пятилетней давности? Непонятно, кто это решение взял и откуда. На маршруте работает несколько перевозчиков, закреплено определенное число машин. Устоялся маршрут, есть свои временные интервалы, есть свои традиции, водители знают, как пассажиров везти, где останавливаться. Ведь даже пассажиры ждут на остановке транспорт в определенном месте! Если хотят работать, надо работать на тех маршрутах, где требуются дополнительные машины. А встают они на отработанный маршрут, оттуда никто не уходит. Конкретно я имею в виду маршрут №369. Но были и по другим вопросы. После конфликта на Стрельникова от моих водителей поступило порядка 20 заявлений в полицию. И сейчас в полиции разбираются. Сводят все в одну систему, конфликтов-то было немало...

- Но такой, как на Стрельникова, наверное, самый крупный конфликт за последнее время?

- Нет, были и еще. На Бархатовой была стрельба, весной. Вот например Доронкин (Вячеслав, вице-президент некоммерческого партнерства «Безопасный город» - БК55). Он вышел из дома - его избили, он лежал в больнице очень долго. Зашивали голову. Аналогичный случай. И люди уже применяли оружие.

- Было несколько версий произошедшего на Стрельникова. Занин утверждает, что на газелистов напали ваши сотрудники. Расскажите, как все было?

- Под руководством Кузина и Штейна была выставлена группа лиц в количестве человек 15, как мне рассказывали ( я там сам не был), и перекрыли дорогу нашим «Газелям», которые работают в СРО «Омские перевозчики». Нам позвонили и сообщили об этом. Естественно, мы направили своих работников. Наша группа приехала. Эти 15 человек кинулись в драку. Как мне рассказывают, Кузин (Юрий, заместитель председателя Профсоюза автомобильного транспорта - БК55), повел себя неадекватно, разговаривал на матах, толкнул кого-то, и ему ответили. Второй, Штейн, «артемьевский» человек, достал баллончик и брызнул в глаза нашему сотруднику и начал орудовать дальше ножом как мясник, нанес 8-9 ножевых ранений. Он вот так защищался. От кого? Говорят еще: побили водителей, которые проводили собрание. Занина там не было! Покажите водителя хоть одного, который пострадал от каких-либо действий? Нету! Есть только вот эта ситуация. И один пострадавший Кузин. Якобы с сотрясением мозга.

- Так сколько ваших сотрудников пострадало? Полиция сообщала о трех пострадавших в потасовке..

- Это вранье. У нас один пострадал, которого ножом порезали. Второй - это тот, в отношении которого наш сотрудник применил травматический пистолет, но после того, как его уже порезали. Сотрудник нашей службы безопасности мне сам рассказывал: думал, что его просто бьют, а оказалось 4 удара в область сердца и остальные в область печени. То есть человек умышленно убивал, по-другому я это не называю. Конечно, мой сотрудник должен был как-то себя защитить, причем в таком состоянии. Сейчас он в больнице, операция прошла успешно. Будем помогать ему, мы своих не бросаем. И сейчас все перевозчики приняли решение - нам не по пути с этими бандитами, мы должны от них город очистить.

- И какая ситуация развивается сейчас, после скандальной потасовки?

- Мы выезжали на место отправки маршрутов к тем людям, которым угрожали. Я разговаривал с одним из водителей, и тот мне говорит: «Ты сейчас уедешь, а я останусь. И мне угрожают, что семью мою вырежут». Они боятся. Если моего сотрудника, парня спортивного телосложения, порезали, то что говорить об обычных водителях? Своих машин у «артемьевских» нет, они запугали нескольких водителей, и те перешли работать к ним, говорят, что им все равно, кому платить, «вы же не страшные», говорят. А я говорю: чем больше вы платите им, тем вы больше криминализируете обстановку, они дальше будут нанимать всяких отморозков, которые начнут бить всех. Водители и раньше боялись, почему, собственно, эта ситуация и произошла. Артемьев мне сейчас в открытую угрожает. «Ты ходи и бойся», - говорит.

- Сам Артемьев, кстати, комментировать ситуацию БК55 отказался...

-Я тоже комментариев не давал все эти дни, потому что я был в шоке, как будто я на войне и мне нужно брать автомат. Такое у меня было состояние. Как я себя должен защитить, свой бизнес, своих сотрудников? Идет конфликт между организованной преступной группой и перевозчиками. Сейчас Занину нужно защищаться, поэтому он так активно сотрудничает со СМИ.

- И как вы намерены теперь действовать? Получается, война?

- Мне не понятно, почему военные термины здесь применяются – идет открытый рейдерский захват определенной группой лиц маршрутных перевозок в городе Омске. И я думаю правоохранительные органы поставят точку в этом вопросе.

Беседовала Ирина Акишева

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
птп.01.10.2012 20:59:30
Ни одного слова правды. Сам огранизатор войны обвиняет других и просит у властей защиты. Плохой актер, но хороший аферист
1
0
птп.01.10.2012 20:59:30
Ни одного слова правды. Сам огранизатор войны обвиняет других и просит у властей защиты. Плохой актер, но хороший аферист
0
0
илья.01.10.2012 21:11:54
помыться после такого интервью хочется.
0
0
илья.01.10.2012 21:11:54
помыться после такого интервью хочется.
0
0
serega.02.10.2012 12:33:49
у него на лице все написано
0
0
serega.02.10.2012 12:33:49
у него на лице все написано
0
0
виктор.02.10.2012 17:49:16
Хоть на этот раз Вова не врет я знаю эту ситуацию
0
1
виктор.02.10.2012 17:49:16
Хоть на этот раз Вова не врет я знаю эту ситуацию
0
0
Игорь10.02.10.2012 20:37:13
Тут интересно другое. Бывший начальник трамвайного депо №2 нам говорит в начале, что от Газелей, по сути, один убыток. А в конце говорит, что за бизнес идет война. Война за что? За убытки? Нет, дорогой наш начальник, чего-то не сходится..
0
0
Игорь10.02.10.2012 20:37:13
Тут интересно другое. Бывший начальник трамвайного депо №2 нам говорит в начале, что от Газелей, по сути, один убыток. А в конце говорит, что за бизнес идет война. Война за что? За убытки? Нет, дорогой наш начальник, чего-то не сходится..
0
0
робин гуд.02.10.2012 21:00:49
Вы заметили, что сказал Геворгян? "Мои водители знают, где стоят люди для посадки". А мы знаем, что это обычно не остановки. То есть нарушение ПДД. Где хотим, там и останавливаемся. Был недавно в Татарстане - там маршрутки останавливаются только на остановках и нет газелей (разные форды, мерседесы, пежо и т.д.)! На дорогах сразу порядок. А газель по ремонту дороже, чем иномарки. У Геворгяна многое не сходится - то газели убыточные, то драка за маршруты. Убрать всех этих жуликов и сделать нормальный муниципальный транспорт.
0
0
робин гуд.02.10.2012 21:00:49
Вы заметили, что сказал Геворгян? "Мои водители знают, где стоят люди для посадки". А мы знаем, что это обычно не остановки. То есть нарушение ПДД. Где хотим, там и останавливаемся. Был недавно в Татарстане - там маршрутки останавливаются только на остановках и нет газелей (разные форды, мерседесы, пежо и т.д.)! На дорогах сразу порядок. А газель по ремонту дороже, чем иномарки. У Геворгяна многое не сходится - то газели убыточные, то драка за маршруты. Убрать всех этих жуликов и сделать нормальный муниципальный транспорт.
0
0
Кузин Ю.Н..03.10.2012 15:31:55
Надоело читать вранье. Пожалуй, стоит наконец-то рассказать правду. В 2010 году господин Геворгян инициировал создание СРО, придумав \"страшилку\" для перевозчиков в лице организации \"Безопасный город\". Многие, наверное, помнят ту истерию в СМИ, поднятую Геворгяном, в отношении того, что группа компании \"Безопасный город\" является криминальной структурой и пытается силовыми методами перекроить рынок пассажирских перевозок. Тем самым нагоняя жуть на перевозчиков города Омска с целью привлечения их в СРО. Предложения вступления в СРО поступали и в адрес Профсоюза. Однако, Профсоюз всегда являлся и является независимой организацией со своими целями и задачами. За 8 лет пребывания на рынке пассажирских перевозок Профсоюз никогда не принимал участие в криминальных разборках, которые периодически происходят в городе Омске и области в связи с теми или иными маршрутами. И это несмотря на то, что на многих маршрутах профсоюзные машины работают с другими перевозчиками, в том числе из числа СРО. Да и сам господин Геворгян видимо забыл, что его машины работают по маршруту города Омск-поселок Иртыш, несмотря на то, что по результатам Областного конкурса этот маршрут выиграл Профсоюз. Никаких препятствий для транспортных средств, работающих по данному маршруту под лицензией Геворгяна никто не чинил. Таким образом, совершенно очевидно, что ситуация, произошедшая на улице Стрельникова была спровоцирована господином Геворгяном с целью дискредитировать в глазах общественности, органов исполнительной власти и органов МВД Профсоюзную организацию, которая не пожелала вступить в СРО и с целью хоть как-то оправдать тот беспредел, который сегодня творит Геворгян в городе Омске с целью монополизации рынка. Теперь господин Геворгян придумал новую \"страшилку\" в лице Артемьева. Это очень удобно для того, чтобы загнать в СРО всех тех, кто не испугался в свое время \"Безопасного города\". Что касается ситуации на Стрельникова, об этом я знаю не понаслышке. Всё сказанное Геворгяном чушь и полный бред. Подумайте сам: 15 человек напали на троих, пострадавших среди этих троих нет. Напротив, это люди Геворгяна приехали на Стрельникова и напали на людей, находившихся там, с применением травматического оружия.
0
0
Кузин Ю.Н..03.10.2012 15:31:55
Надоело читать вранье. Пожалуй, стоит наконец-то рассказать правду. В 2010 году господин Геворгян инициировал создание СРО, придумав \"страшилку\" для перевозчиков в лице организации \"Безопасный город\". Многие, наверное, помнят ту истерию в СМИ, поднятую Геворгяном, в отношении того, что группа компании \"Безопасный город\" является криминальной структурой и пытается силовыми методами перекроить рынок пассажирских перевозок. Тем самым нагоняя жуть на перевозчиков города Омска с целью привлечения их в СРО. Предложения вступления в СРО поступали и в адрес Профсоюза. Однако, Профсоюз всегда являлся и является независимой организацией со своими целями и задачами. За 8 лет пребывания на рынке пассажирских перевозок Профсоюз никогда не принимал участие в криминальных разборках, которые периодически происходят в городе Омске и области в связи с теми или иными маршрутами. И это несмотря на то, что на многих маршрутах профсоюзные машины работают с другими перевозчиками, в том числе из числа СРО. Да и сам господин Геворгян видимо забыл, что его машины работают по маршруту города Омск-поселок Иртыш, несмотря на то, что по результатам Областного конкурса этот маршрут выиграл Профсоюз. Никаких препятствий для транспортных средств, работающих по данному маршруту под лицензией Геворгяна никто не чинил. Таким образом, совершенно очевидно, что ситуация, произошедшая на улице Стрельникова была спровоцирована господином Геворгяном с целью дискредитировать в глазах общественности, органов исполнительной власти и органов МВД Профсоюзную организацию, которая не пожелала вступить в СРО и с целью хоть как-то оправдать тот беспредел, который сегодня творит Геворгян в городе Омске с целью монополизации рынка. Теперь господин Геворгян придумал новую \"страшилку\" в лице Артемьева. Это очень удобно для того, чтобы загнать в СРО всех тех, кто не испугался в свое время \"Безопасного города\". Что касается ситуации на Стрельникова, об этом я знаю не понаслышке. Всё сказанное Геворгяном чушь и полный бред. Подумайте сам: 15 человек напали на троих, пострадавших среди этих троих нет. Напротив, это люди Геворгяна приехали на Стрельникова и напали на людей, находившихся там, с применением травматического оружия.
0
0
Электронный юрист.05.10.2012 09:54:05
Сдается мне, что месье Кузин Ю.Н. прав в своих комментариях.
Помнится я уже читал подобное интервью с Геворгяном на страницах БК, о том что "Безопасный город" это чуть ли не рейдеры, которые хотят захватить рынок перевозок. Сценарий повторяется.
Что касается убыточности маршруток, то просто удивительно, что месье Геворгян не сказал, что на самом деле он работает себе в убыток, а не уходит из этого бизнеса только из чувства ответственности и необъятной любви к омичам.
0
0
Электронный юрист.05.10.2012 09:54:05
Сдается мне, что месье Кузин Ю.Н. прав в своих комментариях.
Помнится я уже читал подобное интервью с Геворгяном на страницах БК, о том что "Безопасный город" это чуть ли не рейдеры, которые хотят захватить рынок перевозок. Сценарий повторяется.
Что касается убыточности маршруток, то просто удивительно, что месье Геворгян не сказал, что на самом деле он работает себе в убыток, а не уходит из этого бизнеса только из чувства ответственности и необъятной любви к омичам.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru