Новости. Омск

Историк Мединский не знает истории?

Источник: РИА «Новости»

Набирает обороты очередной скандал, завязанный на память о блокадном Ленинграде. От министра культуры РФ Владимира Мединского потребовали извиниться перед писателем-фронтовиком Даниилом Граниным, которого историк-министр обвинил во лжи. Пресс-секретарь министра поспешила объяснить, что ее шефа не так поняли.

Как сообщает «Росбалт», депутат питерского парламента Борис Вишневский направил письмо министру культуры Владимиру Мединскому. В своем обращении он потребовал, чтобы чиновник публично извинился за то, что 31 января в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в программе «Цена Победы» глава Минкульта назвал «враньем» данные, опубликованные Граниным, о выпечке во время блокады Ленинграда «ромовых баб» для коммунистического руководства города, и в том числе для А.А. Жданова.

«Многократно процитирован в петербургских СМИ дневник инструктора отдела кадров райкома ВКП(б) Николая Рибковского, описывающий, как «голодало» во время блокады партийное руководство. В энциклопедии, составленной петербургским историком Игорем Богдановым на основе изучения архивных документов «Ленинградская блокада от А до Я», указано: «В архивных документах нет ни одного факта голодной смерти среди представителей райкомов, горкома, обкома ВКП(б)», – подчеркивает парламентарий.

Минкульт, в лице пресс-секретаря министра Ирины Казначеевой, поспешил опровергнуть обвинения в оскорблении известного писателя. «Эта фраза была вырвана из контекста, и полностью перевёрнута. Была затронута тема, мог ли Жданов, который болел тяжёлой формой диабета, объедаться пирожными. Гранин никогда об этом не писал, а речь шла именно об этом. И когда Дымарский (ведущий на «Эхе», прим. БК55) начал задавать вопросы, Владимир Ростиславович продолжал свою фразу о Гранине, о том, что ходили эти слухи, и среди слухов очень много сплетен и вранья. Он даже не слышал Дымарского, а продолжал свою мысль. Подали так, что вывернули эту фразу наизнанку», – цитирует ее «Русская служба новостей».

БК55 приводит упомянутые фото из цеха от 12.12.41 и цитаты Николая Рибковского из книги Даниила Гранина.

Запись от 9.12.41: «С питанием теперь особой нужды не чувствую. Утром завтрак – макароны или лапша, или каша с маслом и два стакана сладкого чая. Днем обед – первое щи или суп, второе мясное каждый день. Вчера, например, я скушал на первое зеленые щи со сметаной, второе котлету с вермишелью, а сегодня на первое суп с вермишелью, на второе свинина с тушеной капустой».

Запись от 5.03.42: «Вот уже три дня как я в стационаре горкома партии. По-моему, это просто-напросто семидневный дом отдыха и помещается он в одном из павильонов ныне закрытого дома отдыха партийного актива Ленинградской организации в Мельничном ручье... Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха. Каждый день мясное – баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса, рыбное – лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, триста грамм белого и столько же черного хлеба на день, тридцать грамм сливочного масла и ко всему этому по пятьдесят грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину...».

Вышеупомянутое фото Михайлова из кондитерского цеха в Ленинграде 12.12.41.

Федоров Игорь

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
nemesys12.02.2014 07:18:24
Сволочи конечно. Но, проблема в том, что эти факты используются СЕЙЧАС нам, как суверенному народу во вред. Пока ситуация такова, что враги заправляют делами и определяют что есть что в нашем обществе и пытаются навязать свою идею. В этих условиях такие разоблачения нашему обществу не на пользу. Это печально, потому что мы теряем возможность исцелить раны и если выживем, то опять останемся надолго больными. Пока что, эти разоблачения нас лишь сбивают с ног и втаптывают в грязь, a не очищают. Что в них правда, a что ложь - нам в таких условиях не может быть доподлинно известно и каждый будет толковать на свой лад, углубляя спор и раздор. К сожалению, как и тогда, во времена блокады Ленинграда, мы сначала должны физически выжить. Что под большим вопросом. A когда нация стоит перед проблемой такой интенсивости, внимание должно быть только на том, что жизненно совершенно необходимо. Сентиментальным ретроспекциям, подрывающим силу духа - не место. Но этого ведь не объяснишь тем, кто не в состоянии или в нежелании понять... Поэтому... действие и только воимя жизни. Опять же, как и тогда, от руководства многое зависит. Ну и пусть они не голодают, лишь бы дело делали. А то ведь ВСЕМ придет конец.
0
0
Стоп-кран12.02.2014 08:56:18
Вот отсюда, из недр компартии и из закрытых, очень обильных даже в годы убийственной блокады, буфетов, вышли реформаторы-либералы России, кстати, питерские с особой статью: такой же цинизм, унижение, уничтожение и ограбление народа, личные яхты и реактивные самолеты при том, что 80 процентов населения живет в нищете... А им насрать! Они заработали (хапнули) и могут теперь жить как тогда говорили - в коммунизме.
0
0
Стоп-кран12.02.2014 08:59:20
О цинизме либералов-реформаторов, большинство из которых были членами КПСС...
...Профессор Воробьев напоминает, что бюджет системы ОМС формируется из налогов – начисления на заработную плату. При этом богатые,
получающие большую зарплату,
платят только с небольшой части:
примерно до 500 тыс. в год обкладывается налогом,
дальше налог не начисляется.
Но 80% дохода граждан – не зарплата,
а рента, прибыль от бизнеса и т.д.
И эти доходы налогом не облагаются.
Крупные бизнесмены вообще
не платят
в здравоохранение
ничего.
Вторая часть денег в системе ОМС – выплаты бюджета за неработающее население, куда относятся дети, пенсионеры, инвалиды и… не числяющися
работающими
бизнесмены.
При таком подходе, естественно, думать о повышении финансового обеспечения здравоохранения не приходится. Недостающие затраты лягут на плечи больного населения, которое и так сегодня платит за свое здоровье не меньше, чем все бюджеты вместе взятые. «Странная у нас страна, где бедный платит за богатого, а больной платит за здорового», – заключает Павел Воробьев.
0
0
Стоп-кран12.02.2014 09:01:55
И всегда были те люди, которые как зеницу ока оберегали эти буфеты спецпитания, к ним относится и нынешний министр культуры, который пытается делать святыми коммунистических воров.
0
0
Стоп-кран12.02.2014 09:17:35
Раньше прикрывались коммунистической тайной, сейчас прикрывают свои спецбуфеты, спецрестораны и спецлежбища коммерческой тайной и якобы особо ценной личной жизнью этих самых воров в законе...
0
0
Стоп-кран12.02.2014 09:29:12
А извиниться министру перед писателем-фронтовиком надо!
0
0
nemesys12.02.2014 09:40:16
Ну я не знаю что здесь делать.. заютюбьте:

what if animals were round
0
0
ИндиРа12.02.2014 09:42:46
А я, почему-то, увидев фотографию цеха, подумала: а его работницы могли там булочку или пирожное съесть или голодному ребёнку взять или за это наказывали как врага народа?
0
0
Стоп-кран12.02.2014 10:23:06
За подобранный колосок в поле в годы И. Сталина - следовал реальный тюремный срок лишения свободы. А уж если бы вы взяли сдобную булочку фактически со стола секретаря обкома КПСС - то это страшная измена коммунистической Родине. В лучшем случае погибли бы сами от голода на улице, а в худшем...
0
0
nemesys12.02.2014 10:27:52
Какой ужас... как им в горло лезли такие булочки когда те, кто их делал и их дети - умирали с голоду. Это же настоящая пытка. Нелюди.
0
0
Стоп-кран12.02.2014 10:38:58
Ну а как лезут булочки в рот нынешним либералам и олигархам типа А. Чубайса? Дети в современной России не могут получать квалифицированную медицинскую помощь! И это страна, в которой добывается газ и нефть!!!! А им по хрену - лично обогащаются, куражатся над молодыми девчонками в Куршавелях и местных элитных банях...
0
0
Стоп-кран12.02.2014 10:40:16
Цинизм коммунистов - цинизм российских либералов... Поэтому в России такие странные чудовищные по жестокости к населению реформы.
0
0
Лихачев12.02.2014 10:49:32
Игорь , молодец. Интересная статья. А мне из нее больше всех понравился этот самый Рибковский или кто он там. Идет война, неизвестно - завтра город сдадут или не сдадут, семья у него, скорее всего, где-то в эвакуации. А он методично записывает, сколько булочек сожрал! Сливочный дяденька. Так себе и представляю с папкой, в пенсне и с пузом. Вот сижу себе и думаю - если бы я каждый раз записывал, чего я поел, так работать времени бы не осталось. Тут поесть то не всегда успеваешь. Какой-то это был бездельник - кадровик или завхоз , наверное. Всяко, не секретарь райкома. А что Жданов бабу жрал тоже всяко вранье - известно же, что у него была какая-то серьезнаЯ форма диабета. Он в мирное время то такого не ел, писали всегда - только диетическое.
0
0
Стоп-кран12.02.2014 10:55:42
Но морда у Жданова была внушительной, не меньше, чем Вексельберга... К тому же Жданов накануне блокады Ленинграда своим личным распоряжением отправил в глубь страны несколько железнодорожных эшелонов с продовольствием. Да и годы войны вера всегда легчает - жрал Жданов булочки, точно!
0
0
Стоп-кран12.02.2014 11:00:44
Историк Мединский подтвердил, что история не наука... А этот Мединский не друг омского Голушко?
0
0
Игорь1012.02.2014 11:32:48
Индира

Факты таковы - в цехе могли есть от пуза, а вот выносить категорически было нельзя
0
0
nemesys12.02.2014 11:55:24
Стопкран, вы играете на эмоциях и сбиваете меня с толку. Теперь не знаю как себя от вашего натиска очистить. Я не думаю, что вы правы. Аппаратчики в блокадном Ленинграде хотя бы частично разделяли риск и боль вместе со всеми. В случае поражения они бы неминуемо погибли и они это понимали. Так что сравнивать их с предающими интересы страны олигархами - совсем не корректно. To, что вы делаете, называется промывание мозгов.
0
0
yakuchina12.02.2014 12:08:25
Ирина,инфа про сайт-компромат полный отстой и уже никого не прикалывает.Прекратите писать ерунду и лучше удалите себя отсюда.А вот про питание в блокаду...... ну не знаю.С одной стороны - свинство.С другой - они руководители и усиленный паек вроде закономерен.На всех все равно бы не хватило,а погибни и руководство города - смысл?Опять же вспоминая страшные блокадные картины,вынужденный каннибализм......Не знаю,честно.
0
0
Станислав12.02.2014 12:17:46
nemesys, что правда глаза режет? Да представляете, что немцы смерть то русскому хорошо, и это не только национальностей имеется ввиду. Люди приспосабливаются к внешней среде не хуже животных, а учитывая что умственные способности у людей получше, так могут ещё и паразитировать очень успешно. Что не слышали, как некоторые умудрялись за время войны себе целые состояния сколотить, обменивая продукты на драгоценности? К вашему сведению 9 мая стал официальным праздником Победы только с 1965г., а про блокаду Ленинграда при Сталине, в СССР даже и не вспоминали. Не было такого и не могло произойти, согласно государственной пропаганде! Вы хотите и дальше жить во лжи? Ну тогда это ваш выбор!
Стоп-кран, вы как обычно кто про что, а грязный про баню. Нифига себе загнули так вот откуда либералы пошли, аж из самой верхушки КПСС, Ежов, Ягода и Берия, просто лоботрясы. Совсем работать не хотели! У них под носом вертеп либералы устроили, а они в носу ковырялись. Мало поубивали, надо было просто вывести всё население на раз-два рассчитать и всех вторых расстреливать, к чёртовой матери! Так что-ли?
Лихачёв, Гранин и не утверждал что Жданов именно эти ромовые бабы ел, там с продуктами у партийной элиты, как видно из ассортимента, был большой выбор мог и диабетик с голоду не подохнуть, а диетическое меню составить.
0
0
Да12.02.2014 12:20:30
Даниил Гранин говорит правду ! В Блокадном Ленинграде работали для партийной элиты и театры и давали концерты . И жили они в одном городе с Таней Савичевой .
0
0
ирине12.02.2014 12:40:18
,которой с прибабахом!Что пишешь рекламу свою везде,надоела!!!!!!Что касается блокадников,чувствую к памятнику подводят(( А ничего,что пол страны пахали на фронт,не доедая и не досыпая?
0
0
комар12.02.2014 12:54:37
мединский. лоббист американских табачных компаний
0
0
Петрович12.02.2014 13:21:53
Мой дед остался в живых после одной из атак на Невском пятачке - была такая история. Самое тяжёлое было добраться обратно до своих - видимо в живых остался только он, так он сам говорил. Никогда в жизни он не ругал ни партию, ни Сталина, имел медаль (среди прочих) "Защитнику блокадного Ленинграда", но никогда не хотел там жить, очень любил Омск - в любом виде...
0
0
Стоп-кран12.02.2014 13:22:29
Стасик, членами КПСС были даже Б. Березовский, Д. Дудаев, М. Прохоров, М. Ходорковский, П. Авен... Коммунисты были реформаторами в начале 20-го века, а либералы из коммунистов стали реформаторами в конце 20-го века. И фамилии у многих были одни и те же - А. Гайдар и Е. Гайдар, Лацисы, Орджоникидзе... Но много и новых, конечно же...
Птенцы одного гнезда!
Лица московской национальности!
0
0
West12.02.2014 13:22:35
Тяжело было вождям-коммунякам в блокаду, хлеба не было совсем. Поэтому масло мазали прямо на колбасу.
0
0
Стоп-кран12.02.2014 13:34:06
А сверху посыпали икрой...
Совсем мелкой и не очень вкусной...
0
0
Петрович12.02.2014 13:56:50
Историк Мединский скорее всего не знает настоящей истории - это следует из его диссертаций, которые стали объектом внимания "Диссернет".
0
0
Станислав12.02.2014 14:07:21
Стоп-кран, я понял, что в ваших проблемах виноваты все, но только не вы сами. Обратитесь к психологу, если конечно ваш случай уже не перешел в стадию хронического заболевания и вы подлежите лечению у психиатра. Будьте здоровы душой и телом, не кашляйте.
0
0
nemesys12.02.2014 14:13:12
Ну о чем вы говорите.. Партийные лидеры, так же как и все, жили под угрозой физического уничтожения. Если бы в Ленинград прорвались немцы, то партийных лидеров бы убили первыми, предварительно замучив. Город бомбили. С другой стороны, Сталин бы им промашек не простил, что они конечно знали. Исход войны был неизвестен и это угрожало всем. Смерть надо всеми с косой стояла. Лидерам в быту было легче, чем простым ленинградцам, но конечно блокада не была для них этаким венецианским карнавалом, как некоторым хочется представить. Если бы командование было таким уж безнадежно никчемным, то победа над таким серьезным врагом сама собой бы не случилась.
0
0
lzlz c12.02.2014 14:16:36
да чё-то не похожи эти пекари на блокадников - морды больно круглые. А может это снимок сделан в 60-х годах,ась?
0
0
shmir12.02.2014 14:22:44
Игорю. Можно ссылку на факты? Или опять независимая газета?
0
0
Стоп-кран12.02.2014 14:41:21
Стасик - тазик, мы вообще-то об историке Мединском говорим... В тексте заметки господина Федорова нет ни слова обо мне... А вас вот что-то все время в клинику кидает... Может, уже пора проверить себя на хроническое заболевание российским либерализмом? Это очень тяжелый недуг, даже клизмы помогают редко... Но попробуйте...
0
0
Стоп-кран12.02.2014 14:44:38
А Мединский похож на блокадника-партийца, наверное, икру тоже трескает ложками по ночам с думой о нищем народе...
0
0
Георгий Бородянский12.02.2014 14:52:18
shmir

Эти факты – из Блокадной книги Гранина. Помимо свидетельств Рибковского, там есть и много других. Они публиковались и раньше – еще в конце 80-х- начале 90-х. Например, такой яркий эпизод: женщина, жившая в том же подъезде, что и семья Жданова, то есть в элитном доме, вспоминала, как спускаясь по лестнице, случайно заглянула в открытую дверь: там стояло мусорное ведро, а в нем лежала надкусанная французская булка или что-то в этом роде. Она потеряла сознание (кажется, случился сердечный приступ – точно не помню). Может сам Жданов эти булки не ел, но его домочадцы были ими пресыщены и выкидывали их на помойку.

А независимые СМИ в отличие провластных прежде чем какие-то факты публиковать, тысячу раз их перепроверят, зная какими последствиями чреваты для них малейшие ошибки или неточности. А если даже и все абсолютно точно, они все равно проигрывают суды.Врать позволительно в любых количествах только государственным СМИ.
0
0
Станислав12.02.2014 15:24:20
nemesys.
Историкам давно известно что Сталин не собирался биться за Ленинград, город должны были сдать, при этом вывести все воинские подразделения. Только фашисты раньше сомкнули кольцо вокруг города, войска не успели вывести.

Приказ о выезженной земле тогда действовал в полной мере, а следовательно при отступлении все что могло быть использовано подлежало уничтожению, советская власть о жизни остававшегося на оккупированной территории мирного населения не беспокоилось.

Так же данный факт объясняет почему из города были вывезены припасы продовольствия и не осуществлялись экстренные до поставки, при уже понятной неизбежности блокады.

Кстати, по раскрытым архивам нацистов уже известно что, Гитлер не отдавал единственного приказа об уничтожении города, а велись переговоры с финами, чтобы они взяли Ленинград, с его 3 миллионным населением, которые любезно от такого подарка отказались, а заняли позиции по границе которую потеряли в ходе финской войны и не двинулись дальше ни на шаг. Главная цель бомбежек это были Бада́евские скла́ды продовольствия, которые были разбомблены 8 и 10 сентября 1941 г., а дальше продолжалась методичная, но без остервенения, арт. бомбёжка.

Вот такая сермяжная правда.
0
0
Стоп-кран12.02.2014 16:18:44
Ну это еще раз подчеркивает "мудрость" вождей Сталина и Жданова, которые, как и российские либералы, много хотели, но чего-то не успели. В результате пострадал народ, многомиллионные жертвы... Но те-то хоть находились в состоянии войны, а либералы в мирное время уничтожили миллионы россиян через совершенно дебильные и циничные реформы...
0
0
Игорь1012.02.2014 17:10:58
shmir и lzlz с

Слушайте, ну это даже не смешно...
0
0
Стоп-кран12.02.2014 17:22:39
Игорь, не обращай внимание на чудаков.
У тебе есть отличное чутье на актуальность темы.
Есть ресурс, где это востребовано...
Если есть у нас время, обсуждаем с разных позиций.
Так что спасибо тебе, наш политдиджей.
0
0
Сергей12.02.2014 17:33:34
Писатель - фронтовик! А если убрать из этого сочетания слово фронтовик?
0
0
Стоп-кран12.02.2014 17:35:58
А зачем убирать?
Д. Гранин - фронтовик.
И после фронта стал еще и писателем...
0
0
стопкрану12.02.2014 19:02:48
Улёхин, хватит троллить самому-то:)
Выполняй лучше наказы избирателей!
0
0
Сергей12.02.2014 19:39:09
стоп-крану. Что посоветуете почитать у этого писателя?
0
0
Алексей О.12.02.2014 21:21:22
Из пустого в порожнее. Вот он я, и вот мой тролль. Фёдоров всё пытается доказать, какой он крутой заголовко-придумщик. Только и всего. Никто и никогда, к сожалению, уже не узнает как было на самом деле. Если там кто-то икру жрал, то таких нужно просто истлеть в истории до полного забытья и всё, не обращать внимания. А лучше чтить и помнить подвиг ленинградцев.
0
0
Стоп-кран12.02.2014 21:32:24
Роман "Иду на грозу", например. Снят фильм.
В 2012 году Д. Гранину присудили премию "Большая книга"
за роман "Мой лейтенант". Много чего написал.
Профессионал...
Кстати, участвовал в осуждении в свое время И. Бродского.
0
0
Игорь1012.02.2014 22:40:56
Алексей

Да окстись, мне и придумывать ничего не надо. Подвиг ленинградцев - это отдельная тема. Я ничего героического в том, что делал, например, Рибковский, не вижу
0
0
nemesys12.02.2014 23:17:12
Станислав, дайте сноску на ваш источник. А то разговор получается в духе бабушек на лавочке. На такую тему не надо трепаться. Я привыкла источники сначала проверять прежде чем принимать их за правду. Жизненный опыт этому научил.

Из ваших слов получается, что сдать или не сдать Ленинград - не было выбором Советского руководства. Планировали сдать, но немцы опередили. Вы считаете это историческим фактом. Тогда как относиться к проделке Дождя, устроившего шоу из муссирования вопроса: a не было бы лучше если бы мы Ленинград сдали?? Выходит, историческая правда им была неизвестна. Или у каждого человека с микрофоном есть своя версия правды? Я здесь соглашусь с Алексеем О. Что было - то было. А подвиг Ленинградцев и всего нашего народа - бесспорен. И не надо оскорблять эту память истерикой вокруг разных версий правды.

Вот в рамках вашей правды, Станислав, вы осуждаете Советское руководство за незаботу о судьбе населения на оккупированных территориях. Значит вы считаете, что это было реально возможно - вывезти десятки миллионов людей, опережая скорость продвижения немецкой армии?? Да даже подумать и спланировать такое было реально невозможно под таким свирепым и стремительным натиском врага. Вполне объяснимо, что вывозили прежде всего стратегически необходимое для победы. To, что успевали. Что потом и дало возможность людей на оккупированных территориях освободить. Если Ленинград планировали сдать, то прекрасно понимали, что запасы продовольствия и прочие мат. блага будут использованы врагом на благо себе, a не населению. Потому и уничтожали. Ну что было поделать.. Шла жестокая война на истребление. Напомню: истребляли нас, a не мы. Конечно были и ошибки, и сволочизм. Но судить об этом с безопасного расстояния - ущербно. Мне непонятно o чем и к чему это вы стенаете.. Объясните.
0
0
киви13.02.2014 12:01:02
LZLZ верно заметил, что повара на фото не истощенные. Но: блокаде всего 3 месяца, и потом, как сказал Игорь10, работникам позволялось есть на рабочем месте, а на вынос - ни-ни. Все равно, выносили, правда. Так что к фото претензий нет.
0
0
shmir13.02.2014 12:32:44
Да-да. А Жданов с диабетом ел ромовые бабы.
0
0
marina13.02.2014 12:43:02
а может это идеологическая диверсия, запланированная дезинформация, специально врать в дневнике с дальним прицелом - найдёт враг дневничок и обманется, что не удалась блокада, не голодал народ вовсе((
0
0
Игорь1016.02.2014 09:41:42
Марина

Точно! А люди умирали, потому что устали жить
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru