Новости. Омск

Почему область и «Мостовик» вынесли сор из избы?

Источник: r0a.ru
События последних недель показывают, что Омске начались интересные движения, связанные с омским метрополитеном и инициированные областной властью. Дошло до того, что областной «12 канал» начал «мочить» Олега Шишова, главу компании «Мостовик».

В начале ноября внезапно руководство Омской области, которая является заказчиком строящегося метрополитена, вдруг «прозрело». Оказывается, вроде как что-то не то там под землей происходит. Денег много уходит, а результата как не было, так и нет. Да и если будет, мол, что мы получим? Пять станций, которые никого никуда, по сути, не привезут. А за этими пятью станциями полная неизвестность. Мол, гораздо лучше сразу построить интегрированную систему - на современном трамвае - которая объединит и метро, и трамвай в одном.

Парадокс ситуации оказался в том, что начавшая критиковать генподрядчика Омская область есть заказчик метро. Это она сама выбрала и утвердила именно такой вариант метрополитена изначально. А потом она же, область, подтвердила, что ей нужно инновационное метро, объявив конкурс на корректировку проекта. 

НПО «Мостовик» в этой истории крайнее. Да, вполне возможно, это оно продавило инновационный проект. Однако механизм принятия таких ответственных решений известен. Собирается научно-технический совет, выносятся варианты, обсуждаются «за» и «против», после чего коллегиально принимается окончательное решение. Не «Мостовик» его принимал, а правительство и губернатор Омской области.

Понятно, что все это принималось при прошлом руководстве области, которому метро нужно было потому, что кое-кто хотел войти в историю. При том руководстве никакого подземного трамвая быть не могло, хотя НПО «Мостовик», по сути, предложило близкий вариант, поняв, что ни пассажиров, ни денег на обычное метро не набирается. И вот сегодня, вместо того чтобы заказчику и подрядчику тихо-мирно сесть за стол переговоров, порешать что-то там кулуарно, и только в случае недостижения согласия начать «войнушку», нам предлагают наблюдать заочный такой спор-диалог между первым вице-губернатором и министром с одной стороны, и главой НПО «Мостовик» - с другой.

Время для этой войны действительно выбрано очень неудачное. Дело в том, подрядчик доработал корректировку проекта метро стоимостью 556 млн. рублей и собирается повторно сдавать ее на госэкспертизу. Этот проект инновационного метро, как ни парадоксально, гораздо сильнее приближает нас к вожделенному подземному трамваю в тоннелях, чем изначальный проект классического метро. В первую очередь это должен понимать заказчик, которому, в общем-то, гораздо проще будет корректировать под трамвай прошедшее экспертизу инновационное метро, по сравнению с классическим. Более того, эта атака на «Мостовик» дает последнему козырь, чтобы в случае неудачи госэкспертзы обвинить заказчика в поднятой шумихе.

Однако на деле у нас тут намечается небольшая мини-война. Единственно логичным выглядит предположение, что область попросту не хочет оплачивать эту корректировку проекта и действительно хочет помешать экспертизе. Но тогда это означает, что, увы, мы увидим свет в конце нашего метротрамтоннеля еще очень и очень нескоро!

Игорь Федоров
 
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



адвокат25.11.2013 02:40:49
В долю хотят на место "папы", да кишка тонка у этой гопоты для него..
0
0
чож25.11.2013 05:15:22
маразматы сами не знают чего хотят и федоров бегает еще подстрекает общественность)))))) а трамвай фуфло. если он будет упираться в каждый свнтофор , перекрестки и пьяных дибилов в сумерках ничем не будет отличаться от автобуса, а скорее от троллейбуса
0
0
Игорь1025.11.2013 07:50:21
чож

От тебя точно ничем отличаться не будет
0
0
Политолог25.11.2013 07:52:33
Сколько на этом проекте бабла отмыли, можно было до Китая подземку проложить. Давайте еще от себя и наших детей оторвем и дадим Шишову, Министрам, зам.предам и т.п. Они же не виноваты, что трамвайчик не едет и метро не строится.
0
0
Игорь1025.11.2013 07:59:54
Политолог - около 15 млрд потратили.
0
0
булки25.11.2013 09:38:40
развитие скоростного трамвая...это еще 15 млрд (проект эстакады, и пр.) + перекрытый на вечно город...потому что этих денег одномоментно никто не даст. Забыть про метро и трамвай, развивать УДС (уличнро дорожную сеть)
0
0
лехалеха25.11.2013 09:42:22
Игорь Федоров, ты ж на машине ездишь, че за метро так радеешь? Душа о народе болит? Заняться больше нечем?
0
0
адвокат25.11.2013 10:06:21
Абсурд в противопоставлении этих проектов..
0
0
Шнапс-тринке25.11.2013 10:14:00
Засыпай метро золой с ТЭЦ!
Дело верное.
0
0
Регина25.11.2013 10:16:19
30 лет деньги за метро "закапывали " в землю прежние правители-так что же лишать теперешних такой возможности украсть? Несправедливо!
0
0
Дмитрий25.11.2013 10:31:08
Финальная стоимость строительства метро в Дубае - $7,8 млрд. Это две ветки - красная с 29 станциями и зеленая с 18 станциями. Итого - 47 станций (большинство - наземные). Первую ветку запустили через 4 года с момента подписания договора строительства ;-)
Средняя стоимость одной станции получается $7,8 млрд./47 ст.= $0,166 млрд = около 5 млрд. руб. за станцию.
Итак, чтобы запустить в Омске метро из 5 станций придется потратить не менее 25 млрд.руб. - это только реальная себестоимость (по арабским ценам). Прибавим сюда интересы российских чиновников - боюсь недооценить, но пусть как минимум вдвое цена вырастает (или может в 10 раз?...). Получаем сумму в 50 млрд.руб.Если верить информации уважаемого автора статьи - на сегодня закопано в омскую землю только 15 из 50 млрд, это за ~20 лет стройки.
Вывод - метро в Омске при нашей жизни не построят.
(ссылка удалена модератором)
0
0
ваня25.11.2013 10:46:37
Областные власти просто хотят заболтать тему, похоронив при этом и метро и трамвай. Вообще нынешние руководители, в политике и экономике абсолютные импотенты, а Путину как раз такие и нужны, чтоб не просили денег и меньше вякали. Владимиру Владимировичу нужны деньги для питера, москвы, сочи, чм по футболу, красноярской универсиады, может выиграет экспо в ебурге, а вы все метро, метро ... Пешком блин ходите, здоровее будите!
0
0
Игорь1025.11.2013 11:05:14
лехалеха

почему на машине? Я и пешком хожу, и общественном транспорте перемещаюсь. Не зациклен на авто
0
0
Игорь1025.11.2013 11:06:11
Дмитрий

у нас все много дешевле. Станции - мелкие, их мало. На пуск надо около 13 млрд сейчас - это если инновационный вариант
0
0
ivan25.11.2013 11:49:25
Это начало урезания финансирования регионов. После олимпиады кран закроют и дергайтесь как хотите, тем более какой-то Омск, а губернатора, если будет слишком настойчив в выбивании денег на метро, просто сменят, на то она и вертикаль.
0
0
правдоруб25.11.2013 13:26:58
В общем все закончится обычным трамваем, а в ямах сделают подземные парковки.
0
0
правдоруб25.11.2013 13:29:27
Зарплата 25 топ менеджеров гос.структур - 343 млн. долларов год, или 11 млрд. рублей. На содержание этих 25 зажравшихся бездельников у государства каждый год деньги находятся, а на всё Омское метро 16 млрд. - нет. И на Чечню по 50 млрд. в год тоже находятся.
0
0
A25.11.2013 16:45:27
Обычный трамвай и так уже у нас есть. Давайте его назовем метро (наземным), и будет у нас метро в городе. Отчитаемся в Москву что построили, а деньги пусть чиновники украдут, им нужно.
0
0
Zmielov25.11.2013 17:28:55
Мрия-Мечта-Метро...для Омска это "последняя капля", отделяющая нас от полного забвения, на возрождение города и региона. Это первейший символ и стимул, так всегда получается, то что способно возродить, то же способно и уничтожить. Убив мечту мы убиваем надежду на лучшее, ирония в том, что убивают ее те, кто более всего говорил о возрождении и развитии ....
0
0
чож25.11.2013 17:29:03
ваня, ну ты своей репликой то им круто потенцию усилил, теперь они и дома уже не смогут! ахаха))) а омск путину и правда не нужен - здесь не любят Едро и дзюдо здесь бессильно...
0
0
Влад25.11.2013 17:48:15
В точку все! Область пытается совершить классический кидок.
0
0
Влад25.11.2013 17:53:03
Вообще областная власть могла бы хоть чуть-чуть вести себя профессиональнее. У Путина вон пусть поучатся - он как раз терпеть не может когда особо шустрые начинают "выносить сор из избы", летая на крыльях популизма.
0
0
Walter25.11.2013 17:55:31
Пора уже эту сладкую парочку ЛКП+Шишов призвать к ответу!
Ловко устроились на бюджете свои фантомные проекты обналичивать.Полицаи,не спать!!!
0
0
MrOnan25.11.2013 18:06:27
Надо было мнение еще одно профессионала Никиты Джигурда спросить про Омское метро. Прокачу девушку на трамвайчике с пивком и семками.
0
0
простотак25.11.2013 19:24:27
Проект омского метро был тупиковым с момента первой экспертизы ленинградцев в 1970-1972гг., при подготовке генплана развития Омска. Уже тогда было сказано, что строить подземку в наших грунтах - убийственная фантазия. Вспомните, что Комсомольский мост через Омь и мост через Иртыш у телецентра - уже лишились трамвая из-за технического состояния. Без расширения наземных дорог проложить трамвайные линии не удастся. По техническим условиям заменить метро скоростным трамваем нет технической, инженерной и экономической возможности. Гос.экспертиза стоимостью в полмиллиарда - это необходимость. Поэтому кликушествовать - самое пустое и вредное дело! Надо созывать специалистов, объективно смотреть на ситуацию, просчитать эффективные и оправданные затраты и разработать вектор дальнейшего движения. А скандалить и бросать предъявы - это путь к лишению области еще одного финансового источника...
0
0
А25.11.2013 19:36:21
наш поезд, а точнее трамвай - уже ушёл...
0
0
12325.11.2013 19:45:24
Хоть бы оставили трамваи которые есть, но ведь и их скоро не будет.
0
0
чож26.11.2013 04:17:34
вообще откудо пошел треп что на эти жалкие 4 станции не хватает 16 лярдов дерева? эта сумма про 2 ветки. об этом и проблемный разговор. а на открытие этого огрызка гарантированого финансирования в ярд на год хватит. вот же interfax-russia.ru/Siberia/report.asp?id=410744&sec=1674
0
0
сказочник26.11.2013 08:32:31
Если звать специалистов о начинать надо с новосиба, которые мост проектировали. шишов с кокориным когда его переносили (по генплану должен был выходить на бульвар архитекторв) мост угробили . он никакой не метро и никогда нормальный состав не выдержит - отсюда инновации и трамвайчики. в новосибе все про это знают, а в омске - военная тайна. БК запросите акт ввода "метро"моста. забудьте про метро. трамвайчие - это реально что можно сделать. а момтовик за экспертизу пусть сам платит. с него ещё и подписанные акты спросить надо. та же история как тиль с гражданпроектом плнировку делате по 10 раз с 2005 года по одному контракту, а проверить эту тему мозгов ни у кого нет.
0
0
Игорь1026.11.2013 09:07:20
чож

эту сумму назвал сам Мостовик в 2012 году. См. комменты в блоге к посту про метро и профи
0
0
Влад26.11.2013 13:04:01
Сказочник и правда сказочник)))
0
0
16 декабря 2017
1215 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]