Новости. Омск

У одного - садки, у другого - ларьки

«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором эксперты редакции еженедельно оценивают деятельность губернатора Виктора Назарова и мэра Вячеслава Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за дельные мероприятия и подгнившими помидорами за провальные. Хрен и редьку наши герои зарабатывают, когда совершенные ими дела вызывают у нас неоднозначный отклик. За общим счетом можно следить с помощью счетчика, где количественно отражены все победы и поражения чиновников.

Виктор НАЗАРОВ

Двухлетие своего губернаторства Виктор Назаров отметил черной икрой. Ну или, точнее, скорой перспективой получения оной в промышленных масштабах – на новом рыбзаводе, построенном совладельцем ОМУС-1 Александром Бородиным. Ради этого деликатеса, традиционно служащего у русских людей мерилом удачливости, успешности жизни, губернатор недавно пожертвовал всемирным мерилом глобализации (и прожорливости), «Биг-Маком» из «МакДоналдса». Напомним, где-то с месяц назад облправительство включило осетровую ферму в список приоритетных региональных проектов, вычеркнув оттуда американский фастфуд. В данном случае, считаем, губернатор верно определил приоритет.
Озадачился на прошедшей неделе Виктор Назаров и перс­пективами развития «серьезной» омской, сибирской и в целом российской промышленности вместе с участниками III Съезда инженеров Сибири. А для этой самой промышленности приоритетна как раз подготовка этих самых инженеров.
В общем, вручаем на этот раз губернатору яблоко за правильное определение приоритетов.

Спавшая было волна слухов о неминуемом рандеву губернатора и президента с последующей отставкой (первого, разумеется) вдруг вновь всколыхнулась – Виктор Назаров действительно улетел в ­столицу. Но, как чуть позже выяснилось, не для разговора с Путиным. А для чего? Вот этого толком выяснить не удалось. Глава реги­она отделался чем-то туманным типа «с кем-то встречался, что-то лоббировал». Честно говоря, не видим пока никаких уважительных причин для подобной скрытности. И летал ведь, между прочим, за счет нас, налогоплательщиков. Полагаем, что регион имеет право знать, где сейчас его глава и чем он занят. Потому за излишний туман вручаем губернатору гнилой помидор.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ

Вячеслав Двораковский, видимо, натрудил спину на высадке деревьев и цветов, регулярно в последнее время приносившей ему яблочки в нашем проекте. Но тут как раз подоспевают всякие перекладинки-турнички, причем даже на двух новых спортплощадках – на Иртышской набережной в створе Циолковского и в Советском парке культуры и отдыха. Можно выбрать ту, что поближе, да размяться (аккуратненько – все же не мальчик уже). Ну а потом с удовольствием утолить аппетит заслуженным свежим наливным яблочком с нашей фермы. Мы, может быть, даже и два дали бы – по одному за каждую, но пока нас останавливает легкое непонимание, что же получат взамен частники, «в рамках частно-государственного партнерства» сделавшие площадку на Циолковского (со второй-то, в Советском парке, все ясно, это очередной, финансово гораздо более скромный по сравнению с реконструкцией улицы Валиханова, но, сдается нам, куда более полезный подарок «Газпрома»).

Даже в таком солидном возрасте, как у нашего градоначальника, оказывается, что-то еще бывает «впервые». Вот, например, встреча с деловой делегацией из китайского Кайфэна (что таковая проводится впервые – это сам Вячеслав Викторович заявил). Да и некоторые цели встречи для омской стороны мэр обозначал тоже весьма оригинальные: «Мы не стремимся приглашать их к нам работать, а хочется узнать их технологии, подходы к строительству [дорог]». Заимствовать технологии у страны, которая сама поднялась на тотальном заимствовании их со всего света с последующим приложением своего упорного и недорогого труда, это уже для нас впервые. Но даже если действительно уже есть у дорожных строителей из Поднебесной свое ноу-хау – где гарантия, что их восточная технология сработает (да еще и при отсутствии такого чисто китайского стимула, как возможность расстрела при неудачном «распиле» выделенных средств)? В общем, в глубоких сомнениях мы пока вручаем градоначальнику хрен и редьку.

Один из самых сложных для оценки вопросов в последнее время – тема борьбы мэрии с незаконно установленными нестационарными торговыми объектами. Мэрия сейчас разрабатывает схему размещения нестационарных точек, обещая, что новый порядок по «старому» малому бизнесу вреда не принесет. Муниципалы заявляют, что у них даже нет цели уменьшить число предпринимателей, только лишь порядок навести. Но вот сами эти «малыши» – владельцы ларьков, киосков, палаток etc. – говорят, что новая схема в совокупности с дальнейшим ужесточением режима торговли алкоголем (это уже «презент» от властей региона) выбьет с рынка ни много ни мало 60-70% предпринимателей. Учитывая, что у них есть еще наемные работники, это очень много. Предлагаем мэрии пока, глядя на гнилой помидор, подумать на досуге о мерах по смягчению удара.

Проект: Сергей Мацута, Наталья Николаева

42590
Версия для печати
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:




Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]