Новости. Омск

Омский речной порт лишили лицензии из-за аварии «Полесья-8»

(с) delate.info
У Омского речного порта забрали лицензию на перевозку пассажиров. Пока речники пытаются обжаловать решение суда, но не исключено, что им придется получать новую лицензию.

Как стало известно сегодня, 27 ноября, авария с теплоходом «Полесье-8» дорого обошлась Омскому речному порту. Решением Куйбышевского районного суда Омска у компании забрали лицензию на перевозку пассажиров. Суд признал ее выдачу незаконной, сообщает «КоммерсантЪ».

Любопытно, что речной порт получил бессрочную лицензию всего за два месяца до трагедии 28 июня 2013 года. Лицензия была выдана Обь-Иртышским управлением государственного морского и речного надзора (Госморречнадзором). А 17 августа принадлежащий речпорту теплоход «Полесье-8» столкнулся с сухогрузной баржей. В аварии пострадали 53 пассажира, 6 из которых погибли. С иском против омских речников и Госморречнадзора 12 сентября вышла Омская транспортная прокуратура, посчитавшая, что при выдаче лицензии были грубо нарушены лицензионные требования. Какие именно, силовики не пояснили. Однако реальной причиной, как считают эксперты, стала августовская трагедия, после которой всплыли неприглядные факты работы порта.

Напомним, что управлявший теплоходом 51-летний капитан Юрий Ратько не прошел в тот день предрейсовый осмотр, в итоге был допущен к управлению судном, несмотря на то, что он был пьян. Эксперты обнаружили в крови Ратько 1 промиле алкоголя, что соответствует примерно трем рюмкам водки. В отношении капитана было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Начались неприятности и у руководства Омского речного порта, подвергшегося целой серии проверок, закончившихся отзывом лицензии.

Отметим, что у Омского речного порта еще есть возможность сохранить свою лицензию, так как Госморречнадзор пытается сейчас обжаловать решение Куйбышевского райсуда. По словам главы ведомства Владимира Васильева, если отменить решение не удастся, то оно вступит в законную силу лишь в 2014 году. При этом Омский речной порт может вновь обратиться в Госморречнадзор и получить новую лицензию.

Также нельзя не отметить, что Омский речной порт является довольно прибыльным предприятием, и не исключено, что проблемы с лицензией могут в дальнейшем закончиться сменой собственника. Сейчас порт владеет свыше 100 единиц флота пассажирского, транспортного, буксирного, несамоходного, вспомогательного и специального. По данным Kartoteka.ru, в 2012 году чистая прибыль предприятия составила 2,2 млн. рублей, однако с момента аварии порт получил серьезные убытки. Интересно, что гендиректором ОАО по-прежнему значится Василий Данилов. В компании БК55 подтвердили, что он продолжает исполнять свои обязанности, хотя ранее сообщалось, что Данилов подал в отставку по настойчивой рекомендации Минтранса.

Максим Фадеев

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
duc27.11.2013 13:31:13
"У Омский речной порта" - Велик могучим русский языка!
0
0
duc27.11.2013 13:36:38
Забыл высказаться по теме:
"Также нельзя не отметить, что Омский речной порт является довольно прибыльным предприятием, и не исключено, что проблемы с лицензией могут в дальнейшем закончиться сменой собственника." ©
с Live4Fun
"Удивительна и печальна человеческая психология - как только у кого-то вырастают крылья, возникает необоримое желание его подстрелить..." ©
0
0
Ильич)27.11.2013 14:31:31
2012 году чистая прибыль предприятия составила 2,2 млн. рублей

Это прибыльное предприятие??? Уверен, что укрыли в 10 или в 100 раз большую сумму от налогов.
0
1
Лихачев28.11.2013 00:41:35
Радоваться нечему - вместо решения вопроса начальники пытаются просто отчитаться типа меры приняли. Нам то что с этого лишения - трамвайчики ходить не будут, реально то этот самый порт никуда далеко и не плавал.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru