Новости. Омск
bk55.ru

Экс-партнер Абрамовича пожертвовал «Дарьей» ради «Омского бекона»

17-05-2014 16:13:33

Бренд «Дарья», созданный 17 лет назад Олегом Тиньковым и проданный в 2001-м за $21 млн. Роману Абрамовичу, пришел в упадок.

 

Группа компаний «Продо», принадлежащая другу и экс-партнеру Абрамовича - Давиду Давидовичу, едва не потеряла сайт пельменей «Дарья», но упустила другие интернет-домены, представлявшие продукцию компании в сети. Производство полуфабрикатов под брендом «Дарья» прекращено.

 

На сегодня ряд сайтов в зоне .ru c доменными именами beef, blini, chebureki, cordenblue, polufabrikat, polufabrikaty, pork, tortelini, tortellini, varenik не активны, а сами доменные имена уже разобраны киберсквоттерами для последующей перепродажи. Все эти домены принадлежали структурам ГК «Продо» и использовались в качестве самостоятельных сайтов для продукции компании.  «Продо» не продала свои домены, а просто перестала их оплачивать. Доменные брокеры отмечают, что с потерей доменов компания лишилась порядка $100-200 тыс. В последний момент, 6 мая, после звонков и запросов газеты «Известия», «Продо» смогла продлить через регистраторов адреса daria.ru, pelmeni.ru, kotleta.ru и возобновила работу сайта бренда «Дарья».

 

- Это генерические слова, общеупотребляемые. Не говоря уже о том, что в перечне доменов есть имена из четырех букв, которые очень редки теперь и очень дороги. Все эти домены сегодня могут стоить от $100 тыс., - говорит брокер Павел Гросс-Днепров.

 

По его мнению, рациональнее было бы оставить домены за группой компаний (продлить, в общей сложности потратив на это несколько тысяч рублей) или продать их.

 

- В США такими вещами не разбрасываются: даже если компания разоряется, то домены передаются гендиректору или инвестору. Но в нашей стране пока этого не поняли. Эти домены компания не выкупала, а сама регистрировала на себя. Но тем не менее, выброс таких доменов на рынок бывает очень редко, - отмечает Гросс-Днепров.

 

Что до судьбы продукции, представленной на брошенных сайтах, то в Северо-Западном филиале ООО «Продо Коммерц» (офис мясокомбината, производивший пельмени «Дарья») изданию сообщили, что пельмени и все мясные полуфабрикаты «Дарья» (пельмени, котлеты, вареники, котлеты cordon bleu) перестали производить. В центральном офисе ГК «Продо» подтвердили: продукция под брендом «Дарья» снята с производства. Что касается закрывшихся сайтов, то в компании пояснили, что они в полной мере не использовались и от них было решено отказаться.

 

По данным Роспатента, товарные знаки «Дарья», зарегистрированные в 2001 году, по-прежнему защищены в интересах структур «Продо». Однако, если они не будут использоваться в течение 3 лет, то и их охрана может быть прекращена и товарные знаки «Дарья» разделят судьбу одноименного домена.

 

По мнению аналитиков, «Продо» в последние 5 лет сосредоточила свою активность на птицеводческой и свиноводческой продукции, не уделяя внимания полуфабрикатам.

 

- Рынок полуфабрикатов по своей природе высококонкурентный и насыщен массой локальных игроков, чего не скажешь о рынке свинины и птицы, - говорит аналитик компании Aforex Нарек Авакян.

 

По его словам, угасание известности замороженных полуфабрикатов «Дарья» и их уход с рынка можно объяснить тем фактом, что «Продо» еще 5 лет назад сделала ставку на производство птицы, яиц и свинины и продолжает работать в этом ключе.

 

- В частности, тогда компания инвестировала до 1 млрд. рублей в «Ивановского бройлера». А в этом году компания объявила о намерениях модернизировать собственные свинокомплексы в Омской области («Омский бекон»). В бюджет на создание новых генетических и селекционных центров заложено около 5,6 млрд. рублей, - говорит Авакян.

 

«Продо» входит в пятерку лидеров среди производителей готовой мясной продукции. Эксперты  считают, что отказ от замороженных полуфабрикатов связан с оптимизацией производства и сосредоточения компании на укреплении своих лидерских позиций в производстве готовой мясной продукции, а также развитии птицеводства и свиноводства.

 

Пельмени «Дарья» - бизнес, начатый предпринимателем Олегом Тиньковым в 1997 году. Тиньков признавался, что назвал пельмени в честь своей дочери, и призывал называть бизнес в честь детей. Однако отеческие чувства не помешали ему в 2001 году продать производство и бренд «Дарья» олигарху Роману Абрамовичу за $21 млн. Таким образом продукт вошел в линейку ГК «Продо», управляемой компанией Millhouse. В 2004 году партнер Абрамовича по Millhouse Давид Давидович выкупил ГК «Продо».

 

Как сообщал БК55, «Омский бекон» сейчас не увеличивает, а даже немного сокращает производство основного вида продукции - колбасы.

 

Никита Летов

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru