Новости. Омск

Александр Минжуренко: «Компенсация в $23,6 миллиона? Мы еще не доросли до того уровня»

 

На днях суд Флориды обязал компанию RJ Reynolds Tobacco Company выплатить $23,6 млн семье погибшего курильщика (в сообщениях большинства информационных агентств говорится о $23 млрд, но я что-то в это не поверил). Майкл Джонсон курил от одной до трех пачек сигарет ежедневно с тринадцати лет и умер в тридцать шесть. Адвокат Крис Честнат сумел доказать в суде, что это произошло по вине табачной компании, недостаточно хорошо предупредившей людей о вреде курения.

- Он просто не мог остановиться, - свидетельствовал на суде Честнат. - Он курил в день своей кончины.
В итоге суд согласился с доводами адвоката и сначала назначил компенсацию в размере $16,8 млн. Однако в результате дополнительного обсуждения увеличил сумму до $23,6 млн. Деньги получит вдова погибшего Синтия Робинсон.

Для нашей страны такое совершенно немыслимо. У нас еще не наступил век господства потребителей. В советское время мы даже гордились этим и употребляли слова «потребительство» и «потребительские настроения» как ругательные. Мы были страной производителей и каждый год наращивали ВВП. Валовый внутренний продукт возрастал стахановскими темпами, но куда он девался – оставалось загадкой, т.к. все нужные товары были дефицитными. В итоге - производили мы все больше, а вот потребляли в разы меньше, чем граждане на Западе.

А там они раскусили, что существование экономики зависит полностью от покупателя. Покупает он твой продукт – и твоя фирма будет процветать, а если не будет покупать – ты разоришься, несмотря ни на что. Покупатель-потребитель стал господином. От его поведения стали зависеть судьбы огромных корпораций производящих товары и услуги. Потребитель стал диктатором.

Суды, как всегда, встали на сторону господствующего класса, т.е. стали рьяно защищать права и интересы потребителей. Депутаты от правящего класса потребителей приняли соответствующие законы. (Для справки: там парламентариев избирает народ, т.е. потребители). Иски потребителей к производителям товаров и услуг в своем большинстве судами удовлетворяются. Причем компенсации за ущерб, за понесенные неприятности и дискомфорт, за испорченное настроение измеряются в сотнях тысяч и даже в миллионах долларов и евро.

Так, например, еще один случай. Одна американка, не выходя из машины, заказала себе кофе в придорожном кафе. Ей принесли и подали, но она сама же, неосторожно приняв чашечку, опрокинула ее себе на колени. Получился ожог ног. В итоге эта дама получила по решению суда 1 млн. долларов от владельцев кафе «за опасно высокую температуру подаваемого кофе, что привело к тяжелым последствиям».

У нас же в подобных случаях исходят из нашего маленького неизбалованного человечка: ну, мол, велики ли его моральные мучения – ну, хватит ему 100 или 500 долларов – он и этому будет рад. На Западе же логика суда другая: они исходят из того, что нарушитель должен понести НАКАЗАНИЕ. А сильно ли ощутит себя наказанной громадная корпорация, если суд ее оштрафует всего на 10 тыс. долларов? Она не моргнет глазом и не изменит свое некачественное производство даже от штрафа в 100 тыс. долларов, стало быть – надо побудить ее серьезным наказанием уважать потребителей. То есть – там бьют по бракоделам очень больно, во всяком случае, чувствительно. И такие «драконовские» меры обычно оказываются действенными: фирма немедленно принимает меры в пользу потребителей.

Недавно я заказал в «Окнах мира» пластиковые двери и окна на дачу. Приехали с опозданием на четыре дня, поставили. Оказалось, что ручки к двери не те, уехали, так и не прикрутив их. Одно окно из трех так и не открывается для проветривания, а двери не отрегулированы и не прилегают достаточно плотно. И что мне теперь делать, если на телефонные звонки фирма не реагирует? Подавать в суд? Я, конечно, сделаю это. Но накажет ли достойно суд эту фирму? Так, чтобы ей более впредь не захотелось халтурить? Скорее всего – нет, даже если я выиграю. Нет у нас такой судебной практики: у нас другой господствующий класс – не потребители. Мы еще не доросли до того уровня, когда интересы потребителей становятся главнейшими.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
мимо проходил22.07.2014 02:57:33
))) Да к - а мы и не дорастем, и не собираемся дорастать. У нас - как всегда - противоположное - задавленность потребителя производителем. В царстве локальных монополий защита прав потребителя равнозначна спасению утопающих. Как только мы попытаемся защищать права потребителя - бизнес встанет и вся скрытая безработица превратится в реальные 60%. Искусственно созданные еще сов-союзом моно-города и подавно станут ходячими безработицей, зато при этом у безработных будет право на чистый воздух перед тем, как покушать травки возле поля, которое теперь не будут больше травить вредными химикатами продукцию ради роста урожайности... У нас круговая порука считается благом, а не злом, и это тоже в копилку препятствий. У нас гибдд - практически никогда (кроме как ну за очень редким исключением) не трогает нарушающих пешеходов. Причем неясно еще - толи в первую ли очередь потому, что они, как производители доходов для самой гибдд способны произвести лишь головняк долгих объяснений да косвенные доходы непонятному муниципалитету, а не самому гибдд, а толи в первую очередь потому, что - ну, не до этого им, у них у самих как потребителях требований муниципалитета головняк такой от проблем нарушений со стороны водителей, что им просто не до этого... Замечу, кстати, что любой производитель у нас - еще со времен сов-союза и (что важно!) до сих пор является по сути тем самым потребителем, тем бесправным звеном, что он может запросто доказать давлением на него чиновного разрешительного и проверочного аппарата, банковского и другого сектора, включая и давящих его конкурентов более высокого уровня, по отношению к которым он - так себе, а не производитель. И эта ситуация - практически повсеместна, все у нас - задавленные потребители, даже олигархи, которым ручку подсовывают высшие чины, заставляя делиться... Вот такова предыстория малореальных попыток получить силу потребителей. Про суды я вообще молчу, они - самые бедные, меж огней производителей формальных их небольших гос-доходов, а также тех бесправных производителей, которые могут дать больший альтернативный доходец, не забывая при этом логично стонать, поскольку для получения нужного результата они вынуждены тратить неимоверные альтернативные траты в том числе и на судебную систему!..)))
0
0
стэн22.07.2014 06:08:49
Нет законов!Президент ставленник!Всё делается в точности наоборот.И изменений не предвидится.Поэтому такая компенсация кажется нам фантастикой.А самое страшное что мы к этому привыкли!!!
0
0
стэн22.07.2014 06:09:45
Нет законов!Президент ставленник!Всё делается в точности наоборот.И изменений не предвидится.Поэтому такая компенсация кажется нам фантастикой.А самое страшное что мы к этому привыкли!!!
0
0
Петр22.07.2014 08:46:44
Когда правящая партия не представляет и следовательно не защищает интересы большинства народа,а представляет и защищает интересы узкой группы людей, которые в силу разных причин и обстоятельств являются (назначенны) олигархами, наивно ожидать что интересы и запросы народа будут главнейшими.
0
0
ВА22.07.2014 08:51:57
Александр Минжуренко Вы разницу между млрд и млн, видите? Это существенная сумма даже для крупных табачных корпораций.
Для американской системы правосудия, с ее прецедентным началом, принятие таких, по сути противоречащих здравому смыслу, решений является нормой. С другой стороны, длительность (в данном случае почти 20 лет) и цена судебного процесса, может сделать практически бессмысленной даже такой размер компенсации. Поэтому прежде чем восхищаться американским правосудием, рекомендую более внимательной разобраться в теме.
0
0
Омич22.07.2014 09:29:48
(Для справки: там парламентариев избирает народ, т.е.потребители)

Источник: http://bk55.ru/news/article/35986/
Вы или такой наивный, что очень странно для бывшего политика, или считаете, что в Омске живут одни идиоты.

Источник: http://bk55.ru/news/article/35986/
0
0
ART-MEDI22.07.2014 10:30:01
Это да, мозги омичей довели уже до такой степени абсурда, что они даже мысли не допускают, что где-то народ действительно может избирать парламентариев. Для омичей это нонсенс и полный абзац.
0
0
Александр22.07.2014 10:54:39
Да у нас судебную практику вообще нельзя выпускать в такую плоскость, давайте просто отстанем пока до того же США не дорастем (как бы они не жаловались, что у них все плохо) от коммерсов с нещадными налогами и неподъемными кредитами, а потом уже будем рассуждать, как вам не угодно подали чашку кофе, у нас так много и так разнообразно можно в суде человека, как вы говорите наказать, что он на обочину уйдет.. А если с окнами не получается так это решается в гражданском процессе и вы это понимаете.. А коммерсанты так пойдет, так сами по маленьку будут закрываться, потребитель бы подумал, что он есть будет в ближайшие годы, хочет заграничное снова так давайте еще нажмем на местных...
0
0
Александр Криворучко22.07.2014 11:14:29
Александр Васильевич, поверьте мне, как адвокату, что закон о защите прав потребителей действует и очень жестко по отношению к нерадивым фирмам. Если потребитель правильно оформил все бумаги, то стоимость штрафов, пеней и неустоек с фирмы набегает очень солидная. Моральный ущерб судьи действительно назначают незначительный, но и так сумма набегает не малая.
Проблема в том, что потребитель имеет сверхнизкую юридическую грамотность и подписывает такие договора, что диву даешься.
Наприер в Вашем случае - я не знаю, какой срок установки написан в Вашем договоре, но за его просрочку работает ст.28
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Как только они опоздали, Вы должны были дать телеграмму на юридический адрес исполнителя с назначением нового срока выполнения работ -24 часа. Это возможно благодаря п.2 этой статьи Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
А там начал работать п.5 ст.28 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

К сожалению, верхний потолок ограничен ценой заказа- так что окна они бы вам через 33 часа просто подарили бы...
А если бы они отказались вернуть вам деньги за просрочку, то уже буз ограничений по времени за неудовлетворение законных требований потребителей - штраф 1% от требований в день.
А потом суд взымает с них штраф в размере взысканного в вашу пользу и 50% штрафа отдает Вам.
И расходы на адвоката (в "разумных пределах"

Суды все это выполняют и очень пристрастно- судьи тоже люди и тоже потребители :)
0
0
Александр22.07.2014 12:34:55
Друзья. Только что позвонили из "Окна мира" и пообещали приехать завтра и устранить все недоделки))!! Вот хоть какой-то толк от колонки!!))
Однако пафос статьи, увы, остается актуальным, т.к. я писал вообще-то про ситуацию в нашей стране и обществе в целом, а потом вдруг приписал еще один абзац про свой случай как один из примеров. Кстати - реакция фирмы подсказывает, что Интернет может стать орудием борьбы с бракоделами. Давайте публиковать все подобные случаи и делать бракоделам антирекламу.
Александр Криворучко - спасибо за консультацию. Надеюсь и другие читатели с пользой для себя прочитают Ваши рекомендации.
А вот реплика явного предпринимателя о том, что бизнес и без того задавлен налогами и проверками. Согласен. Но это даже подтверждает мою мысль. Предприниматель в виде налогов и всяческих штрафов отстегивает огромные суммы тому же государству и на повышение качества производимого продукта у него уже и не остается средств. Он, действительно, уже не может удовлетворить все запросы потребителя, т.к. все соки из него выжимает коррумпированное государство (а потом эти деньги так и разворовываются). Получается, что Вы только дополнили и уточнили кое-что по теме моей статьи, вернее назвали еще одну из причин такого пренебрежительного отношения к интересам потребителей. Потому государственные суды и назначают ничтожные суммы в виде компенсаций морального вреда гражданам, т.к. иначе ничего у бизнеса не останется для государства, которое нещадно само доит бизнес. Потребитель тут выступает как конкурент государства в обдирании предпринимателей и, конечно же, проигрывает ему.
0
0
Макс22.07.2014 13:27:41
надо полагать, что "Окна мира" вместо того, чтобы эти самые окна нормально монтировать людям, в полном составе сидят на сайте БК, размышляя о судьбах отечества и о своей роли в них..)
а барыги есть барыги..пока их не взбодришь как следует, никто и не почешется..я бы тут не на один десяток контор с не менее жесткой критикой мог бы обрушиться..может мне свой блог завести.. надо же как-то вытаскивать этих упырей на свет божий, людям их показать хоть..
0
0
ART-MEDI22.07.2014 20:05:12
Александр22.07.2014 12:34:55
Давайте публиковать все подобные случаи и делать бракоделам антирекламу.
---------------------
Не получится, ибо все остальные блогеры тут же начнут исполнять заказы.
0
0
либерально22.07.2014 23:39:57
Не антиреклама, а супер реклама для "Окна мира" - прошла.
0
0
Виталий23.07.2014 11:25:12
У нас действует закон потребителя? Ха-ха-ха. Да суд встает на сторону потребителя и что толку. Когда исполнение решения суда почти ВСЕГДА не приводится в исполнение.
0
0
Александр23.07.2014 12:12:45
ART-MEDI - Да, пожалуй. Я вот только написал про антирекламу - сразу подумал тоже, что это может превратиться в орудие недобросовестной конкуренции. Таковы наши моральные скрепы, се ля ви.
0
0
ART-MEDI23.07.2014 17:45:42
Сосед орет, что он - народ,
Что основной закон блюдет:
Что - кто не ест, тот и не пьет,-
И выпил, кстати.
Все сразу повскакали с мест,
Но тут малец с поправкой влез:
"Кто не работает - не ест,-
Ты спутал, батя!"
:-)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru