Новости. Омск

Перекачка нефти через Омск подешевела

Нефтепровод Туймазы-Омск-Новосибирск
Вчера казахстанские власти снизили тариф на перекачку нефти по казахстанскому участку магистрального трубопровода "Туймазы - Омск - Новосибирск". Нефти слишком много.

Агентство по регулированию естественных монополий Казахстана утвердило тариф, в частности на транзитную перекачку российской нефти по казахстанскому участку магистрального трубопровода "Туймазы – Омск – Новосибирск-2" на 2014 год. Об этом сообщила пресс-служба государственной компании по транспортировке нефти "Казтрансойл".

Тариф  с 1 февраля 2014 года будет снижен с 1,988 тыс. тенге (порядка 13 долларов) за тонну на 1 тыс. километров до 1,727 тыс. тенге (примерно 11,3 доллара) за тонну на 1 тыс. км без учета НДС. Снижение тарифа связано с увеличением объема перекачки нефти. "Казтрансойл" - крупнейшая нефтетранспортная компания Казахстана.
 
В соответствии с подписанным в ноябре 2013 года дополнением к соглашению "Роснефти" и китайской CNPC по поставкам российской нефти в Китай обменные операции "Роснефти" и казахской стороны по поставкам нефти в Китай могут быть продлены за пределы 2018 года на 5 лет - до 2023 года. Графиком предполагаются обменные операции для поставки нефти на НПЗ Китая на западе страны в ежегодном объеме до 7 млн. тонн нефти. Таким образом, поставки нефти "Роснефти" в Китай могут возрасти еще на 35 млн. тонн.  "Роснефть" в период 2014 - 2018 годов поставит по своп-операциям в Китай 35 млн. тонн нефти.
Китай заинтересован в маршруте через Казахстан, так как китайская CNPC является владельцем 50% нефтепровода "Атасу - Алашанькоу", который сейчас не загружен на полную мощность и связывает Китай и Казахстан. Обменные операции позволят Казахстану загрузить нефтепровод в Китай за счет высвобождающихся объемов, которые сейчас поставляются на запад и будут замещены объемами "Роснефти", комментирует агентство ИТАР-ТАСС .

По данным БК55, наш, омский участок "Омск - Москаленки" нефтепровода "Туймазы - Омск - Новосибирск-2" эксплуатирует ОАО "Трансибнефть". Ранее сообщалось, что его головная компания - «Транснефть» - разработала проект перераспределения потоков нефти в восточном и западном направлениях. Компания рассчитывает реконструировать магистральные нефтепроводы «Туймазы — Омск — Новосибирск-1,2»  и увеличить их пропускную способность до 3,75 млн. т в год. Планируемый ввод в эксплуатацию — 2014 г. 
 
Предположительно, по этому маршруту нефть в Сибирь может поставлять, например, компания «Башнефть». Президент компании Александр Корсик говорил, что «Башнефть» готова увеличивать объем поставок нефти в этом направлении. «Не только мы, другие тоже хотят увеличивать, поэтому сколько получили график, столько экспортируем», — говорил он газете "Ведомости".
 

Никита Летов 
 
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



05 декабря 2017
1790 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]