Новости. Омск

Сергей Аристархов: «Омичи еще не считают хороший сервис чем-то самим собой разумеющимся»

В конце января нынешнего года пост управляющего семейным торговым центром «МЕГА-Омск» занял 38-летний сотрудник корпорации IKEA Сергей Аристархов, недавно вернувшийся из Канады. О том, чем омичи отличаются от североамериканцев и на что делают ставки в компании братьев Кампрад, стабильно занимающей первое место в рейтинге успешных омских рантье, он рассказал «БК».

- Сергей, семья Кампрад уже не первый год занимает лидирующую позицию в рейтинге успешных рантье, мои поздравления. Как для «МЕГИ» прошел 2013 год?

– Мы по-прежнему сохранили высокие темпы посещаемости – более 15 миллионов человек стали нашими гостями. Это очень хороший результат даже по сравнению с ТЦ «МЕГА» в других городах. Еще мы значительно усилили детский сегмент: это и пул арендаторов в галерее IКЕА, и сопутствующие семейные сервисы – новая детская площадка, Детский клуб «МЕГА» в новом формате.

– Ваши доходы выросли?

– Наши договоры с арендаторами долгосрочные, что позволяет избегать больших колебаний в уровне доходов в отдельно взятые годы. Если говорить в целом – мы привели в «МЕГУ» ряд новых арендаторов, которые заняли свободные площади, и это, разумеется, положительно сказалось на доходах центра.

– Есть информация, что, когда «МЕГА» заходила в Омск, аналитики опирались на данные о населении и статусе города-миллионника. И только после запуска комплекса стало ясно, что покупательская способность в миллионном городе ниже ожидаемого, в результате чего омская «МЕГА» менее успешна в финансовом отношении по сравнению с другими городами. Правда ли это? И если да, как вы реша­ете эту проблему?

– Перед выходом на новый рынок мы внимательно изучаем покупательский спрос, демографию и покупательную способность региона. Эти показатели, естественно, отличаются у разных городов - так же, как и продажи арендаторов. Однако, если говорить конкретно об Омске, то нет сомнений в том, что формат семейного торгового центра «МЕГА» с IКЕА в качестве якорного арендатора здесь востребован. «МЕГА-Омск» остается одним из самых посещаемых торговых центров нашей компании в регионах и в целом одним из самых успешных. Помимо роста посещаемости год от года растет и оборот арендаторов.

– Каких именно арендаторов вы привлекли за последний год?

– Мы существенно усилили ассортимент детских товаров в «МЕГЕ»: у нас появились O’STIN Kids, Adidas Kids, Pelican Kids, «Гулливер». Кроме того, открылись магазины Reebok Classic, обновленный крупноформатный Adidas, «Яшма Золото», «Солдат удачи», из электроники появились DNS и SONY-центр, в сегменте питания – кофейня «Сытная площадь» и первый в Омске ресторан Burger King. Сейчас приближается открытие сразу трех популярных магазинов обувного сегмента: Ralf Ringer, Zenden и Westfalika, в сегменте классической мужской одежды готовится к открытию магазин Van Cliff. Также скоро откроется обновленный и расширенный «Спорт­мастер», что увеличит выбор спортивных товаров в «МЕГЕ».

– Со многими ли, наоборот, пришлось расстаться за прошлый год?

– Арендаторы редко уходят из «МЕГИ», однако, если их товар не востребован или поступает много жалоб от покупателей, мы не продлеваем договор аренды. Нас покинуло несколько арендаторов обувного сегмента, которым мы уже нашли замену среди популярных у омичей брендов. Были также изменения в составе арендаторов на фудкорте, на месте предыдущего арендатора в одной из галерей открылось кафе «Кофе Терра».

– Сейчас есть свободные помещения?

– Свободные помещения появляются в результате естественной ротации арендаторов. Например, кто-то хочет расширяться, а кому-то, напротив, площади оказываются лишними. Бывает так, что мы ждем прихода какого-то важного партнера, бренда, под который мы готовим конкретное помещение. В целом, я могу сказать, что у нас нет сложностей с наполняемостью – заявок от желающих поступает очень много. Среди претендентов на свободные площади мы выбираем сильнейших партнеров. «В результате более развитой конкуренции между компаниями на Западе многие стандарты стали общепринятыми, несоответствие этим стандартам ведет к постепенной потере клиентов и утрате конкурентных позиций на рынке».

 

– А сколько насчитывается местных арендаторов из числа омских предпринимателей?

– Точно в процентном соотношении я не назову, но можно отметить, что в сфере услуг у нас в основном работают именно местные арендаторы. Это касается ресторанов, ателье, цветов, киосков в галереях и так далее. Кроме того, арендуют у нас площади и омские предприниматели, которые владеют франшизами и представляют у нас в «МЕГЕ» федеральные бренды. Для нас самое главное - чтобы это был проверенный, надежный партнер с продуктом, интересным для наших гостей. Все заявки принимаются и обрабатываются в нашем центральном офисе в Москве, поэтому не весь объем заявок мы видим на локальном уровне.

– А какие-то тенденции на омском рынке коммерческой недвижимости успели заметить?

– Мне трудно говорить за рынок в целом. Большинство наших бизнес-партнеров настроено оптимистически, и растущие цифры продаж наших арендаторов подкрепляют этот оптимизм. Соответственно, присутствует и стабильный спрос со стороны компаний, желающих выйти на потребительский рынок Омска и арендовать у нас площади под свои магазины.

– Чем, на ваш взгляд, отличаются омские бизнес-реалии от общероссийских и от зарубежных?

– В целом, работая и в России, и за границей, я понял, что люди ценят одни и те же вещи. Здесь и уровень обслуживания, и внимательность к деталям, и уважительное отношение к покупателям и партнерам. В результате более развитой конкуренции между компаниями на Западе многие стандарты стали общепринятыми, несоответствие этим стандартам ведет к постепенной потере клиентов и утрате конкурентных позиций на рынке. В России компании движутся в том же направлении, конкуренция заставляет игроков рынка развиваться, меняться и улучшаться. Это видно во всех сферах – и в торговле, и в услугах. Но в сравнении с канадским, например, потребителем, российский еще не воспринимает высокий уровень сервиса как нечто само собой разумеющееся, здесь по-прежнему можно приятно удивлять и этим зарабатывать лояльность покупателей.

Текст: Анастасия Павлова

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



15 декабря 2017
713 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]