Новости. Омск

Если хорошо посчитать, то может оказаться, что Вы работаете в "минус"...

Настоящий логист подскажет, где  ваш бизнес теряет часть прибыли.
Для кого-то это станет сюрпризом: если хорошо посчитать, может оказаться, что вы работаете «в минус». Андрей Скаблов, в прошлом наш земляк, а сегодня ведущий российский эксперт по логистике, доказал это на простом примере во время  одного из своих семинаров.


 «Крупная оптовая торговая компания. Менеджер выписывает накладную на отгрузку товара стоимостью 5000 рублей (при средней наценке - 10%), далее пакет документов передается на склад, после - в транспортный отдел. Задача у обеспечивающих продажи подразделений стандартная: груз по накладной подобрать, скомплектовать, упаковать, погрузить и бесплатно доставить. За этот сервис клиент дополнительно ничего не платит (предполагается, что стоимость всех этих операций уже включена в стоимость товара). НО, как оказалось, затраты на логистический сервис стоили компании при каждой отгрузке свыше 800 рублей! - рассказывает Андрей Скаблов. - Менеджер по продажам, выписывая накладную на 5000 рублей, предполагал, что заработал для компании на данной отгрузке 500 рублей (10% от 5000), на самом деле он приносил неявный убыток в размере 300 рублей. Собственники приказали прекратить выписывать накладные «стоимостью» меньше 8000 рублей на отгрузку. Только в этом случае операция по отгрузке товара с постоянным набором основных сервисных логистических услуг будет проведена с «нулевым» финансовым результатом для компании. Я считаю, что это бонус для клиента. Вывод: клиентский сервис стоит денег. Которые не всегда умеют считать специалисты службы логистики и особенно менеджеры по продажам».


Есть мнение, что снижение логистических затрат на 2-3% равноценно увеличению торговой наценки на 10%! А ведь проще снизить затраты, чем увеличить наценку!» Оптимизировать затраты и получить прибыль поможет умная логистика. Насколько такова она у вас в компании - оцените на паре задачек, взятых из практики. Попробуйте решить их сами или предложить своим сотрудникам отдела транспортной логистики или склада.


Задачка 1: кейс из жизни про дисконт.


Одина  компания  закупила большую партию товара по  низкой цене (для обеспечения бесперебойных продаж  на протяжении  года). Дисконт – это хорошо, но заработала ли компания на этой скидке деньги?


Правильный ответ:


Нет! Потому что неграмотно подошли к расчету затрат на хранение запасов. У компании был собственный склад, и считалось, что товар будет храниться бесплатно. НО! Затраты на содержание склада никто никогда не отменял, а это: затраты на коммунальные платежи, налоги на землю и имущество, амортизация основных средств и оборудования,  заработные платы и т.д. Переменная часть данных затрат складывается в стоимость хранения запаса! Скидки при закупе больших партий –  не всегда положительный финансовый результат, чаще всего - финансовая пропасть. Обычно выгоднее привезти товар несколькими более мелкими партиями (в фурах) с интервалом во времени, тем самым освободить складские площади и сдать их (если они собственные) или вернуть арендодателю, несмотря на то что чисто по стоимости доставки разовая доставка вагоном оказывается дешевле. У другой компании сеть обувных магазинов функционирует в Омске и Новосибирске. Склад в Самаре. Еженедельно по фуре с товаром приходило в оба города. Предложение отправлять по маршруту Самара - Омск - Новосибирск  дважды в неделю по машине, попутно разгружая ее наполовину в каждом пункте назначения, принесло экономический эффект целиком по фирме до 200 000 долларов в месяц!»
                            
Задачка 2:     производитель или оптовик?   

 
Многие предприниматели уверены, что выгоднее всего покупать у производителя, потому что он продает дешевле. Верно ли это, или все же проще работать с оптовиками?


Правильный ответ:


Цель логистического учета — не минимизация затрат, а оптимизация. Если подсчитать, учитывая все нюансы — объемы партии, расходы на транспортировку, склады, временные затраты, то зачастую получается, что проще работать с оптовиками, которые находятся ближе и поставляют товар в нужных объемах всего за  день.    

    
     Кейсы — хороший инструмент для оценки специалиста и его аттестации. К слову, по просьбе одного из учебных центров для запуска масштабных курсов повышения квалификации специалистов по логистике Андрей Скаблов готовит  учебник по логистике. А вся теория по теме семинаров, которые он проводит, собрана автором в толстую тетрадь, и каждый участник получает по экземпляру (на занятиях идет разбор реальных практических ситуаций). Кроме того, есть и вторая, не менее объемная, методичка — с кейсами, большинство из которых можно прорешать самостоятельно.


Кстати, вы можете попасть на семинары Андрея Скаблова! В этом месяце это осуществить просто: он приедет в Омск, чтобы провести 31 января семинар по теме «Оптимизация работы склада» и 1 февраля - «Транспортная логистика: сокращение транспортно-логистических задач».



Запись по телефонам УЦ «ТРИЭС-класс»: 399-038, 399-040, 399-043.

 


Подробности на сайте: «Оптимизация работы склада» и «Транспортная логистика: сокращение транспортно-логистических задач».

                                      

На правах рекламы

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта bk55, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



30 ноября 2016
1884 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089
e-mail: [email protected]