Новости. Омск

Эксперты: проезд в маршрутке будет стоить 20 рублей

На следующей неделе РЭК примет решение о повышении стоимости проезда или отказе маршрутчикам, которые в очередной раз подали документы в комиссию. По мнению частных перевозчиков, уровень обоснованной цены за проезд в маршрутке вырос почти до 32 рублей. БК55 попросил экспертов дать свои прогнозы по ситуации.


Иван Меняйлов, руководитель НП «Безопасный город»:
- Думаю, предельный тариф сделают 23 рубля, а реальный будет 20 рублей. Как это отразится на рынке? Возможно, количество маршруток увеличится, как и было после прошлого повышения платы за проезд. Крупные перевозчики, как и рядовые омичи, на мой взгляд, в этом не заинтересованы. Уже сегодня, по нашим подсчетам, в Омске ездит около тысячи «нелегалов». Куда больше?


Нужно регулировать количество машин, тогда и тариф не нужно будет повышать. Но этим не занимаются. Говорят, нет федерального закона. Однако при желании рычаги всегда можно найти. В частности, согласно техрегламенту машины старше 2005 года, не имеющие АБС, не имеют права возить пассажиров, однако ГАИ в этом направлении почему-то не работает.


Николай Артемьев, руководитель НП «Омскавтодор»:
- Конкретную цифру не назову, не вижу смысла гадать на кофейной гуще, мы заявку в РЭК не подавали. Моя позиция такова - тариф должен быть экономически обоснованным. Если коммуналка (а это мытье машин, отопление в гаражах и т.д.) растет, цены на топливо повышаются, инфляция скачет, то как плата за проезд может не увеличиваться? И РЭК для определения этой цифры вообще не нужна, ее должен определить рынок, то, что у нас происходит, – профанация.


Игорь Федоров, блогер:
- Это, конечно, безобразная ситуация, когда поездка в муниципальном транспорте стоит столько же, сколько у частников. Как уже и сам мэр говорил, происходит повальное бегство от муниципалов в маршрутки. Столько будет стоить проезд в маршрутке? Это вопрос политический, поэтому выше 20 рублей не поднимут. Хотя я не исключаю, что и в этот раз цену могут не поднять вообще, хотя в этом заинтересованы и газелисты, понабравшие кредитов, и мэрия, так как страдает муниципальный транспорт.


Факторов, влияющих на это, много. Во-первых, сами перевозчики у нас еще довольно разрознены. Во-вторых, и область может таким образом «наказывать» город. Губернатор Назаров ведь уже не раз выступал с критикой муниципалитета, что, дескать, не работают чиновники над увеличением налоговой базы за счет частных перевозчиков. Но толку нет.
А если говорить про ситуацию в целом: количество частного транспорта по сравнению с муниципальным уже перевалило за половину. И эта тенденция будет только обостряться. 26 июня сократили очередные четыре автобусных маршрута. Да еще и санкции из-за Украины в отношении России могут негативно сказаться: запчастей не купишь.


Андрей Алехин, депутат Законодательного Собрания:
- Повышать тариф нельзя, потому что деньги будут идти в карман «пастухов». Сегодня страдает муниципальный транспорт? А зачем повысили тариф?! Решать проблемы через полупустой карман наших граждан – самый простой вариант. Да и над сбором налогов с частников мэрия не работает, как я вижу. С ними надо воевать! Не исключаю, что мэрия и газелисты, как самые заинтересованные лица, уже договорились с РЭК. Какой тариф установят? Очевидно же, что больше 20 рублей нельзя повышать. У частников уже сегодня рентабельность 90 процентов! Куда больше? Они вообще обнаглели, им отказали в 25 рублях, они просят 32!

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



степан30.07.2014 22:42:24
они там водки перепили?я на такси меньше потрачу,все на свои машины садитесь и покажите какие могут быть пробки
0
0
просто житель30.07.2014 23:20:53
Это вопрос политический,

Источник: http://bk55.ru/news/article/36452/
Вот цена проезда в МУНИЦИПАЛЬНОМ транспорте - вопрос , конечно, политический. В частном транспорте - вопрос РЫНОЧНЫЙ.... Но беда в том, что РЫНКА у нас нетути, а есть базар...
0
0
дмитрий30.07.2014 23:54:05
лузинская маршрутка как 2 года везет по35 руб это 5 км от гороской черты до входной 30 а это город ценника в ней НЕТ и небыло!!!повысет цену за проезд РЭК будет 40 каждое повышение цены лузинские газели повышают на 5 руб вот это рентабилность
0
0
Dmitry31.07.2014 06:15:09
господин Алехин, может быть чтобы мэрия начала налоги собирать, нужно для этого законодательную базу создать?Законодательное собрание работать будет или интервью давать? А то нелегалы на маршрутках есть, а сделать с ними ни чего нельзя
0
0
мимо проходил31.07.2014 07:13:21
Федоров и здесь не удержался от упоминания Украины!) Цена вопроса по 32 рублям не в том, что на автобусы народ вернется, цена в том, что часть все-таки может личные авто купить. Так что выгоды уйдут от муниципалитета, пусть даже не надеются при принятии близкого к 32 рублям решения. Это пополнит бюджет, но не местный, а федеральный, если я правильно определил движение доходов, - от покупок авто...
0
0
просто так31.07.2014 07:19:29
Да хоть до 100 руб повышай все равно будет мало, в тариф закладываются обязатлеьные затраты, мытье машины с дезинфекцией и прочее на самом деле
-- Автомойка в болоте на барабинской.
Работа газели на бензине на самом деле
-- Пропан который травит в салон
0
0
Штирлиц Макс Отто31.07.2014 08:47:06
Власть и СМИ в очередной раз, мягко говоря, лукавят с тарифом на услуги городских пассажирских перевозок. Тариф, как социально значимый должен устанавливаться регулятором (городским советом). РЭК исходя из затрат каждой подавшей документы компании (ПАТП, газелист, другой перевозчик) определяет обоснованность средневзвешенных фактических затрат заявителей и устанавливает среднее значение необходимых для оказания услуги затрат в виде предельного значения тарифа. Каждый из оказывающих эту услугу населению в свою очередь на равных может заявляться на получение компенсации из городского бюджета своей доли выпадающих доходов (разницы между установленным регулятором тарифом и величиной предельного значения тарифа). Иначе мы получим бесконечный конвейер по поэтапному поочередному повышению различного тарифа на одну и ту же услугу.

Пора с этим кончать и правильно использовать инструмент РЭК. Это прямо следует из комментариев самих перевозчиков. (И. Меняйлов «…. Нужно регулировать количество машин, тогда и тариф не нужно будет повышать. Но этим не занимаются»

Н. Артемьев «… РЭК для определения этой цифры вообще не нужна, ее должен определить рынок, то, что у нас происходит – профанация»).

Так в конечном итоге можно прийти к тому, что все затраты на перевозку будет оплачивать единственный пассажир в транспортном средстве, как в такси. Хватит возить воздух всем. Пора прибегнуть к рыночному механизму и заставить бороться и частника и ПАТП за пассажира-плательщика. Выжить должен умнейший. А тариф должен быть одинаковым.
0
0
Пенсионер31.07.2014 11:41:32
Тариф должен быть одинаковым для всех. Для сбора налогов необходимо упростить сам процесс и тогда газелисты никуда не денутся. Вместе с тем пассажирского транспорта в городе не хватает и уменьшать количество газелей нельзя.
0
0
Омич31.07.2014 15:04:10
Во многих городах центра России тариф 12-14 руб.Мэрия заключает договора с ООО,а не с частниками. И налоги собирать легче, и водителей и транспорт контролировать проще.Если в мэрии не могут сами организовать процесс, пусть у других поучатся
0
0
Ungern31.07.2014 23:21:46
Этот котях, что в проруби болтается и никак не может исчезнуть, и здесь отметился. До чего же паскудное существо!
0
0
05 декабря 2017
1749 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]