Директор городского департамента транспорта Олег Осинский озвучил сумму, которая необходима для компенсации затрат транспортникам и для того, чтобы оставить прежний тариф.
Об организации пассажирских перевозок на территории Омска рассказали сегодня на аппаратном совещании в горадминистрации. Директор департамента транспорта Олег Осинский сообщил, что на сегодня в Омске существуют 255 маршрутов, на которых работает более 4800 единиц пассажирского транспорта. Себестоимость перевозки одного пассажира в текущем году по расчетам омской РЭК составляет от 19,07 рубля до 20,96 рубля, или в среднем по предприятиям 19,96 рубля. Для сохранения тарифа для населения в размере 16 рублей за разовую поездку необходимо более полумиллиарда - 555,9 млн рублей. Эти деньги необходимы для компенсации межтарифной разницы в текущем году. Город выделил 35 млн рублей, еще 150 млн областных рублей обеспечат компенсацию расходов предприятиям ГПТ только на 4 месяца работы, то есть до мая.
- Какова потребность дополнительных средств при расчете за одну поездку 16 рублей, 18 и 19 рублей? - спросила у Осинского главный финансист города Инна Парыгина.
- 370 млн необходимо дополнительно, если менять с 1 июля 18 рублей, то надо будет изыскать 234 млн рублей. Это уже с учетом наших мероприятий по оптимизации. Если люди - 20% тех, кто передвигается на личном транспорте, будут ездить на автобусах или каждый, кто ездит на маршрутке пять раз будет ездить на автобусе, то этих денег не надо будет, - ответил Осинский.
Чтобы выделенных денег хватило дольше, директор городского департамента транспорта Олег Осинский проводит оптимизацию маршрутной сети. Часть нерентабельных маршрутов закрыта и передана предпринимателям. Но как заявил чиновник, спустя полтора месяца уже появились отказы предпринимателей от обслуживания таких маршрутов опять же из-за того, что они работают в убыток.
- В результате реализации всех намеченных мероприятий из обслуживания пассажирских автотранспортных предприятий исключаются 38 маршрутов, которые перевозят 15% пассажиров, - рассказал Осинский. - Данная часть населения будет пользоваться маршрутными такси либо организовывать свои поездки на муниципальных автобусах с пересадкой.
По мнению городского чиновника, количество транспортного обслуживания 85% пассажиров, осуществляющих поездки на автобусах, значительно улучшатся за счет сокращения среднего интервала движения автобусов почти в два раза, с 20 до 13 минут, так как высвободившиеся с 38 маршрутов 115 автобусов и 5 троллейбусов будут перераспределены на наиболее востребованные рентабельные городские маршруты.
Наталья Фролова