Новости. Омск

Николай Яловенко: «Каждый месяц мы фиксируем потерю пассажиров»

«Газелисты как ездили, так и ездят. Едешь и видишь: «Сдаю маршрут!», «Нужны «Газели» на маршрут!» – как это понимать, этого не должно быть! Это равносильно объявлению «Диплом любого образца, любого вуза!» в каком-нибудь переходе», -  пожаловался  блогеру БК55 директор ПАТП№2 Николай Яловенко.


Директор одного из лучших городских предприятий рассказал о сложностях и достижениях своего ПАТП и высказал свое мнение об общегородских проблемах.

- Николай Николаевич, вы замечаете усилия администрации по улучшению транспортной ситуации в Омске?


- Если честно, особо не вижу. «Газели» заполонили все. Даже те машины, которые есть у нас, эксплуатируем с постоянным снижением прибыли. Каждый месяц мы фиксируем потерю пассажиров, каждый месяц растут убытки. Ведь «Газели» у нас пассажира подбирают, знают наше расписание и прямо перед носом автобуса людей выхватывают. Они останавливаются там, где нельзя останавливаться, создают затор до самого следующего перекрестка и опасность для своего же пассажира! Должна быть система организации работы, организация движения, у нас же есть четкие графики, четкая маршрутная сеть за нами закреплена, четко определена регулярность, интервальность движения подвижного состава. А маршрутчики работают по такой стратегии: хаотично, безалаберно, варварски, лишь бы выхватить пассажира. Я не говорю, чтобы их совсем распустить, их нужно поставить в один строй с нами, с общественным транспортом, чтобы все наши правила распространялись и на них. Нужно волевое решение нашей власти для решения этой проблемы. Нужны выделенные полосы, у общественного транспорта приоритет должен быть перед личным транспортом, только тогда мы будем конкурентоспособны.
Тарифную политику также стараемся соблюдать - есть норматив на 100 км пробега по топливу, 50 л к примеру, а у нас 46 - мы сэкономили. Нам берут и за основу 46 ставят! Почему? Я же сэкономил! Я на эти деньги приобрел бы новую техническую оснастку… а у нас получается: вчера был рекорд, а сегодня норма. Так же на 1000 км пробега есть норматив на техническое обслуживание и ремонт… Если кто плохо работал, то завтра ему будут лучше, потому что тариф поставят выше, чем нам, - у него затрат больше, а обоснованные они или необоснованные - никто не подумал.


- Как вы относитесь к сокращению маршрутов администрацией и их передаче частнику?


- В данной ситуации другого пути нет, главное - решить проблему пассажира, создать конкурентоспособную среду для перевозчика и сделать транспорт доступным для горожан.


- Сейчас активно заговорили насчет транспортных карт, насколько я знаю, вопрос уже проработан, осталось дело за деньгами. Насколько вы считаете их удобными?


- Они будут удобны как пассажиров, так и для кондукторов. Вообще, кондуктором работается очень тяжело: это и погодные условия, билет попробуй оторви замерзшими руками, а так через терминальчик пробила - и все. На сегодняшний день у кондуктора 6 видов билетов: школьный, льготный, общий… И сумка килограмм семь весит, не успеваем менять. На карту обязательно надо переходить. Конечно, у кондуктора все равно будет наличка, особенно в переходное время, ну а потом для иногородних, например гостей города, для тех, у кого нет ТК, а ехать нужно. У нас собираемость выше будет, появится возможность грамотного планирования. Но на безкондукторную систему полностью переходить пока рано - пассажира нужно приучить. Мы же не можем людей загнать в один загон насильно, это надо смотреть, чтобы пассажирам удобно было, надо обкатать, выявить огрехи, исправить, тогда можно и задуматься о полном переходе.

- После ввода транспортной карты проездные вымрут?


- Это все в карте будет, а проездные сегодня подделывают, я считаю, процентов 30 проездных сейчас ходит поддельных. И удостоверения тоже, для того чтобы кондуктору грамотно пробить, это надо документы спросить, мелкий шрифт на удостоверении прочитать, к тому же фотографий нет - это же сколько времени будет уходить? ТК позволит нам компенсировать время.


- Как вы относитесь к действиям мэра Петрозаводска, которая в целях вывода предприятия из кризиса решила снизить цену на проезд в общественном транспорте с 17 рублей до 10 рублей за поездку?

- Но все же сделать ниже низшего нельзя. У них либо муниципальные заказы такие были, либо им снизили стоимость электроэнергии. Ну как можно снизить стоимость услуги, если у меня топливо было 30 р, а сегодня 34, как? А снизить я могу, только если мне разницу в тарифе возмещают. У нас 3 рубля добавляют, так же и у них, только не 3 рубля, а 7. Но в нашем случае такого резкого скачка быть не может.
Когда я работал в администрации, мы устанавливали единую цену для муниципального заказа, с нефтезаводом сели за круглый стол, определили цену дизтоплива для муниципального транспорта в 12 р. (тогда цены ниже были). Скачок был от 12 до 17-18, но муниципалам удерживали и продавали за 12 рублей. А сейчас все шатко, если за электроэнергию вчера платили 20 коп., сегодня уже 25. Цены на дизельное топливо и мазут неудержимо растут, снижать невозможно в настоящее время.


- Почему у всех омских автобусных парков разная цена за проезд, которая подается в РЭК? Почему у вас самый низкий показатель?


- Это эффективность работы подвижного состава. И затратный механизм. Если расставлять приоритеты по затратам, то расходы на заработную плату у нас на первом месте - около 50% от общего дохода, 30% - топливо, а остальное на прочее. И если система отлажена, есть учетная политика, как положено, то затраты снижаются, в результате чего себестоимость конечной услуги ниже. Сегодня должны установиться регламентные нормативы, и они должны распространяться на всех, то есть если предприятие хорошо сработало, так деньги должны у него остаться, чтобы заинтересованность была.


- Самый важный вопрос. Планируете ли в этом году покупку новых машин? Если да, то каких?


- Конечно, технику надо на что-то покупать, планировали 20 автобусов взять в лизинг. Но только на что? У нас на сегодняшний день все складывается ноль в ноль. Мы делали расчет тарифа с учетом приобретения подвижного состава - 22,8 р., а нам 19,28 только утвердили, но будем стараться выкручиваться.
Мы работаем в основном только на ЛИАЗах, это наша машина, она ремонтопригодна, в эксплуатации податлива. «Мерседесы», конечно, отличные машины, но если дело дойдет до поломки, то наши слесари еще не готовы к ремонту такой техники, да и запчасти стоят намного дороже. Да и где их брать, у кого заказывать? Вообще, наша ментальность не позволяет нам эксплуатировать транспортные средства такого уровня, к тому же у нас климатические условия и дороги не те.


- Тем не менее у купленных в прошлом году автобусов возникли проблемы с вибрацией, автобусы отправлялись на завод на доработку.


- Да, это были ЛИАЗы, коробка Ford и двигатель Cummins (каминс), 20 машин получили. У нас на предприятии за каждым закреплены машины, человек за них отвечает, за мной вот 5 машин закреплено. И я на своих машинах как пассажир ехал, чувствовал, как возникает вибрация. Не только со стороны двигателя, но и всего салона в целом. Мы подняли все гарантийные службы, писали на завод и в суд на них подали, мы доказали, что это вина завода, а не наша. На автобусах были неправильно закреплены двигатель и силовой агрегат, подушки должны колебания гасить, а их жестко закрепили, опоры не те поставили, и вибрация передавалась от двигателя на кузов. Перепутали и крепления ДВС, сделали как на ярославский (ЯМЗ), а двигатель установили каминс… Если год проездить с такой вибрацией, то на второй год автобус рассыплется - вибрация его рвет. Завод-изготовитель сегодня за свой счет их гоняет, восстанавливает полностью крепление силового агрегата. Каждый автобус им обходится в 200 тысяч только за перегон из Омска на завод, а в общем около 500 тысяч. Мы три партии (9 автобусов) отремонтировали, пригнали, теперь они как игрушки. Сейчас мы ничего не теряем, а завод в связи с этим терпит большие убытки. Но есть взаимопонимание, мы с ними очень долго и плодотворно работаем, у меня с руководством хорошие личные отношения, и вообще наше предприятие является как бы их лицом, они через нас продвигают свой бренд на Сибирь и Дальний Восток. Когда их дилеру говорят, что двигатели КамАЗ плохие, он кивает на наш опыт использования, на состояние двигателей после миллиона километров пробега. К нам из Новосибирска приезжали для обмена опытом, из Барнаула, из Кемерово, смотрели, каким образом мы поддерживаем такую высокую техническую готовность. Ни у кого другого претензии на вибрацию так и не приняли, а к нам приезжал специалист-представитель.


- Вы говорите, ЛИАЗы совершенствуют свои машины. Сейчас, например, в Сочи поставляют свои автобусы. К нам такие когда-нибудь придут?


- Там очень богатая комплектация и новая модель автобуса. Он и существенно дороже обходится. А нас пока существующая комплектация устраивает, к тому же в автобус городского типа нужно все антивандальное устанавливать, в первый раз к нам пришли такие автобусы (сидения кожаные, мягкие), через месяц их все порезали, порвали, на новых автобусах устанавливают пластиковые сиденья.

- Вы в своих условиях проводите капитальный ремонт двигателей?


- Да, мы делаем капитальный ремонт автобусов. После перехода заводов-изготовителей (ЛИАЗ, ПАЗ) в частные руки началось снижение себестоимости, например, толщину напольного покрытия изменили с 4 мм до 2-х, оно стразу высыхает, лопается и стирается; если положено силовой агрегат увеличить, ставят старые силовые агрегаты, которые сразу показывают себя с не лучшей стороны. Когда произошел инцидент с некачественными автобусами, было принято 60 предложений от нашего предприятия по изменению конструкции последующих машин, в частности тех ЛИАЗов, которые идут сейчас. У нас есть чрезвычайно работоспособное ПТО, специалисты которого разработали карты на каждую машину, установили срок службы каждому узлу, каждому агрегату.


- Проходит у вас обкатка двигателей на производстве?


- Мы горячую обкатку производим на машине. Меняем поршневую, блоки восстанавливаем аргоном, но чего-то глобального… нет, мы стараемся эксплуатировать правильно.


- Я знаю, ПП-8 с декабря вводит систему по контролю топлива.


- У нас уже давно такая система работает, лет 7 точно. Водителей очень сложно было приучить к датчикам, им-то это невыгодно, он старается сломать его всячески, испортить. Сейчас уже более-менее привыкли, и мы получили ощутимый результат по экономии топлива. У нас в каждой машине стоят сканеры и специальные системы, по которым можно посмотреть и динамику движения, и расход топлива. На топливе мы экономим до миллиона рублей в месяц, при норме в 52 литра у нас факт около 46 (норма на каждый маршрут утверждается разная). Сканерами оснащены не все машины, их всего 50 штук, которые переставляют время от времени на разные машины. Этим самым мы добились уменьшения хищения, гонщиков сразу выявляем. Показатель - двигатели на наших машинах ходят более миллиона километров без ремонта, и при этом их эксплуатационные и экологические показатели находятся в норме.


- В минувшем году автопарк испытывал новую модель автобуса Марко Поло Реал. Какие впечатления от автобуса?


- Не совсем удачная машина, для водителя в ремонте труднодоступна, ее забрали на доработку. Это было совместное предприятие Бразилии и России на базе КамАЗ Bravis. Машина совершенно не готова. Мы дали около 15 предложений по изменению конструкции, они это учли и вроде бы модернизировали. Есть и положительные стороны - автобус компактный, маневренный, для пассажира очень удобный: широкие площадки, хорошие посадочные места, оптимальное их количество (21 место).


- А по поводу электробусов что думаете?


- Я нигде не видел, чтобы был внедрен электробус в больших масштабах. Тоже, наверное, вопрос к промышленникам, нужно разработать такой транспорт, где солнечные батареи максимально эффективно работают, установлены литий-ионные аккумуляторы достаточной емкости для работы весь день. Нам сейчас со своим бы добром разобраться. Нужно определить срок службы автобусов, у нас они уже девятый год ходят, ломаются все чаще, менять их нужно.


- Как вы к китайским автобусам относитесь?


- Это какая-то разовая игрушка, рассчитанная на небольшой срок эксплуатации. Я не думаю, что они высокого качества - два сезона отработали и все, выкидывать. Комфорт как для водителя, так и для пассажира очень низкий.

- Есть проблема с дизтопливом, с ценой, его экологическими характеристиками. Не думали о переходе на газ?


- Только если промышленники смогут делать безопасные машины на газе, это же не простое топливо, которое там немного пролилось, здесь тоже подтекает - не очень страшно. В случае чего всем мало не покажется. А кустарно устанавливать - ни в коем случае! Перспектива, конечно, за газом, но на промышленной основе.


- Какая средняя зарплата у ваших сотрудников?


- Зарплата у наших водителей составляет 30 тысяч в среднем. Кстати, средний возраст водителей у нас 50 лет, молодых сейчас почти нет. Наш работник дорожит и именем, и предприятием, а также местом и зарплатой. А по-другому никак! Идут такие разговоры, вроде вы тут акционерка, у вас другие условия… ну какие другие условия - работать надо! У нас гарантированная з/пл 50/50 - тарифная ставка/дополнительное премирование, и водитель с кондуктором это зарабатывает (культурой обслуживания, бережным отношением к содержанию подвижного состава), удается нам удерживать планку уже 8 лет.


Евгений Вдовин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Олег18.03.2014 19:08:15
Как будто кто мешал этому человеку развиваться. Чуть раньше надо задумываться о бизнес-перспективе, а не заниматься решением своих личных проблем.
0
0
леха18.03.2014 20:11:18
гробовозы ...газели ...........пробки от них аварии неуплата налогов! Продажные чинуши... все закономерно!
0
0
АС-5518.03.2014 22:28:26
просто нужно убрать газели не прошедшие последний конкурс среди перевозчиков
0
0
бывалый19.03.2014 03:31:14
Лихо Вы * с 9х500000р., а не пробовали сами поменять подушки креплений двигателя и кпп, а потом выставить счёт заводу изготовителю, я думаю в пределах 7-8 тыс. руб за машину,т.к. не перевелись на земле нашей народные умельцы,за вибрацию столько не платят...ЕДЕМ ДАЛЬШЕ БЕЗ ВИБРАЦИИ !!!
0
0
Олег Радонеж19.03.2014 13:16:01
Вымрете же как мамонты, муниципальные недоперевозчики.
0
0
Олег Радонеж19.03.2014 13:17:52
Газелисты - самые бодрые и резвые ребята. Муниципалов прищучить надо, чтобы не пищали и пацанам дорогу уступали и пассажиров. Это покруче добрых 90-х.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru