Новости. Омск

Сергей Калинин: "Считаю, что мы достойно продали "Виту"

За пару месяцев до запуска нового молокопе­рера­батывающего завода на 2-й Солнечной его совладелец Сергей Калинин угостил корреспондента "БК" молоком, выпущенным под его новым брендом "Лужайкино". Заодно поделился своим видением продажи молокозавода "Вита" и согласился на спор подоить корову.

О СОЛИДНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ И ВЫСОКИХ АМБИЦИЯХ

– Сергей Петрович, ваш завод еще не запущен, а «Лужайкино» вот оно. Как так?

– Да, продукцию с нового года уже можно видеть на полках магазинов. Дело в том, что у моего партнера Валерия Маначинского есть молочный завод в Казахстане, оснащенный аналогичным нашему оборудованием Есоlean – там и выпустили первые партии молочной продукции под новым брендом «Лужайкино».

– Компания «Акция» имеет отношение к вашему ООО «Милком», которому принадлежит молокоперерабатывающий завод?

– Нет. 70 процентов «Милкома» принадлежат мне, 30 процентов – гендиректору ТОО Milk Project Валерию Маначинскому. Мы познакомились в прошлом году в Омске: Валерий вышел на торговый дом «Молис», сбытовое предприятие, занимающееся реализацией молочной продукции, в том числе и «Утренней зорьки», которую производила «Вита» (ХК «Акция» владела крупным перерабатывающим заводом в городе Исилькуле Омской области – ОАО «Вита» (ТМ «Утренняя зорька»), но в 2010 году продала завод «Вимм-Билль-Данну», который в том же году уступил свои акции американской корпорации PepsiCo – прим. ред.). Я планировал купить или построить завод, а у Валерия был опыт, как это сделать. К тому же он уже работал со шведской компанией Ecolean, оборудование которой я рассматривал для нового молочного завода. Так мы решили стать партнерами.

– Это ваша вторая попытка «влиться» в молочный рынок региона. Не было мыслей вернуться к старому, но успешному бренду?

– Была. Более того, я пытался выкупить обратно «Виту» путем прямых переговоров при участии минсельхоза. Быстро понял, что это вряд ли удастся. Предложил продать бренд, но и от этого новые владельцы отказались. Начал переговоры по купле-продаже с несколькими молочными заводами Омска и области. Но когда познакомился с Валерием Маначинским, понял, что есть возможность в короткие сроки построить новое производство практически с тем же уровнем инвестиций, но с меньшими рисками. Ведь когда берешь действующие цеха, трудно добиться стерильности производства. Необходимо будет сокращать коллектив, поскольку оборудование высокотехнологичное. Примерно на таком заводе, как строится сейчас, у нас в Исилькуле трудилось около 400 человек, потом «Вимм-Билль-Данн» оставил 280, а я предполагаю, что при таком же или даже большем объеме производства предприятию понадобится лишь 60-100 человек.

– О какой сумме инвестиций сегодня идет речь?

– 300 миллионов рублей – текущая сумма. На этом инвестиции не заканчиваем, дальше будем модернизировать завод. Сейчас мы уже на финишной прямой: завершаем строительные работы, устанавливаем оборудование. Тестирование оборудования и запуск завода планируем в июле.

– «Вита» в свое время входила в тройку лидеров, занимая порядка 20-25 процентов рынка. Какие амбиции у вас сегодня?

– В стратегических планах компании «Милком» стать лидерами регионального рынка. На этапе стартапа мы планируем выпускать 40 тонн цельномолочной продукции в сутки.

– Как охарактеризуете сегодняшний молочный рынок в Омске?

– Супернасыщенный и высококонкурентный. Заходишь в магазин – глаза разбегаются. Большое количество молочной продукции представлено как в высоком, так и низком ценовом сегменте. Твердо свои позиции занимают такие федеральные производители, как «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк», высока ­доля рынка у местных производителей. Тем не менее мы можем претендовать на серьезную долю рынка: наши конкурентные преимущества – новейшее оборудование, качественное сырье, уникальная упаковка.

– Чем потчевать будете?

– Ассортимент «Лужайкино» – все, за исключением сыров: молоко, кефир, ряженка, сметана, сливки, йогурт, масло и прочее. Пока это 19 видов продукции, в планах – расширение ассортимента. Есть идеи о производстве коктейлей-смузи с натуральными соковыми, ягодными, витаминными добавками, а также молока для школьников и детского питания. Сейчас, где бы ни был, думаю о молоке. (Улыбается.) На зимней ­«русской ­вечеринке» во французском Межеве угощали коктейлем на основе сливок и водки – получилось некое подобие «Бэйлиса». У меня сразу возникла идея этот коктейль доработать… для домашнего пользования.

КОГО ПОДОИТ ДЕПУТАТ

– Кто разрабатывал ваш новый бренд?

– Мы доверили это московскому маркетинговому агентству Brandveel. В результате появились два бренда – «Лужайкино» и «Молочная ферма». Каждый обошелся в $10 тысяч.

– «Молочная ферма» – для продукции премиум-класса?

– Да, бренд «Молочная ферма» появится на омском рынке, как только компания «Милком» обзаведется своим собственным молочным хозяйством: в наших планах создание фермы.

– Ферма – это интересно. Поделитесь подробностями.

– Мы уже общались с коллегами в Белоруссии: там построен ряд современных ферм, коровы содержатся в современных условиях, что обеспечивает высокую производительность: от 6000 литров молока в год с одной коровы. Мы предполагали приобрести 1200 голов в два этапа. В следующем году начнем. Сейчас занимаемся выбором места. Есть вариант подобрать коров здесь, есть – привезти из Башкирии или других регионов. Инвестиции составят порядка 400 млн. рублей.

– С какими фермерскими хозяйствами будете работать сейчас, пока нет своего?

– Сейчас «Милком» ведет переговоры с местными производителями молока. Без сырья мы не останемся. Ведь большая доля вывозится из Омска и перерабатывается за его пределами, немалая доля идет на сухое молоко.

– Сами умеете доить корову?

– Наверное, да. (Смеется.) Последний раз мне это довелось делать лет сорок назад, когда гостил летом у бабушки в деревне. Я не столько получил удовольствие, сколько испытал гордость за добытые собственноручно полстакана молока… Знаете, я вырос на молоке. Несмотря на скромный достаток нашей семьи, у нас на столе всегда были молочные продукты, и я выпивал до трех литров молока в день.

– А сейчас рискнете подойти к корове с ведром?

– Готов даже пари заключить с вами! Если это ­поможет продвижению бренда, конечно, надену ­пиратскую косынку и вспомню бабушкину науку.

СТАРАЯ «ВИТА», НОВЫЙ ВИТОК

– Почему, обжегшись на молоке, снова этим же молоком решили заняться?

– Я знаю этот бизнес. Кроме того, наверное, не удовлетворился тем, что было сделано на «Вите».

– В чем видите причины неудачи?

– Я не считаю продажу «Виты» неудачей, скорее, наоборот. Шел 2009 год, и по многим направлениям – в строительстве, производстве стройматериалов – возникли проблемы. Банки потребовали возврата кредитов. Надо было принимать решение: тонуть всем кораблем или пожертвовать одной спасательной шлюпкой, чтобы удержаться на плаву. Молочный завод тогда был наиболее эффективным активом и за счет своей мощи отчасти покрыл кредиты, которые мы брали на другие виды бизнеса. К тому же цена на него сильно не упала. Я считаю, что мы достойно продали «Виту». Другое дело, что следом «Вимм-Билль-Данн» сам продался… Я не мог знать, какие дальше планы у «Вимм-Билль-Данна» и тем более PepsiCo.

– Критические публикации, в большом количестве появившиеся в прессе, ударили по вашей репутации?

– Странно, почему ко мне тогда не обратились за комментариями напрямую – я ведь занимался этим бизнесом. И как бизнесмен мог понять PepsiCo. В «Виту» было вложено много средств, порядка 10 млн. евро, но, наверное, все-таки плохо просчитали и сырьевую базу, и возможности оборудования. Да и недостаточно мощная водопроводная система в Исилькуле… Было принято решение завод закрыть, и причины были объективные. С точки зрения оптимизации бизнеса это правильно, но для Исилькуля, конечно, это был удар.

– Сегодня молочный рынок Омска «прославился» новыми скандалами…

– Истоки ситуации с сыром-косичкой – разгильдяйство, глупость, бахвальство. Наверное, есть что спросить с собственника и руководителя. На подобном производстве должны работать квалифицированные молочники, а не люди, вчера покинувшие студенческую скамью. Местечковый скандал ударил по всему рынку омской продукции – на мировом уровне высветил проблему чистоты и качества производства.

– Вы декларируете, что качество, чистота, экологичность будут сильной стороной вашей продукции. Чем докажете?

– Во-первых, принципиальное отличие автоматов Есоlean от других заключается в том, что упаковка стерилизуется на заводе-изготовителе в Швеции еще до момента розлива, что позволяет достичь стопроцентной стерильности. Во-вторых, будем делать продукцию только из натурального сырья, а никак не из восстановленного сухого. Даже наше оборудование запрограммировано так, что если в сырьевую смесь добавляется некий суррогат – сухое молоко или растительные жиры, – оно прекращает работу, блокируется. Разблокировать линию может только специалист из Швеции, имеющий специальные коды. Так что моя задача – построить образцовое предприятие. Наверное, именно это не реализовалось в прошлом производстве. А потребность осталась.

Текст: Елена Ярмизина

"Бизнес-курс" № 17 от 07.05.2014

Материалы рубрики «Аграрный сектор» публикуются в журнале «Бизнес-курс» и на сайте bk55.ru при финансовой и организационной поддержке ООО «Омсктехуглерод».
Мнение респондента может не совпадать с позицией редакции и спонсора рубрики.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Advokat14.05.2014 12:10:26
Молодец, так держать.
0
0
Йогурт14.05.2014 12:48:51
Вопросы по продаже Виты не Калинину с Голушко задавать нужно, а действующему антимонопольному законодательству, которое позволяет таким монополистам как Вимм-Билль-Данн и им подобные скупать некогда успешных региональных производителей. А Калинин лишь руководствовался получением максимальной выгоды, поэтому и продал.
Завод в Омске начинание не плохое, только вот рентабельность этого бизнеса без госсубсидий смешная. Сейчас как раз и действуют местные программы в Минсельхозе, компенсирующие строительство молзаводов, да тепличных комплексов (Сибагрохолдинг тоже его), вот и потирают руки в ожидании денег из казны. Ферму вряд ли построят, там нет быстрой отдачи - корова от рождения до первого удоя 1,5 года растет, это вам не готовое молоко в пакетики разливать.
Калинин может и молодец, только Eblani у него работают: одного выгнал (Заболотский Спартак), а еще один остался директором на Сибагрохолдинге (Рудков Андрей).
0
0
беруши14.05.2014 13:40:53
Сергей не понимает в этом бизнесе ничего абсолютно, упаковка экоклин полностью регулируема шведской компанией и упаковочное оборудование только под эту упаковку и если шведы введут санкции или повысят цены на упаковку , рентабельность молока в итоге повысится , коровники строить в Омске это бред , т.к кормить данных коров нечем , зеленка в Омске не растет , а сохнет не знаете что ли. Полный бред , очередной эпатаж и прожект , просто люди больше ничего не могут как субсидии пилить. Производство молока в Омске вообще не выгодно т.к - коров нет , ферм нет и не рентабельно , кормов нет и не возможно их вырастить на данных почвах и климате , это вам не Вологодские заливные луга где зеленку 3 раза за лето снимают , упаковка устарела ей уже 20 лет , полностью непросчитанный проект у господина Калинина , подразумеваяю что продадут его кому нибудь через год другой . да инвестиции что то огромны уж очень , например такой финский завод которые Абрамович покупал для Тюмени стоили от 30 млн до 50 млн рублей . Что за хрень какие 300 лямов .
0
0
беруши14.05.2014 13:44:56
статья полный бред некомпетености господина Калинина в области коров , 1200 голов дойного стада с нормальными коровниками это более 1 ярда рублей и кормить их нечем здесь в омске , какой бред несет человещиче , ну пускай обосрется на коровах , сравнил Белоруссию с Омском. хрен с редькой . у него такие менеджеры как Суворов что им точно придется коровов самим доить . Он хоть знает с какой стороны корове подходить
0
0
беруши14.05.2014 13:58:01
еще совет Калинину чтобы понимать - коров родной породы в Омске нет , племенных хозяйств нет , стандарта коров под данную местность нет , все привезенные коровы которые будут привезены не приживутся подохнут через год два , молоко точно будет из порошка который будут поставлять Белорусские товарищи т.к там субсидирование европейское идет под это . Куда лезут люди , омские вы вообще що ли . \ Однажды хохлы в деревне у моей бабки решили делать баню , ну не мылись они лет 100 , собрались с лопатами посредине деревни , вырыли яму и все далее що делать не знали.
0
0
бывший14.05.2014 14:43:06
У Калинина как-то работал, Виту они уже тогда почти продали, видел только как топ-менеджеры бонусы от продажи пилили и думали, что они кучу середнячков из агробизнеса купят и через несколько лет продадут бизнесы также выгодно как Виту. Начал анализ действующих бизнесов: по торговле (сеть Килограмм на базе Пятерочки была) проверку сделал, показал что фин.результат на несколько десятков милионнов необоснованно улучшен. С учетом продажи Виты сделал прогноз, содержать управляющую компанию не на что. В итоге меня за заслуги Заболотский и Рудков по бырому попросили покинуть компанию, чтоб Калинин не узнал какие у него топ-менеджеры. По зарплате, редиски, сильно кинули. А этих чудо-менеджеров в Сибагрохолдинг (в п.Ключи) послали, Заболотский вроде не перенес понижения, а вот Рудкову все равно, в Омске то он лучше не устроится.
0
0
Oleg*14.05.2014 16:44:31
....будем делать продукцию только из натурального сырья, а никак не из восстановленного сухого. Даже наше оборудование запрограммировано так, что если в сырьевую смесь добавляется некий суррогат – сухое молоко или растительные жиры, – оно прекращает работу, блокируется. Разблокировать линию может только специалист из Швеции, имеющий специальные коды.
Источник: http://www.bk55.ru/news/article/32338/
Ключевые слова, для "всеядно - безграмотных" Омичей....))))!!!
0
0
aдвoкaт14.05.2014 17:55:38
Какая прелесть читать компетентные комментарии - респект писавшим..
0
0
сволочь14.05.2014 20:58:18
рудкович думает что у трактора колеса квадратные , калина думает что молоко дают коровы , сообщают секретную информацию У ТРАКТОРА КОЛЕСА КРУГЛЫЕ ИЛИ НА ГУСЕНИЦАХ , КОРОВ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДАВНО УЖЕ НЕТ.
АДВОКАТУ - читай , мотай "на ус" пригодится разгребать.
0
0
сволочь15.05.2014 01:18:44
адвокат если бы твою жизнь как нашу спустили в унитаз эти тварищи ты как бы себя вел.
0
0
Olegu15.05.2014 11:36:33
блокирующие функции по желанию могут быть заблокированы любым инженером за 10 минут , перепрошивкой системы , спорю на ящик виски , а Екоклин по запросу может убрать данные блокираторы плохого молока , но даже если эти блокираторы производитель оставит , то столько молока в Омской области нет т.к надо будет 40 000 литров в день хорошей жирности , с нормальным белком , от здоровых коров . , а может еще система количество напичканных антибиотиков в молоке проверяет или вакцинацию черте чем , не дурите население здесь же не лохи.
0
0
aдвoкaт15.05.2014 13:40:47
сволочь - Так или иначе они обобрали всех, поэтому и непонятно всеобщее одобрямс их воровской власти.

Теперь все эти заигрывания с качеством продуктов питания идущие 20 лет, это загубленное здоровье населения и детей в первую очередь и это их сверхприбыли.

Когда общаешься с собственниками на производстве, они прямо говорят, где чистая отрава, а где 'для своих сделали, нате попробуйте' - угощают и главное на голубом глазу все это, без тени сомнения. Такой вот правящий класс образовался..

Молочку финскую давно уже кто в теме берут, но там не все представлено, главное нет молока, сметаны нормальной жирности..

А когда на круг посчитаешь, живя здесь: еда и алкоголь здесь отрава - берешь импорт по возможности, но есть не все; одежда, авто, техника - все чем пользуешься импорт.

Вот и остается от Родины - отравленный воздух, грязь под ногами, разбитые дороги, чиновники воры и хамье вокруг.. Ах да ну и вечное вставание с колен, как аккомпонимент к распилу бабла этими товарищами..
0
0
Olegы22.05.2014 02:35:58
бывший , как можно с вами связаться , мне есть интерес , в ваших вопросах
0
0
бывший27.05.2014 23:42:16
у меня нет вопросов, есть две сотни, которые мне не доплатили в течение 6 месяцев. К сожалению тогда у меня не было представления, что в известном региональном холдинге такие "достойные" люди работают.
0
0
Olegы01.06.2014 23:56:31
я даже знаю кто вам не доплатил , г-но рудаков и болотный , у меня такая же ситуация , только не доплатили порядка 2 лямов., унизили и оскорбили., вы кстати не один такой они спокойно расстаться никак не могут , все проблем ищут . давайте так придумайте способ связи , я свяжусь с вами , как приеду в россию, да кстати долги прощать нельзя.
0
0
бывший03.06.2014 22:40:59
Две сотни не те деньги за которые я буду бодаться, поэтому комментарии писал для тех, кто не хочет чтобы при трудоустройстве их на 2 ляма как Вас кинули. Судя по публикациям на БК55 топ-менеджеров Горгаза и на 1, и на 2, и на 8 лямов кидали, поэтому им и карты в руки. Удачи.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru