Новости. Омск

Американский профессор Вучик протроллил омские маршрутки

(с) taho.urapabinfo.ru

Эксперт по транспортным системам из США Вукан Вучик назвал омские перевозки «услугами низкого качества» и отметил, что они появились в результате ряда ошибок властей.

 

Профессор транспортного планирования университета Пенсильвании Вукан Вучик, который в настоящее время пребывает в Омске по приглашению губернатора Виктора Назарова, рассказал о своем видении местных транспортных проблем.

 

- К сожалению, в развитии общественного транспорта был сделан ряд ошибок, и это в том числе привело к дерегулированию транспортного рынка и появлению маршруток, - отметил зарубежный гость. - Маршрутки могут быть быстрыми и удобными, но это услуга низкого качества. Кроме того, мы фактически заставляем конкурировать маршрутки с общественным транспортом, хотя они выполняют совершенно разные функции. Общественный транспорт имеет социальную функцию, маршрутки - представители свободного рынка. Примерно то же самое было сделано в США в 20-е годы, когда они столкнулись с той же проблемой.

 

Чтобы решить транспортную проблему в Омске и оказывать населению «качественную услугу» по перевозке, необходимо в ближайшие годы внедрять легкорельсовый транспорт. Только он может спасти миллионник от пробок и систематизировать работу маршруток. Тем более что тратить баснословные деньги на это не нужно.

 

- Те трамвайные пути, которые есть в Омске, уже находятся на выделенных полосах, поэтому их легко и достаточно дешево реконструировать. Мы предлагаем ЛРТ, так как эта система существенно отличается от трамвая. Это не трамвай, а совершенно новый вид транспорта - тихий, плавный. Если мы реконструируем существующие трамвайные пути для ЛРТ, то реконструкция займет 10% от суммы строительства новых путей, - объяснил Вучик.

 

Кроме того, у ЛРТ устанавливается система приоритетного проезда. Это специальные светофоры, которые включаются зеленым светом, как только вагон ЛРТ подъезжает к перекрестку.

 

- Уровень обслуживания системы легкого рельсового транспорта сравним с уровнем обслуживания метрополитена, при этом мы получаем значительно большую сеть. А если мы получаем большую сеть, то это большее покрытие города и, соответственно, мы обеспечиваем большее количество пассажиров, чего мы и добиваемся по нашей программе, - сообщил профессор-урбанист.

 

Новый вид транспорта необходимо будет согласовать с автобусами, троллейбусами, маршрутками. Для этого потребуется какой-то промежуток времени. Вучик не предлагает совсем отказываться от маршруток, однако уверен, что с ними крайне необходимо провести определенную работу.

 

- В плане регулирования здесь нужно сказать, что маршрутки тоже имеют право на жизнь, но их движение должно быть регулируемым, чтобы все движение осуществлялось в соответствии с расписанием, а не так, что маршрутки приезжают и забирают лучших пассажиров, а худших оставляют на остановке, - заявил Вукан Вучик. - Подобная ситуация сложилась в Великобритании, когда по идеологическим причинам крайние правые в правительстве решили ввести тотальную концепцию свободного рынка, тем самым дерегулировали рынок общественного транспорта и снизили затраты, но, оказалось, снизили пассажиропоток. Главное - это согласованность.

 

Пассажиры, как уверен исследователь транспортного обеспечения в городах, не должны перескакивать с одного транспорта на другой и платить по несколько раз, так как это делает общественный транспорт неэффективным и неудобным.

 

Наталья Фролова

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Буй №6 на Иртыше28.03.2014 16:41:55
В Омске, наоборот, городской департамент делает все, чтобы уничтожить автобусы и вообще общественный транспорт, заменив их на оборотистые и наваристые на миллионы рублей газели. Чем меньше автобусов - тем веселей живут газелисты и чины из городского департамента. Странная зависимость. Американцу этого не понять - кругозора нету, знаний по российским реальностям.
0
0
ART-MED28.03.2014 17:01:16
Такое впечатление, что пока так и не нашлось никого, кто расскажет Вучику о реальном уровне жизни в г. Омске.
Федоров, наберешься смелости?
0
0
Читатель28.03.2014 17:08:12
ART-MED, сам то понял что написал?
0
0
ART-MED28.03.2014 17:16:36
Ага - наши люди в булочную на такси не ездят!!!
0
0
Федоров28.03.2014 17:38:33
Не уверен, что Мы,что-то новое можем услышать...Хочу сказать однозначно, не против "соревнований"...
0
0
Каренчик Золотой28.03.2014 17:42:00
Кто мне объяснит, чем плохи так маршрутки?
1. Мужики многие в них деньги зарабатывают.
2. Быстрее автобусов и троллейбусов.
3. Удобнее.
Все довольны. Быкуют только те, кому за пирог не дали укусить.
0
0
Пенсионер28.03.2014 18:06:49
Есть предложение посадить Вучика вместо Осинского. При этом объяснить, что денег нет ни на что. Тарифы повышать нельзя. Интересно, через сколько дней он сбежит?
0
0
45628.03.2014 18:15:05
кто сказал что нет денег? осинский, у которого под носом маршрутчики по черному прибыль забирают, и при этом чиновники же заинтересованы в этом.А снижение назад с 16 рублей до 12 и убирание лишних льгот дало бы увеличение выручки.
0
0
Евгений28.03.2014 18:41:35
Да все верно говорит! Спорить просто ваще никак.
0
0
Татьяна28.03.2014 19:48:56
не любят люди пересадок
тому немало есть причин
а если кто не догадался
пойди у вучика спроси
0
0
lzlz c28.03.2014 22:43:16
глупенький вучик, чтобы принять его рекомендации в россии, нужно бабла в несколько раз больше чем на метру.
0
0
05 декабря 2017
2185 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]