Новости. Омск

Александр Поповцев: "Я не конфликтный человек. Но реакция последует"

Проведя первые сто дней в должности, первый вице-мэр Александр Поповцев инициировал создание департамента внутреннего аудита администрации города. Как будут отделять эффективных "агнцев" от неэффективных "козлищ" и почему нельзя продавать акции многострадального "Омскэлектро", заместитель мэра рассказал в интервью "БК".

– Александр Алексеевич, недавно исполнилось 100 дней с момента вашего вступления в должность первого вице-мэра. Какие ваши первые впечатления от работы?
– В целом положительные. Сейчас мы разрабатываем стратегию развития города, делая основной акцент на развитие экономики. Исторически у нас развита отрасль обрабатыва­ющего производства, в том числе промышленное машиностроение. Предприятия ВПК, которые находятся в Омске, показывают положительную динамику. Мы понимаем, что в условиях кризиса на развитие можно рассчитывать только при наличии ресурсов, в частности при поддержке государства. На отрасль ВПК планируется выделение 23 триллионов рублей из федерального бюджета, при должном внимании к этой сфере мы можем рассчитывать на часть средств в виде налоговых платежей. Это серьезные вливания, они будут означать, что помимо самих предприятий ВПК будет развиваться малый и средний бизнес – те предприятия-спутники, которые базируются вокруг них. Будем ориентироваться на развитие нефтехимии, обрабатывающего производства (прежде всего машиностроения) и сельского хозяйства.

– С какими проблемами столкнулись при разработке стратегии?
– Для обеспечения роста экономического потенциала необходимо создать условия. Одна из проблем в балансе энергоресурсов. Для развития необходимо, чтобы с учетом тенденций роста предложения на энергоресурсы опережали спрос. Тогда и тарифы будут ниже, и перспектива роста более динамичная.

– Что вы имеете в виду?
– С учетом сложившейся в настоящее время международной ситу­ации интеграция с экономикой азиатских стран станет одним из ведущих направлений. А значит, Омск может быть очень привлекательным с инвестиционной точки зрения. Но инвестиционная привлекательность формируется тогда, когда инвестор видит, что ему предоставляют все условия – не только земельный участок, но и соответствующие сети. А для этого нужны реги­ональные индикаторы на длительный период в виде схем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, газификации, разработанных в соответствии с требовани­ями нормативных документов, а также гарантированный спрос на продукцию (работы, услуги).
Из-за того, что эти схемы отсутствовали, не смогли своевременно принять участие в части федеральных программ. 26 марта прошли публичные слушания по разработанной схеме теплоснабжения города Омска, в стадии подготовки технического задания – разработка схем водоснабжения и водоотведения.

– Почему этого не было сделано до сих пор?
– Работы эти начаты ранее. Схема была. Ее нужно было привести в соответствие с действующим законодательством. Эту задачу поставили еще в 2012 году и начали работать. Шла полемика, какие исходные данные принять – 2011 (на основе которых разрабатывалась схема), 2012 или 2013 года. Принято было решение взять за основу исходные данные 2011-2012 годов, а в последующие периоды проводить корректировку.

– Получается, иногда дискуссии не дают двигаться вперед?
– Дискуссии должны быть, и надо принимать во внимание то, что говорит и предлагает общественность. Мэром дано соответствующее поручение об изменении конфигурации взаимоотношений с общественностью, но за основу должны быть взяты профессиональные знания специалистов. А потом профессионалы примут решение с учетом обсуждения и рассмотрения мнений.

– Есть мнение, что в существу­ющей структуре администрации нет места для мнения общественников. То есть высказать его они, конечно, могут, но нет механизма, чтобы внедрить его в проект.
– Сейчас создана рабочая группа по организации рассмотрения инвестиционных предложений и проектов, в ее рамках мы предложили алгоритм прохождения и сопровождения предложений. Предусмотрены этапы рассмотрения с участием общественности, внесет свои предложения центр по развитию предпринимательства, департамент экономической ­политики. Затем рабочая группа представит на утверждение окончательный вариант концепции с учетом мнений общественности и экспертов.

– Получается, вы планируете расширить функционал центра по развитию предпринимательства?
– Конечно. Возможно, я несколько преждевременно эту идею высказал... Сейчас заявки подаются в департамент архитектуры, он выдает разрешение на строительство. Будет там что-то строиться, не будет – сейчас это контролируется слабо. Сегодня под строительство выделено участков более чем на 3 млн кв. м. Появляется договор аренды, а затем без объективных причин продлевается срок аренды не начатого строительства, но строительство не ведется. В результате мы проезжаем мимо площадок, закрытых заборами, это портит внешний вид города, и ни спроса, ни ответственности с арендаторов нет. Поэтому необходимо предусмотреть такую процедуру: центр поддержки предпринимательства будет сопровождать проектные предложения до финиша, до согласования в департаменте архитектуры, чтобы не сам предприниматель бегал по этим коридорам, а его сопровождающее лицо в центре.

– Существует мнение – в частности его высказывал Павел Кручинский после отставки – что многие процессы в мэрии забюрократизированы, и это одна из главных проблем в работе.
– Да, я столкнулся с ней – был слишком большой объем документов на бумажных носителях. Но система улучшается, за этот период департаменты внесли много предложений, чтобы ­повысить эффективность документо­оборота. Кроме того, необходимо внедрять систему оценки качества работы соответствующих структурных подразделений администрации города Омска и подведомственных предприятий, учреждений.

– Это пока идея или работа над проектом уже ведется?
– Уже механизм запущен. Есть поручение мэра создать подразделение внутреннего аудита. Кроме бюджетных учреждений и муниципальных предприятий оно будет проводить и проверку структурных подразделений – департаментов, администраций округов. Будут установлены критерии для всех подразделений, показатели качества их работы. Департамент ­аудита будет предоставлять данные проверки по ним в коллегию, которая уже и будет принимать решения о судьбе неэффективного подразделения, а может, и соответствующего руководителя. Соответственно будут разрабатываться предложения для повышения эффективности. И еще важно, что данное подразделение будет давать оценку экономической эффективности принятых решений.

– Будет ли он делать ретроспективный анализ? К ­департаменту имущества, к примеру, много вопросов по деятельности в прошлые годы.
– Считаю, что исключений здесь не должно быть. Это определит мэр и в части подразделений, и в части периодов, охватываемых проверками.

– К вопросу об эффективности предприятий. Не утихают споры вокруг «Омскэлектро». Депутат Юрий Федотов, например, считает, что 75% акций нужно продать. Каково ваше мнение?
– Я сторонник того, что стратегические ресурсы – энергетика, нефть и прочее – должны быть под контролем государства. Те предприятия, которые влияют на жизнеобеспечение города (региона), должны быть в ведении города или области или, возможно, в совместном ведении. Юрий Николаевич предлагал реализацию пакета акций применительно к той остаточной стоимости активов, по которой не была проведена переоценка. Это большая работа, и она, к сожалению, выполнена только на 30 процентов. Я говорю о паспортизации и регистрации имущества, их переоценке и увеличении уставного капитала.
Тем самым увеличится капитализация, а следовательно, стоимость самого предприятия, которая, по прогнозной оценке, будет составлять примерно 5-6 млрд рублей.

– А есть ли другой путь?
– Мы проходим его с «Тепловой компанией». Инвентаризация имущества, паспортизация, регистрация и переоценка. Величина уставного капитала с 400-500 миллионами по остаточной стоимости активов вырастет до 6-7 миллиардов. То есть у предприятия увеличится капитализация. Компания получит новые рычаги развития, сможет привлекать заемные ресурсы, работать с инвесторами. В дальнейшем возможно как вариант размещение акций на фондовом рынке, и тем ­самым те же «Омскэлектро» и «Тепловая компания» смогут привлекать инвестиции через фондовый рынок.
Реализовать сейчас акции «Омск­электро», чтобы только погасить задолженность, не совсем рационально. При складывающейся положительной динамике финансовых результатов предприятие погасит сложившу­юся задолженность в 300 миллионов за следующие полтора года.
Передача имущества предприятия в долгосрочную аренду – это, на мой взгляд, тоже не оптимальный способ. Создается риск потери имущества – предприятие сможет привлекать кредиты под его залог. А кто даст гарантию, что кредитные ресурсы будут обеспечены, а имущество не заберет банк? Реорганизация в ОАО (пример «Омскэлектро») – оптимальный вариант, да и результаты говорят сами за себя. Сравните 2013 и 2012 годы – потери и аварийные ситуации уменьшились, предприятие вышло на положительные финансовые результаты.

– Есть мнение, что городское имущество используется не совсем рационально. В частности, что, повысив арендную плату для «Водоканала» до 400 миллионов, город «продешевил», и реальная сто­имость аренды – около миллиарда.
– Относительно той стоимости, которая сейчас установлена на городское имущество, сданное в аренду, нынешняя плата разумная. Другое дело, что это имущество необходимо переоценить, привести к рыночным условиям. Тогда встанет вопрос, почему 400 миллионов, а не другая сумма.

– Переоценка есть в планах?
– Есть.

– Александр Алексеевич, функции Павла Кручинского по подготовке города к 300-летию должны были перейти к вам. Сейчас говорят, что те объекты, которые больше всего пиарили в качестве «подарков городу», провалились – метро, Федоровка, гидроузел.
– Я не сомневаюсь, что гидроузел будет сдан, сейчас идет активная работа по проектированию сбросного коллектора – решение уже принято. 7 апреля состоялся оргкомитет по подготовке к 300-летию города, где обсудили эти темы. Есть серьезные проблемы текущего характера, в частности, с отсутствием финансов на кап­ремонт жилого фонда и дорожного развития. Для меня как для жителя города всегда были важны благоустройство, чистота, комфорт, хорошие дороги, безопасность. Мы должны привыкать к хорошему. Для меня это важно, чтобы к 2016 году город был красивым, чистым, ухоженным.

– Вопрос напоследок. В газете «Коммерческие вести» вас упомянули в связи с хозяйственными спорами ваших родственников. Вы можете это прокомментировать?
– Это обычный спор между хозяйствующими субъектами, ситуация не уникальная. Были привлечены кредитные ресурсы, банк не пошел на реструктуризацию задолженности, хотя к нему обращались с такой просьбой. По всей вероятности, кому-то стал интересен бизнес. А то, что меня связали с этим спором, пусть будет на совести того, кто это сделал. Я не конфликтный человек. Но реакция последует.

Саша Александрова, Дмитрий Шейко

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Piramidon09.04.2014 11:35:00
Не, ну нормально! Для оптимизации расходов на муниципальные органы власти создаём ещё один (а чё один-то?!) департамент! Для анализа деятельности уже имеющихся повстречайтесь с общественностью (ну, не КТОСАМи, конечно!), Вам мигом объяснят, какие департаменты нужно сократить, а какие и вовсе ликвидировать по причине их нефункциональности, непрофессионализма работников, равнодушия к проблемам города и проч., причём, совершенно бесплатно!
0
0
адвокат09.04.2014 14:38:11
Гигант мысли - нобелевку ему за креатифф. Посадить своих поближе к корыту и чтобы они еще тебя же родного и проверяли.

На них давно, ни у одного местного ведомства управы нет, все повязаны. Когда кланы между собой, жирные куски поделять не могут, то из мск разводящих зовут..
0
0
Гость09.04.2014 14:41:10
Думаю, каждый сталкивался с проблемами, вызванными системой \"палочек/галочек\" на примере ГИБДД, в частности. Теперь служащие еще меньше будут думать над действительно необходимыми вопросами, а будут имитировать бурную служебную деятельность дабы не лишиться своих рабочих мест. Отчет для отчета об отчетах....
0
0
новониколаевич09.04.2014 23:54:36
а чё -то он как-то осунулся . Видать семейка коммерсантов заманала своими просранными контрактами . Видать высосали из папашки все соки .
0
0
Другие соседи10.04.2014 08:15:20
и чего человеку не сиделось в ифнс?
0
0
Штирлиц Макс Отто10.04.2014 08:48:32
"... А то, что меня связали с этим спором, пусть будет на совести того, кто это сделал. Я не конфликтный человек. Но реакция последует" - звучит как угроза, если учесть что произнесены должностным лицом.
0
0
Вова10.04.2014 17:00:51
Поздравляю Мэра с "наиценнейшем" приобретением, в налоговой, говорят, три дня гармошки рвали на радостях от его ухода. Редкостный бездарь, лентяй, но ужасно ловкий.....
0
0
Артём11.04.2014 21:21:34
Как вы товарищи любители людей поливать грязью,вас кашей не корми,дай об* человека
0
0
05 декабря 2017
2594 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]