Новости. Омск


обозреватель газеты «Ваш Ореол»


Стены Саксайуамана: кто и для чего их построил?

Южная Америка - одно из самых загадочных мест на Земле. Не меньшей загадкой, чем таинственные линии в пустыне Наска и развалины древнего города Тиуанако, являются мегалитические сооружения вблизи города Куско в Перу. Индейцы звали это место Саксайуаман.

ПОДОБНОГО В МИРЕ БОЛЬШЕ НЕТ

Буквально в паре километров от Куско - древней столицы империи инков - на высоте чуть более трёх с половиной тысяч метров над уровнем моря находится один из самых впечатляющих археологических комплексов под названием Саксайуаман. Знаменит он тремя ярусами зигзагообразных стен длиной более трёх сотен метров и высотой от девяти до пяти метров. Ничего подобного нигде в мире больше не существует.

Историки утверждают, что Саксайуаман - крепость, созданная инками для защиты своей столицы. В книгах современных историков можно встретить даже конкретные даты: начало строительства в 1438-м, а окончание - в 1508 году н. э. Загвоздка, однако, в том, что ни инки, ни испанцы никогда ничего о строителях Саксайуамана не говорили, потому что попросту ничего о них не знали.

НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРОИТЕЛИ

Но что же ещё такого интересного в этой старой якобы крепости в Андах? Авторы книги «Перу и Боливия задолго до инков» называют несколько фактов. Во-первых, зигзагообразные стены выстроены из больших - а иногда и просто громадных - блоков, которые доставлялись сюда по сильно пересечённой горной местности из каменоломен, удалённых на несколько десятков километров. Во-вторых, доставка сюда больших блоков носила не единичный, а массовый характер. Для нижнего яруса каменные глыбы в несколько сот тонн - совершенно обычное явление. А вес самого большого блока, достигающего более восьми метров в высоту, примерно три с половиной сотни тонн! В-третьих, эти огромные блоки образуют так называемую полигональную кладку - они идеально подогнаны друг к другу без какого-либо раствора.

 

ИНКИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ

Сомнения в том, что столь сложное сооружение построено инками, высказывались ещё 500 лет назад: «…самой грандиозной и внушительной работой древних специалистов по кладке мегалитов является крепость на холме Саксайуаман. В её состав входят три параллельных стены длиной по 300 метров, каждая из которых имеет 21 зигзаг с внешними и внутренними углами. В кладке выступающих углов внешней стены встречаются глыбы размером 4,2х3,6 метра, 3х1,8 метра и т. д. Должна была существовать какая-то серьёзная причина, чтобы выполнить эту восхитительную… работу, о которой мы ничего не знаем. Происхождение этого сооружения неизвестно - так же, как и руин Тиауанако. Инки ничего не знали. Гарсиласо рассказывает о больших башнях, стенах и воротах, возведённых инками, и даже называет имена архитекторов; но это всё позднейшие оборонительные сооружения, построенные внутри циклопической крепости. Внешние же линии относятся к эпохе мегалитов», - цитировал английский географ Клементс Маркхэм хрониста Гарсиласо де Ла Вегу, родившегося в 1539 году - то есть всего через три десятка лет после той даты, которую историки называют датой окончания строительства Саксайуамана.

«СОЗДАНЫ ДЕМОНАМИ, А НЕ ЛЮДЬМИ»

Заметим: хронист Гарсиласо был сыном инкской принцессы, а значит, имел самый непосредственный доступ к информации о деятельности своих соплеменников. Однако и в его хрониках сквозит сильнейшее сомнение в том, что это могли сделать индейцы, которых, впрочем, Гарсиласо нигде и не упоминает как строителей Саксайуамана. Более того, сооружение, судя по всему, настолько древнее, что информацией о реальных создателях зигзагообразных стен не владели даже инки, и в хрониках Гарсиласо де Ла Веги авторы строительства вообще не называются - он лишь пересказывает своими словами местные легенды: «...эти три стены возведены как будто волшебством, созданы демонами, а не людьми - такое множество в них камней, и так они огромны... Невозможно поверить, что эти камни вырублены в каменоломнях, так как у индейцев не было ни железных, ни стальных инструментов, чтобы извлечь и обтесать их».

А ЭТО ВСЁ-ТАКИ НЕ КРЕПОСТЬ

Но самое главное - совершенно понятно, что ни к какой крепости эти стены отношения не имели. Крепостью их объявили пришедшие в Южную Америку испанцы, потому что засевшие именно тут индейцы оказали завоевателям яростное сопротивление, в ходе которого погибли. Мощные ряды стен, которые кажутся неприступными, абсолютно не защищены с флангов, и прорваться внутрь обороны тут совсем не сложно. Здесь через открытые проходы и сейчас пролегает современная дорога в Куско.

Ко всему, в Куско есть настоящая крепость - Пикулакта. Она датируется ещё доинкским периодом, но выстроена в полном соответствии с требованиями военной стратегии. Расположенная на входе в долину Пикулакта, она перекрывает путь возможным врагам с юга. Рядом - в самой горловине долины - сооружён форпост: три башни, с которых можно контролировать самое узкое место между горными отрогами. Это позволяло эффективно оберегать вход в долину Куско весьма ограниченными силами.

Получается, что инки, которые покорили создателей Пикулакты и создали громадную империю, не могли допустить столь явные ошибки при строительстве Саксайуамана, если бы они были его строителями. И выходит, что либо мы не понимаем назначения этих стен, либо их построили не инки. Других вариантов пока нет.

«Ваш ОРЕОЛ» № 18 от 30 апреля 2014 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
2
Эшер14.05.2014 19:39:00
Камни подогнаны восхитительно. конечно, сделали это не инки и египтяне пирамиды не строили, все было сделано до них. Миллионы лет назад на нашей планете существовала развитая цивилизация. Мы - жалкие ее отголоски.Потоп в мифологии народов от Америки до Азии, воскрешение Бога тоже и т.д.
0
2
Сергей Цимбалюк14.05.2014 21:14:05
Отдельного рассказа заслуживают внешние стены Саксайуамана на северном склоне холма. Они построены в 3-4 ряда из огромных ИЗВЕСТНЯКОВЫХ блоков, крупнейшие из которых достигают 200 тонн. Стены высотой до 6 м., вкопанные землю, тянутся почти на 400 м. При строительстве стен инки использовали ту же технику, что и при строительстве других каменных сооружений. Блоки вырубались в карьере и обтесывались примерно до нужной формы. Затем с помощью толстых канатов они перетаскивались к месту строительства – что иногда требовало усилий сотен человек – и окончательно подгонялись друг под друга. Подгонка блоков настолько точна, что между ними невозможно вставить лезвия ножа. Техника, которой достигалась такая точность, остается неизвестной. КОНЕЦ ЦИТАТЫ

А на самом то деле--НИКАКОГО секрета НЕТ !
ИЗВЕСТНЯК, если его намочить обыкновенной водой--СТАНОВИТСЯ ПЛАСТИЧНЫМ !!!
И поэтому огромные блоки просто ПОД СВОЕЙ ТЯЖЕСТЬЮ--как бы СЛИПАЮТСЯ. Без какого-либо зазора !
2
1
Игорь1014.05.2014 22:28:31
ТОчно, Сергей. И слипаются так что углы вон, продавливают )))
2
0
Омич17.05.2014 00:57:53
Еще про инопланетян и огненные шары в реке Меконг напиши :-)))
Эх Федоров, Федоров, не маялся бы ты, паря, от безделья, а начал бы работать (или писать что-то злободневное)... ("независимый обозреватель" ты наш :-)))
1
0
Игорь1017.05.2014 10:36:52
почему мне не приходит в голову указывать кому-то, что ему делать? В чем тут дело?
0
0
Сергей Цимбалюк17.05.2014 16:49:15
Омич17.05.2014 00:57:53
Еще про инопланетян и огненные шары в реке Меконг напиши:-)))
Эх Федоров, Федоров, не маялся бы ты, паря, от безделья, а начал бы работать (или писать что-то злободневное)… ("независимый обозреватель" ты наш:-)))

Эх, да если бы Фёдоров САМ-то написал ...
А то ведь просто безмозгло СДУЛ (как закоренелый двоечник) с одного сайта !!!
1
0
Игорь1018.05.2014 11:45:28
Цимбалюк

Для истинных двоечников у меня приведена ссылка на первоисточник: книга «Перу и Боливия задолго до инков». В начале второго подпункта.

Более того, мою заметку уже активно перепечатывают

http://anomalia.kulichki.ru/news38/340.htm
http://gorodskoyportal.ru/omsk/blog/5819814/
http://yablor.ru/blogs/steni-saksayuamana--kto-i-dlya-cheg/4375762

Это неплохо
0
0
Игорь1018.05.2014 11:46:46
Может, черный археолог Цимбалюк и имел ввиду эти сайты )))))))))
0
0
Сергей Цимбалюк18.05.2014 14:23:09
О, как он меня сразил-то !!!
Не в бровь--а прямо в глаз ...
Ну,допустим,не очень уж я чёрный ...
И совсем НЕ "архиолух" !
P.S. А писанина ФАНТАЗЁРА Склярова--уже на многих сайтах СКОПИРОВАНА ...
Но приличные люди, когда дословно КОПИРУЮТ ЧУЖОЙ текст--хотя бы ставят его В КАВЫЧЕЧКИ !!!
Хотя конешно, по нонешним временам даже "диссеры" монтируют из ЧУЖИХ текстов без всяких там кавычек и ссылок ...
0
0
Игорь1018.05.2014 15:47:02
А, так это Скляров украл у Цимбалюка? А я-то понять не могу....
0
0
Сергей Цимбалюк18.05.2014 20:31:51
Нет,это Фёдоров--украл ДОСЛОВНО текст у Склярова ! Чего уж тут понимать ?
Плагиаторы (пойманные за руку)-- ВСЕГДА начинают прикидываться такими НЕПОНИМАЮЩИМИ "блондинками" ...
0
0
Игорь1018.05.2014 23:07:15
Да нет, вор у нас тут немного другой человек. Я-то указал источник, причем не какой-то сайт, о котором тут вначале орал господин Цимбалюк, а именно книгу. После чего автоматом никакого плагиата нет.

А вот господин Цимбалюк у нас был в международном розыске. Экая мелочь. http://izvestia.ru/news/284884
0
0
Сергей Цимбалюк19.05.2014 00:22:27
Да, был этот Цимбалюк в розыске, был в международном ...
А вот Вас, Фёдоров--НИКТО не ищет !
Никому-то Вы нафиг НЕ НУЖНЫ...
Но Я УВЕРЕН: на этой книженции Склярова в самом её начале наверняка было НЕЧТО ТАКОЕ--Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.Любое нарушение авторских прав ПРЕСЛЕДУЕТСЯ ПО ЗАКОНУ...
Но не боись, Фёдоров, Я не какой-нибудь дешёвый гнилой интель--и СКЛЯРОВУ тебя, братан, НИКОГДА НЕ СДАМ !
Век воли не видать !!!
0
0
Игорь1019.05.2014 06:12:48
так и я не сдам. мало ли, вдруг до сих пор в розыске
0
0
БИА19.05.2014 18:06:37
А я сдам...Вор должен сидеть в тюрьме...
0
2
Валентина19.05.2014 20:32:51
Никаких богов и инопланетян не было это точно. Действительно, самый трезвый аргумент, что ранее существовала сверцивилизация. Скорее всего, это мы же люди, которые в будующем найдут способ перемещаться во времени. А раз все относительно, то в этом будующем уже совершились полеты во времени в прошлое Земли. Ряд авторов пишут, что динозавров уничтожили специально, потому что эксперемент выращивания пошел не тем путем. Это дало как следствие ход развития млекопитающих. Вот тогда когда появились первые люди, наблюдатели из будующего и начали изучать плоды своего эксперемента. Это все отразилось в легендах, мифах, сказках, Библии и т.д. Если это не так, то как объяснить что все древние нации рисовали Богов в форме человеческого тела. Значит это и были люди, вопрос только откуда? Это такая же вероятность, как и гипотеза: почему к нам не прилетали например собаки, слоны или какие нибудь гусеницы.
2
0
Казимир19.05.2014 21:44:26
Сергей Цимбалюк. Очень хорошая цитата, дополняет статью. Но вот с пластичным известняком, который можно смять намочив водой, это ерунда. Если бы было правдой, то все камни снизу за тысячи лет расплющились бы и швы между ними стали бы кривыми. Фантазию обуздывать немного надо.
0
2
Сергей Цимбалюк19.05.2014 22:00:45
1) известняк намачивали только В ПЛОСКОСТЯХ СОЕДИНЕНИЯ блоков
2)посмотрите ВНИМАТЕЛЬНЕЕ на фото--глыбы действительно как-бы немножко ПРОСЕВШИЕ, ВЫПУКЛЫЕ на боковых плоскостях !
3) то,что известняк намоченный водой становится пластичным--это хорошо известно специалистам...Именно на таком НАМОКШЕМ известняке времён динозавров--остаются и ЗАСЫХАЮТ следы кедов современных туристов !!!
А потом разные ФАНТАЗЁРЫ начинают бредить: Ах,следы человека в эпоху динозавров ! Ну конечно же--путешественник во времени !
0
2
Путешественник19.05.2014 22:50:56
Нам не составило труда построить то, что вы узрели в Саксайумане. Мы это сделали задолго до инков. Точно такие технологии мы применяли всюду на планете: в каменоломнях Египта, в Индии. Какой еще известняк?! Твердый андезит, который в наших руках был словно пластилин. Стены Саксайумана мы возвели за два дня, они защищали наблюдательный пункт от ударной волны, когда мы испытывали новое невиданное доселе оружие, которое могло уничтожить целый город. Передвигались мы на виманах, так как уже тогда владели силой антигравитации. Люди, люди, сколь многого вы не знаете...
0
1
Сергей Цимбалюк19.05.2014 23:55:40
Знакомый, знакомый скляровский БРЕД !

А вот свидетельство русского человека--который по приглашению перуанских властей изучал на месте стены Саксайуамана и ПРОСВЕЧИВАЛ ИХ ГЕОРАДАРОМ !!!
ЦИТАТА :
Отчего валятся стены в этом Саксайуамане ? Причину установили-просадка грунта и разрушение самих блоков. Одна из природных платформ (на которых стоят камни стен Саксайуамана) треснула, и целостность конструкции стала нарушаться. Кислотные дожди разрушают материал стен, а подземные воды размывают основание стен. Нужно защитить все это хозяиство от дождей, плюс сами стены покрыть чем-то, что остановит эрозию.
А то что блоки искусственные и то что это волнует часть населения планеты земля, это вторично. К сожалению никаких космических кораблей в Саксайуамане не обнаружено, блоки искусственные, индейцы были молодцы.
Гораздо более интересная находка-- это найденные там артефакты с письменностью . Пора уже индейцев реабилитировать. Но это тоже мало кого волнует почему-то.
0
0
Ростислав Лапшин04.04.2022 22:08:31
Несколько способов получения полигональной кладки, использующих глиняные/гипсовые реплики, транслятор рельефа, уменьшенные глиняные модели каменных блоков и 3D-пантограф, описаны в статье “Способы изготовления полигональной кладки из крупных плотно подогнанных каменных блоков с криволинейными поверхностями сопряжения в мегалитических комплексах Перу” (DOI: 10.20944/preprints202108.0087.v5). https://www.preprints.org/manuscript/202108.0087/v5
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru