Новости. Омск

Иван Куцевич: «Нам надо так станцевать, чтобы турист остановился»

В Омске будет создана межрегиональная ассоциация городов, через которые проходил Сибирский тракт. В нее войдут районные центры и поселки Омского, Новосибирского и Тюменского регионов. Как заработать на проезжающих туристах до трех миллиардов, рассказывает инициатор проекта глава Тюкалинского района Омской области Иван Куцевич.

- Иван Иванович, в чем заключается ваша инициатива?

- Мы хотим объединить города и поселки, через которые проходил Московский-Сибирский тракт. Эта дорога шла от Москвы до самых до окраин, то есть через всю Сибирь до Китая и дала жизнь многим городам, в том числе и большим.

- Цель этого объединения?

- Цель проекта — развитие этих территорий как в культурно-историческом аспекте, так и в материальном. В наших планах получение инвестиций для развития этих городов. Ассоциацию поддерживает координационный совет проекта «Сибирский тракт». В его составе — ученые, музейные работники, представители бизнеса, общественных организаций и властей.

- Тюкалинск тоже располагался на Сибирском тракте?

- Да. Тюкалинский уезд в свое время был самым крупным в Тобольской губернии. В него входили 17 районов Омской области и 6 районов Новосибирской области и район Тюменской области. В уезде было 240 тысяч населения. Озеро Чаны находилось на территории Тюкалинского уезда. Была развита промышленность. Но самое основное, что давало развитие городу - это Сибирский тракт. И сегодня по нашему городу идет огромный поток машин. Как показали замеры электронным прибором, установленные на автозаправочной станции на трассе, ежедневно через наш город проезжает от 7 до 15 тысяч машин. Это тот потенциал, который позволяет задуматься о перспективе превращения неорганизованного туриста в организованного.

- За счет чего вы хотите привлечь туристов?

- Их не надо привлекать, они сами приезжают. По 20 тысяч человек ежедневно! Приходит на ум аналогия с фильмом «Двенадцать стульев». Там машины едут по горам, а Остап Бендер и Киса Воробьянинов танцуют и кричат: «Деньги давай, деньги давай». Нам надо так станцевать, чтобы человек остановился.

- И как именно «танцевать» вы собираетесь?

- Многие люди, которые уже повторно едут по трассе, знают, где они остановятся переночевать, где поесть, а где ни за что на свете не затормозят. Вот нам надо стремиться, чтобы в городах нашей ассоциации хотели останавливаться проезжающие. А для этого необходимо наладить инфраструктуру: построить комфортабельные гостиницы, точки общепита, парковки, наладить систему информирования. Ведь исторические памятники, интересные экскурсионные маршруты есть, только про них никто не знает. Например, недавно мы в рамках акции «Маршрутом Чехова по Сибири» проводили в Тюкалинске реконструкцию приезда великого русского писателя в наш город. В районном центре есть чем заняться и на что посмотреть. Ни один город нашего региона, кроме Омска и Тары, не может похвастаться таким большим количеством памятников - 29 архитектурных строений. Мы их восстанавливаем и реконструируем. Они достойно выглядят. Это не деревянные постройки, а каменные строения 18-19 века. И все в совокупности дает нам возможность развивать территорию. Нам просто надо научиться управлять потоком туристов, влиться туда.

- Строительство новых гостиниц и парковок «выльется в копеечку». За чей счет будут проводиться мероприятия?

- В наших планах войти в федеральную программу и на развитие туристического кластера получить средства. Однако Ростуризм субсидирует только проекты стоимостью более одного миллиарда рублей. Где нам взять такие проекты, которые стоили миллиард и выше? Для одного района это невозможно. Даже в рамках одного региона невозможно. Поэтому мы пошли дальше и предложили муниципальным образованиям объединить усилия и создать межрегиональную ассоциацию городов, через которые проходил Сибирский тракт.

- Создается впечатление, что ассоциацию вы создаете только для получения федеральных средств. Не заглохнет ли ее деятельность ассоциации получения денег?

- Глупо отказываться от возможности развития муниципальных образований. Доходы местных бюджетов в малых городах чрезвычайно малы и зависят от помощи региона. По предварительным подсчетам, реализация программы «Сибирский тракт» ежегодно будет приносить прибыль три миллиарда рублей. Эти средства пойдут на ремонт дорог, строительство новых больниц и школ. Разве это плохо? Еще один момент. Никто нам миллиард не даст. Ростуризм субсидирует до 30 процентов вложений. И только после реализации проекта. То есть сначала инвестор должен вложить свои деньги, и только потом он получит компенсацию в виде средств федерального бюджета. Регион тоже принимает участие в субсидировании в размере 3-5 процентов. Вот такая специфика формирования бюджетной политики.

- Уже есть желающие вступить в вашу ассоциацию?

- Нашу инициативу уже поддержали руководители нескольких муниципальных образований Омского региона: Большереченского и Калачинского районов, а также представители Новосибирской и Тюменской областей. Сейчас мы ведем переговоры с Красноярским краем. Надеемся, наш проект объединит множество сибирских городов и привлечет внимание россиян к истории нашей страны.

Анастасия Скворцова

Справка: В первозданном виде сохранилось десять участков Московско-Сибирского тракта. Их протяженность от 250 метров до 7 километров. Они были построены в 19 веке и остались нетронутыми из-за того, что трасса отошла в сторону, а жители деревень переехали в города. В отличие от современных трасс, построенных по принципу насыпи, наши предки возводили дороги шириной 10-12 метров, по обочинам были расположены валы до метра высотой, которые предохраняли дорогу от заносов.

Материалы рубрики «Аграрный сектор» публикуются в журнале «Бизнес-курс» и на сайте bk55.ru при финансовой и организационной поддержке ООО «Омсктехуглерод».
Мнение респондента может не совпадать с позицией редакции и спонсора рубрики.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Natascha24.06.2014 12:42:23
Было бы неплохо если бы наше население владело хотя бы одним-двум иностранными языками!!! Для туризма это очень важно.
Есть одна старая народная шведская песня про Омск. По русски это примерно коротко так:
"Ночь холодная, светит луна,
Ветер сильный, холодная зима,
Мы идём дорогой длинною, железо брякает,
И волки голодные бегут за нами,
А мы идём в Омск, мы идём в Омск" и т.д.
Так же есть польские и белорусские придания про "славный" путь и г.Омск

Если наши любители истории покопаются в архивах, интернете, поговорят с людьми, то могут найти эту песню даже на немецком, что для Омска скорее всего полегче. И не надо будет выдумывать какие-то пляски, не до них было на этой дороге.
1
0
сергей17.09.2014 19:20:03
Уважаемый Иван Иванович! Я получил письменный отказ от заместителя губернатора Тюменская области по Московско-Сибирскому тракту!Инициатор продвижения проекта " Московско-Сибирского тракта наш земляк Сергей Бабурин.Он и презентацию делал в России и Париже.се
1
1
16 декабря 2017
1068 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]