Новости. Омск

Вучик поможет сэкономить на омском метро 14 миллиардов

(с) sfw.so

Метро окончательно решено переформатировать в трамвай. Строительство метротрамвая должно завершиться к 2016 году. И приезд архитектора из США Вукана Вучика призван ускорить этот процесс.

Метро в Омске точно не будет. Зато в региональном министерстве транспорта региона активно продвигается другой проект. Решено построить метротрамвай, как в Волгограде. Об этом сообщил 13 марта на пресс-конференции министр транспорта Омской области Олег Илюшин. По его словам, на переформатировании омского метро можно сэкономить до 14 миллиардов рублей.

- Посчитайте сами. На возведение метрополитена понадобилось бы 24 миллиарда рублей, а по смете строительства метротрама – всего 10 миллиардов, - убедительно доказывал он. – Правда, сумма пока не окончательная, поскольку проект проходит согласование. На данный момент вся проектная документация находится на экспертизе, и в конце марта ждем ее результаты.

Также министр назвал и срок окончания работ – 2016 год. И в качестве примера привел метротрамвай в Волгограде, где сейчас в четырехлетний срок планируют достроить 7-километровый участок. При том что торги по омскому проекту пока не назначены. Но для того чтобы ускорить процесс, власти прислушались к советам иностранных и столичных строителей и архитекторов.

-  Мы встречались с французскими, германскими, чешскими и московскими строителями и выслушивали их точку зрения. Общались и с генподрядчиком - «Мостовиком». А 28-29 марта ожидаем приезда американского архитектора Вукана Вучика, надеемся на его помощь, - поведал Олег Илюшин.

Как рассказал министр БK55, визит американца инициировали столичные чиновники. Видимо, побоявшись, что и новый проект обречен стать долгостроем. Они и оплатили его пребывание в Омске. Неясно, возьмется ли знаменитый архитектор за чуть менее известный омский долгострой. Но совершенно точно даст консультации по проекту метротрама. Помимо этого, Олег Илюшин пояснил интересующий всех вопрос – как будет выглядеть и передвигаться метротрамвай.

-  Трамвай будет, как в Волгограде, на 2 стороны выхода, длиной 31 метр. Планируется использовать его как рельсовый скоростной транспорт. Он станет двигаться как под землей, так и над ней. Планируется, что по городу будут ездить 20 составов. Причем надземную часть решено увязать с уже существующими трамвайными линиями, отрегулировать на этих участках светофоры. Также думаем сделать у ТК «Герцен-Плаза» транспортную развязку. Но все это пока схематично, - не скрывал неопределенности он.

Несколько проектов на выбор и прилагающиеся к ним расчеты, по словам чиновника, выполнила и предоставила компания «Минтрастрой». А строительные подземные работы на данный момент ведет НПО «Мостовик». Сейчас компания выполняет подземные работы на участках «Заречная» и «Кристалл». В частности, выполняет закачку бетоном между будущими станциями «Кристалл» и «Соборная» открытым способом.

- Никакой задолженности у нас перед ними на сегодня не имеется. Если говорить о финансировании проекта, то пока на проект выделено только 2,3 миллиарда рублей, - отметил Илюшин.

По словам регионального министра транспорта, остальные деньги еще предстоит найти. Возможно, проект профинансирует федеральная казна, подключатся и местные банки, а также другие инвесторы. В заключение Олег Илюшин выразил надежду на скорую реализацию проекта метротрамвая. Тем более что идея вызвала горячую поддержку федералов. В любом случае, в проекте пока много неопределенных моментов, и предстоит ли их решить к 2016 году – загадка.

Арсений Жук

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



ART-MED13.03.2014 16:17:43
По его словам, на переформатировании омского метро можно сэкономить до 14 миллиардов рублей.
- Посчитайте сами. На возведение метрополитена понадобилось бы 24 миллиарда рублей, а по смете строительства метротрама – всего 10 миллиардов, - убедительно доказывал он
------------------
А если вообще ни хрена не делать, то можно сэкономить
до 24 миллиардов рублей.
- Посчитайте сами. На возведение метрополитена понадобилось бы 24 миллиарда рублей, на строительство метротрама – всего 10 миллиардов, а на строительство НИЧЕГО - 00 миллиардов - убедительно доказываю я!
0
0
6553613.03.2014 16:27:11
Сами не понимают, что пишут!
В экспертизе находится проект именно метро, пусть и урезанного.
По метротраму не то что проекта, концепции ещё нет.
0
0
Омич13.03.2014 16:27:59
Из Википедии про Волгоградский скоростной трамвай: вся линия скоросоного трамвая является внеуличным видом общественного транспорта, поскольку не пересекает на одном уровне другие транспортные маршруты. В надземной части рядом со станцией Завод "Красный октябрь" расположен путепровод, пропускающий трамвайные пути под автомобильной дорогой.

А у нас предлагают по действующим путям пустить и светофоры отрегулировать. В общем как пробки были так и будут и ничего эти 20 составов не решат.
0
0
Саня13.03.2014 16:37:41
Ребята успокойтесь! Метротрам очень нужен нашему городу, вы посмотрите какой поток с левого берега на правый по утрам и обратно вечером. Я с удовольствием буду ездить на нем, а не стоять в пробке среди корыт кредитных.
0
0
Нечиновнег13.03.2014 16:38:53
Пару месяцев назад приезжали эксперты французской машиностроительной компании Alstom, чтобы помочь составить стратегию развития омского недометро. БК об это писал. Товарищи из БК,а чего не пишите о результатах экспертизы проведенной (кстати сколько бешенных бабок стоило сие?) компанией Alstom?
0
0
Ом13.03.2014 16:46:35
\"В частности, выполняет закачку бетоном между будущими станциями «Кристалл» и «Соборная» открытым способом.\"

Это что за работа такая? куда там закачивают бетон?
0
0
msart13.03.2014 17:34:06
Из принципа не буду ездить на метротраме!
Нет денег на постройку метро - не позорьте Омск!
0
0
ваня13.03.2014 17:42:19
А сколько денег мы сэкономим если пересадить всех чиновников области и города на велосипеды! Мозговое кровообращение улучшается! Возможно умные мысли начнут приходить!
0
0
Джигурда13.03.2014 18:11:37
Погуляют ребята, на этом все и закончится. Удачи пацаны.
0
0
00713.03.2014 18:13:51
А пусть теперь янык из трех миллиардов баксов, которые ему наш любимый руководитель подарил, часть денех на омское метро даст. Все равно они ему больше не понадобятся, сердечный он...
0
0
Алеся13.03.2014 18:53:06
А как же клятвы Полежаева прокатиться на метро???НЕ позорьте дедушку ,стройте метро дальше.Или дешевле уже ничего не делать ? Точно, экономия 100% будет.Радуются они-сколько мы сэкономим!Бред какой-то.Экономия по -народном - это, вообще, в магазин не ходить и денег не тратить.
А то как дурная жена - купила шубу за 200 тр, а сэкономила мужу 100 тр, так как не купила за 300 тр.Ржунимагу.
0
0
ФБС13.03.2014 19:05:43
Метротрах-тибидох-тибидох.
0
0
ВВ13.03.2014 19:54:56
...ничего, ни копейки это не сэкономит, это только даст возможность нынешним министрам отсрочить позорный момент и дождаться окончания своих полномочий, решая свои вопросы.

Да плюньте вы уже на все эти обещания прошлые и нынешние, всё равно цена им грош. Примите в конце концов четко решение - нужно метро Омску, или нет.
Так вот если нужно и не хватает средств, так наберитесь смелости и мужества, бросьте клич скинуться ОМИЧАМ на метр этот, да и всё, нормальные люди вас услышат и поддержат.

Кто тему усёк и правильно её реализует, будут ВАС вспоминать потомки добрым словом, как людей умеющих принимать решения и реализовывать их. А коли нет, имя вам - ВРЕМЕНЩИКИ...
0
0
адвокат13.03.2014 21:21:27
В этом городе ничего уже не построят, просто новые дяди украдут еще 14 ярдов, а население считают такими умственно отсталыми, которым ... все роса..
0
0
Игорь13.03.2014 21:23:34
На самом деле крутая идея, о ней давно уже говорят многие активные жители Омска. Власти долго не хотели ее принимать кстати. Не активные жители Омска конечно только сейчас про это узнают, потому что они тупо про свой город ничего и не знают, что в нем творится.
Конечно это не будет прям как в Волгограде, потому что будут и светофоры и пересекаться будет с дорогами, но поверьте, средняя скорость будет довольно хорошая, около 30-40км/ч и можно будет спокойно ездить не парясь о пробках. Подобные темы есть не только в Волгограде, такое и в Европе есть, в НЮ вообще можно тоже сказать "метротрам", поэтому не стоит относиться к этому пессимистично, это не позорище, а реально более здравая идея, чем строить метро, на которое нет потоков тупо, нет денег на строительство и нет денег на очень дорогое содержание. Радоваться надо, у нас тут думать научились :)
Единственное, что вызывает вопросы, это вот эти мысли о эстакадах. Не понятно зачем на тех же пустырях эстакады вообще нужны? Зачем эстакады. Но проекта еще нет,это только мысли все, надеюсь Вучик приедет, направит в верное русло все это. Круто, что нас услышали наконец таки на верху и начали хоть как то двигаться по более рациональному пути.
0
0
Омич13.03.2014 22:03:59
С такими разговорами можно дойти не только до проекта меротрама, но и до более дешевого - восстановления трамвайного движения на левый берег. А Медведев обещал дать денег из бюджета. Видимо для Омска пожалел. Для Москвы, Казани, Питера не жаль. А Омск, видимо, в плане развития в сторону деревни в планах правительства. Никаких импульсов развития. Только депрессивные дотационные регионы нужны стране. Будет забавно, если спустя пять лет метро построят в Тюмени. Не в обиду омичам будет сказано.
0
0
viknik7213.03.2014 22:40:22
Если проведем чемпионат мира по футболу, еще одну универсиаду то и метротратарарам не будет
0
0
чож14.03.2014 03:06:20
если на такой уродливой грохочащей эстакаде как в южном бутово этот рыдван пустят как на фотке, спасибо я лучше на ишаке)))
0
0
Алексис14.03.2014 10:22:51
Как достало это позорище!! Украине в топку за просто так 100 млрд. рублей дали, которые тут же пропали в неизвестном направлении, теперь еще в Крым будут вливать безмерно, а на метро городу-миллионнику какие-то 20 млрд. уже 25 лет найти не могут! А местные власти, не желая ничего делать, какими-то псевдоидеями только поддерживают это позорище.
0
0
СА14.03.2014 10:42:38
А сколько закопают в плотину, срочность строительства которой до завершения строительства метро-сомнительна.*Спасибо* ЛКП начав строительство плотины лишил горожан метро.
0
0
ivan14.03.2014 15:58:16
Еще какую-нибудь олимпиаду проведут, кого-нибудь присоединят последние деньги заберут и будет народ гулять по подземному переходу и бульвару Валиханова за 2 ярда и в историческом месте за такие же бабки. Ничего не будет ни метро ни метротрамвая не может новая-старая омская власть решить эту проблему, вот и вспомнишь ПЛК.
0
0
владимир15.03.2014 23:37:41
закройте авто парки и трол депо сэкономите еще больше и последние остатки заводов закрыть они даром не нужны для вашей экономии. и будет все в ажуре. город опустите ниже некуда. удачи вам .
0
0
05 декабря 2017
2206 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]