Новости. Омск

Шишов пригрозил продать «Мостовик» иностранцам

Гендиректор банкротящегося предприятия Олег Шишов заявил о том, что нашел иностранных инвесторов, готовых покрыть все долги НПО. Но его планам может помешать Сбербанк, торопящийся перепродать активы.

Скандал с активами НПО «Мостовик» набирает в Омске обороты.

Сегодня стало известно о том, что Сбербанк России намерен перепродать находящиеся у него в залоге активы предприятия и даже объявил о подборе независимого оценщика для определения рыночной стоимости имущества. Речь идет о 50,99% доли в уставном капитале омского объединения, это производственные базы, продукция и автотранспорт. Оценка нужна Сбербанку для того, чтобы «переуступить активы третьим лицам». Но кто может фигурировать в качестве потенциального покупателя - пока не сообщается.

Как предполагает «КоммерсантЪ», таким образом Сбербанку удастся вернуть около 80% кредитов «Мостовика». Общая сумма долга НПО этому банку превышает 18,9 млрд руб. Напомним, подчиненные Германа Грефа потребовали досрочного возврата кредитов. Однако для руководства «Мостовика» подобная инициатива Сбербанка стала неприятной неожиданностью, так как гендиректор НПО Олег Шишов надеялся вернуть активы с помощью инвесторов. Шишов уже заявил в прессе о том, что «Сбербанк перестарался в своих действиях». И объявил о наличии иностранных инвесторов.

- Уже есть иностранный инвестор, который готов купить наши долги не только у Сбербанка, но и у других кредиторов, и таким образом вывести нас из кризиса. Более того, таких компаний даже несколько, - отметил в интервью «Коммерсанту» Шишов. - Наверное, поэтому, предчувствуя, что эти переговоры закончатся успешно, Сбербанк пытается оценить активы для того, чтобы обосновать стоимость продажи наших долгов. Не исключаю, что за этим действием Сбербанк скрывает и другие свои планы.

Интересно, что конкретных инвесторов, готовых выкупить долги «Мостовика», Шишов не назвал, но отметил, что это «известные компании». Условия покупки долгов топ-менеджер попавшего в финансовую яму предприятия также раскрывать отказался.

Андрей Савраскин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
я10.07.2014 17:45:52
да кто он такой теперь Шишов? Нынче он пешка и как Герман скажет, так и будет...Так что "пригрозил" тут неуместное слово
0
0
ART-MEDI10.07.2014 17:49:26
роспил в самом разгаре...
0
0
Зануда10.07.2014 17:53:58
Ну и где Шишов сказал, что Сбербанк мешает иностранному инвестору? И что за бред вы пишете про 80% долгов, которые удастся вернуть Сбербанку? Сергей Сергеевич, увольте Савраскина! Невозможно читать эту ахинею.
0
0
ЕРМАК10.07.2014 17:58:34
Зря он так, может ведь и гамбургу компанию составить, про золотой мост, подареный ЛКП ещё никто не забыл, да и по метро можно аудит провести.
0
0
Игорь1010.07.2014 18:27:34
я не верю Шишову. ПРо этих мифических инвесторов, готовых всех озолотить я слышал еще лет 10 назад, когда Мостовик под Федоровку подряжался
0
0
адвокат10.07.2014 18:30:42
интриган обанкротившийся.
0
0
доктор10.07.2014 18:31:38
Иностранцы не покупают не эффективные компании, работающие исключительно на коррупционной составляющей и админ ресурсе..

Даже если представить теоретическую возможность покупки, они будут вынуждены провести аудит, эту процедуру как правило делают гласной, общественность бы тогда узнала о колоссальном завышении смет при строительстве стратегических объектов инфраструктуры, что уже уголовщина по мировым меркам..
0
0
Влад10.07.2014 18:34:10
Хорошо, что вас, *. чудаков, никто не спрашивает.
0
0
доктор10.07.2014 18:34:53
промакашка - не пиши глупости под ником адвокат..
0
0
Андрей10.07.2014 18:39:28
Да, продавай быстрей. С Двораковским поделите денюжки! жалко, что пр 20 тысяч работяг Мостовика забываете!
0
0
РБК10.07.2014 19:39:38
Хотел бы забыть про работяг - плюнул бы и уехал куда-нибудь, а не искал бы инвесторов и пути выхода. Сбербанк бы утерся 3-4 млрд от продажи имущества, остальные бы просто утерлись.
0
0
Банкир10.07.2014 20:06:10
Это опять очередные сказки Шишова
0
0
станислав10.07.2014 20:23:12
Врёт как сивый мерин. В процедуре банкротства есть такая процедура как расчёт третьего лица по долгам должника, но только со всеми кредиторами сразу и полностью. Если он нашел такого спонсора то ни что не мешает пройти эту процедуру и прекратить банкротство. Короче лапша на уши лохам. :-)
0
0
Штирлиц Макс Отто10.07.2014 20:56:29
С 01.09.14 вступают в силу поправки, принятые Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Можно будет акционерам поставить вопрос о взыскании с Германа Грефа и ряда должностных лиц причиненные Сберегательному банку Российской федерации убытки в связи с кредитованием, в том числе и ООО НПО «Мостовик».

Ясно, что оценка 50,99% доли в уставном капитале «Мостовика», 122 единицы автотранспорта, производственная база площадью свыше 73 тысяч кВ. метров, 243 единицы оборудования, 26176 тонн толстолистовой стали не покроют и 30 % суммы кредитных требований. (122*500000+243*1500000+26176*32000+73000*30000=3 100 780 000). 50,99% долей дадут ещё 2-3 миллиарда. В итоге больше 30% по оценке получить не получиться. Даже если и хорошо подобрать ключ к оценщику продать залоговое имущество по более высокой цене вряд ли удастся.

Томас Фуллер: «… доверяй ему до тех пор, пока от него не зависишь» Вы эту грань преодолели по этому взаимный шантаж здесь не лучший помощник.
0
0
vkedax10.07.2014 21:38:13
to Штирлиц Макс Отто

заявляйтесь на тендер Сбербанка скорее! 3,4 млн на дороге не валяются!)
0
0
Боб10.07.2014 23:15:56
Классическая схема рейдерства. Сначала закредитовать по самые помидоры, потом попросить вернуть. Кто сможет найти 18 млрд. руб.? да никто. Теперь следующий этап, оценка долгов и продажа их \"своей\" фирме с большим дисконтом. В итоге получает огромно предприятие с большим дисконтом! Шишов не сдается, молодец! Борется с Грефом!
0
0
Станислав11.07.2014 00:00:32
Боб, ты просто гений, какую ловкую и простую, до безобразия, схему рейдерства ты нам описал. Получается все кредиторы и займодавцы, это тайные рейдеры! :-)))
Иногда лучше промолчать, умнее выглядеть будешь.
0
0
Kнопка11.07.2014 01:45:05
Станислав, иногда действительно лучше промолчать дабы умнее выглядеть)
0
0
Kнопка11.07.2014 01:47:14
Поддерживаю Влада!
Хорошо, что вас, * чудаков, никто не спрашивает.
0
0
О сколько нам открытий чудных11.07.2014 08:18:18
Наберите поиском "сбербанк капитал ашот хачатурянц", узнаете много интересного. Кстати, новый замгубернатора - непосторонний человек для сбербанк капитала
0
0
Боб11.07.2014 08:27:42
Станислав, я наверное для вас Америку открыл? Я рад, зашевелили извилинами, а это уже прогресс ))
0
0
Боб11.07.2014 08:38:24
Наберите поиском "сбербанк капитал ашот хачатурянц", узнаете много интересного. Кстати, новый замгубернатора — непосторонний человек для сбербанк капитала

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/35465/

Спасибо за информацию, интересно было почитать!
0
0
Станислав11.07.2014 09:14:27
Боб, америку вы для меня не открыли. Я понимаю под рейдерством следующее-это действия направленные на смену руководства в организации с последующей продажей либо активов организации, либо самого предприятия. Я ещё мог бы поверить в рейдерство в отношении НПО Мостовик, если бы временный управленец создал фиктивную кредиторскую задолженность, а уже на основании этого стали бы дербанить организацию получая исполнительные листы в судах. Но данные варианты в истории Мостовика не проглядываются. Шишов, как я знаю, никогда и никому права подписи финансовых документов не передавал, а следовательно обо всех финансовых обязательствах он был лично информирован, и заинтересован. Да он и не говорит что, НПО Мостовик никому из кредиторов не должен, он просто не может с ними рассчитаться, а то что банки начали требовать возврат долгов ничего в этом криминального нету. У банков всегда, в крупных договорах с заёмщиками, есть такое право займодавца как контроль за финансовым состоянием противоположной стороны и право досрочного одностороннего расторжения договора в случае неоднократной просрочки выплаты очередного платежа, поглядите в свои потребительские кредиты вы там такие пункты обязательно найдёте.
Так что не нужно кричать "Волки!", когда рядом просто собака.
0
0
Клин11.07.2014 09:37:46
А рабочим-то куда идти? Хватит кошмарить мостовик.
1
0
Мила11.07.2014 10:02:03
Соглашусь с Владом и Бобом. А Станиславу пожелаю еще "открывать Америку" и немножко глубже разбираться в происходящем. Мостовик помог стране "вытянуть" Олимпиаду, прошла она на ура! И вот - засветился, как это, такая большая мощная компания и еще почему-то самостоятельная?Неправильно, решили олигархи и чиновники и начали осуществлять справедливость по-своему!!!!А их справедливость всегда отличается от нашей, вам не кажется? Их правда заключается в прирастании бабла в собственном кармане. Вот так Мостовик и отблагодарило государство. Именно поэтому русский человек всегда любит Родину, а не государство!И очень четко отличает эти два понятия.
1
0
Боб11.07.2014 10:10:19
Станислав, почитайте про Ашота и все поймете. То что банки пишут это в договоре это не означает, что это правильно. Такой гигант как Мостовик просто не может работать за свои деньги, не одно предприятие в мире не сможет иметь такие активы, что бы работать за свои деньги. Все кредитуются, причем в странах, где банки не пролоббировали свои законы ставки по кредитам гораздо ниже. У нас же банки "короли", которые решают "грохнуть" предприятие или нет. Понятно что в РФ Сбербан рулит, и никто не способен прокредитовать предприятия на такие громадные суммы, вот они и потребовали досрочного возврата. Нормальные банки сделали бы рефинасирование долга, отсрочку по уплате процентов до получение денег по контрактам (между прочим ГОСУДАРСТВЕННЫМ). Так что, если это не рейдерство, то как это назвать? Использование доминирующего положения? Это самое настоящее рейдерство, только в свете законодательства РФ оно легальное, как бы печально это не звучало!
0
0
Боб11.07.2014 10:13:25
Станислав, задам вопрос, ответив на который, станет понятно, почему я заговорил про рейдерство. Почему Мостовик не смог рассчитаться? Наверное ему кто-то не заплатил? И сколько было этих "кто-то"?
0
0
Horhe11.07.2014 11:49:28
шишов инвесторов надыбал
и иностранных говорят
те мостовик купить согласны
но всю малину портит греф
0
0
Игорь1011.07.2014 12:44:28
Боб

Вы гоните. Если кто-то Мостовику не заплатил, то лишь по одной причине - сам Мостовик не сделал документы. О чем есть официальный ответ Олимпстроя http://bk55.ru/strogo_oficialno/article/88/

А если кто-то швыранул МОстовик при всех документах, то для этого есть арбитражный суд. Однако исков от Мостовика к этим кидалам мифическим не существует в природе
1
0
Боб11.07.2014 14:53:15
Игорь10. Во-первых, я вам не товарищ, что бы вы мне говорили, что я гоню. А во-вторых, про \"беспристрастность\" судей вы, как журналист, должны знать получше меня. В третьих, вы думаете люди, кто занимаются рейдерством проворачивают все в одиночку? Задействован огромный административный ресурс. И мне, как жителю г. Омск, непонятна позиция нашего руководства. Почему за такое огромное предприятие никто не может заступиться?
И еще, Игорь10, если Вы считаете себя осведомленным, изучите закон о гос закупках, почитайте про обеспечение заявки, обеспечение исполнения контратака. И, если вы не знаете, в любой стройке можно найти недостатки, не подписать акты и тем самым срезать сумму. Вы конечно можете посудиться пару лет за свои денежки, которые взяты в кредит у банка, а в это время проценты капать будут.
1
0
Боб11.07.2014 14:59:23
И еще. Вы посмотрите как живет Шишов? У него нет дворцов, нет огромного автопарка дорогих машин. Если бы он хотел украсть миллионы, он бы давно уже забрал свое и этого бы хватило на 3 поколения вперед. Шишов честный человек и фанат своего дела!
В отличии от псевдостроителей, цель которых побольше положить в карман, он занимается стройкой всю свою жизнь.
0
1
Станислав11.07.2014 15:17:39
Боб, это норма содержится в Часть 2 статьи 29 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1(ред. от 23.07.2013)"О банках и банковской деятельности","Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, процентные ставки по вкладам (депозитам), комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами - индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.".
Банки тоже находятся под надзором, и если они выдают неоправданные кредиты и не борются с должниками, то их могут лишить лицензии, а руководство привлечь к ответственности (пример Банк Москвы и его управляющий Бородин, который сейчас в бегах).
0
1
Станислав11.07.2014 15:43:47
Мила, Мила, победу на Олимпиаде в Сочи ковали спортсмены. Командное первое место олимпийской сборной России, на мой взгляд, принесли конькобежец Ан и сноубордист Вик Уайлд.
К вашему сведению самые сложные олимпийские объекты в Сочи проектировали и строили иностранные компании, а российские компании типа нашего НПО Мостовик часто использовались в качестве прослойки между Олимпстрой и этими иностранными компаниями (Генподрядчик — компания «Ингеоком», а руководил строительством австралиец Дэймон Лавелле, который вместе с архитектурной компанией Populous контролировал строительство). Как результат таких решений привожу цитату из статьи в газете "Ведомости": "В этом году началась процедура банкротства двух олимпийских подрядчиков — НПО «Мостовик» и «Тоннельного отряда 44», а еще один, «Корпорация «Инжтрансстрой», объявил о ликвидации.".
Шишов знал куда лез. Он столько лет около Полежаева отирался, так что не новичок он был в этих госконтрактах. Просто его слили как и многих после этой олимпиады. После чемпионата мира по футболу сольют других. Вам и мне многое понятно так что нечего теперь крокодиловы слёзы лить. Народ достоин своих руководителей. Так вроде говорят.
1
0
Боб11.07.2014 16:15:30
Станислав, рад что получилось вас убедить, хотя может вы это сами и не поняли. Сами сказали Мостовик слили, слили, а активы сейчас попилят, а они миллиарды стоят. Мостовик строил санно бобслейную трассу, это очень сложный объект.
По поводу закона о банковской деятельности \"за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом\" про эту лазейку я и говорил. Они сплошь и рядом включат этот пункт в договор. А теперь рассудите логически, если предприятие имеет просрочку по кредиту и имеет огромную дебиторку, не лучше ли подождать и взыскать все с пенями. Или вы реально считаете, что требование досрочно погасить кредит более реально исполнить, чем выплатить штрафы и пени? Банк в этом случае преследует одну цель, окончательно потопить предприятие!
0
1
Станислав11.07.2014 17:26:13
Боб, это мы с вами можем сидеть и гадать, а заплатят или нет НПО Мостовик, деньги по его сметам в полном объёме?
Думаю что, руководство Сбербанка в этом вопросе более осведомлено чем мы. Если бы они были уверенны в платёжеспособности НПО Мостовик, то конечно они посидели бы и подождали-это счастливого момента, но видимо они считают что сидеть и ждать не имеет смысла. Вы думаете что Греф лошок такой, чтобы надеяться что ему простят ухудшение стабильности банка в связи с тем что он практически спасал какое-то ООО НПО Мостовик? Он понимает что в след за Шишовым и его могут обвинить в халатности при руководстве, практически госбанка, каковым является Сбербанк РФ, крайний должен быть всегда. Сейчас это Шишов, а потом может быть и Греф, в этой стране только один человек может быть спокоен за своё служебное положение, а все остальные очень зависимы от его настроения.
Я скорее соглашусь с Мила, что "Их правда заключается в прирастании бабла в собственном кармане.", но не как ни с рейдерством. Никто Шишова насильно этих кредитных договоров подписывать не заставлял, а если и заставляли тогда наберись смелости и скажи своим рабочим и служащим " Коллеги и друзья, я ради вас старался подписывал эти сделки, платил откаты и кидал субподрядчиков. Простите меня." По крайней мере он перед этими людьми будет честен, а то что его после этого в тюрягу запихают, в лучшем случае, это как говорится к бабке ходить ненужно. Молчит. Значит надеется что его не введут в нищенское существование, а оставят на воле и с заработанными капиталами, пускай и без НПО Мостовик. Если никому не платил, тогда пускай признается в системных просчётах. Люди в НПО Мостовик зарабатывали очень хорошо, получается он им дал пожить, пускай и этому радуются.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru