Новости. Омск

Италия

Путин и новый Восточный экспресс

Фото: Fotolia, tycoon101

После того как Россия Владимира Путина в прошлом месяце заключила с Китаем важнейшее торговое соглашение о поставках газа в течение 30-ти лет, она всерьез заинтересовалась проектом по строительству железнодорожных путей, которые бы связали российскую столицу с Афинами.

Почему? В 2010 году китайская компания COSCO Group (China Ocean Shipping Company), один из крупнейших контейнерных операторов мира, на 35 лет арендовала важнейший порт Средиземноморья – греческий Пирей. Теперь китайским контейнерным судам не нужно разгружаться в Голландии, в порту города Роттердам, они сразу берут курс на Пирей, в результате чего их путь стал на неделю короче. Именно это обстоятельство повлекло за собой целую серию стратегических шагов. Постройка высокоскоростной железной дороги Москва – Афины (что позволит еще и миновать Босфор) – один из них.

Уже в течение некоторого времени Путин вынашивает идею о создании широкомасштабной железной дороги, которая шла бы от Афин на север через Салоники и в конце достигала российской столицы. Ему удалось установить тесное сотрудничество с бывшим премьер-министром Греции Костасом Караманлисом, однако этого оказалось недостаточно, и эта связь была резко оборвана. На Караманлиса было совершено покушение, причем, как говорят, именно из-за его чрезмерной близости с Москвой и «Газпромом», а в 2009 году он был вынужден подать в отставку, за которой последовали досрочные выборы. Как раз накануне греческого дефолта новым премьером страны стал Георгиос Папандреу.

Сегодня Путин хотел бы сделать еще одну попытку, и, учитывая непростой греческий кризис с его реформой подрядных, общественных работ и приватизации, заняться прокладкой железных путей могла бы компания «Российские железные дороги», крупнейшая железнодорожная компания мира.

РЖД подала заявку на участие в тендере по приватизации греческого порта Салоники и оператора греческих железных дорог TrainOSE, долг которого составляет 800 миллионов евро. В прошлом сентябре президент РЖД Владимир Якунин также выразил заинтересованность в железных дорогах Болгарии «в контексте развития нового трансъевразийского коридора». Якунин не скрывает намерений создать крупный транспортно-логистический узел, именно этим и объясняется подобная ее активность в Греции, что он вновь недавно подтвердил во время конференции, организованной журналом Economist и посвященной перспективам греческой экономики.

Россия и Греция никогда не переставали сотрудничать. Этому есть масса свидетельств, от участия греческого оркестра военно-воздушных сил на Красной площади 30 августа в фестивале «Спасская башня», до открытия в России трех новых визовых центров Греции. А в прошлую среду в Афинах Якунин лично встретился с греческим премьером Антонисом Самарасом, с которым они вместе обсудили неизбежное сокращение кадров TrainOSE, а также тот немаловажный факт, что в ходе тендера по продаже греческих железных дорог не должно быть давления со стороны тройки кредиторов – Международного валютного фонда, Европейского Центробанка и Еврокомиссии.

Если победа окажется за российской компанией, она получит доступ к различным типам транспорта (железнодорожному и морскому) в пределах целого региона Средиземноморья. Коммерческий статус страны серьезно изменится, и перед ней, как и перед самим европейским рынком, откроется множество новых перспектив. Якунин, ко всему прочему, 27 июня в Риме принял участие в конференции, на которой обсуждалась программа инвестиций, оцененных в 1,5 триллиона долларов, и создание 12 миллионов новых рабочих мест для евразийского коридора. Не следует забывать и о том, что в Китае, который является крупнейшим азиатским кредитором, месяц назад произошла настоящая коперниковская революция: он заключил с Москвой договор по поставкам 38-ми миллиардов кубометров газа в год в течение 30-ти лет. Это самый значительный контракт, подписанный «Газпромом».

Франческо Де Пало

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



XXX21.08.2014 08:17:53
38-ми кубометров газа в год - что за смешная цифра? Может быть тысяч?
0
0
ВА21.08.2014 09:35:16
38-ми кубометров газа в год — что за смешная цифра? Может быть тысяч?

может млрд?
0
0
Казимир21.08.2014 13:32:36
Фантастика, штоле? Какие страны сегодня отдадаут РФ свои земли и позволят монопольное владение дорогой. Совместный проект, возможно, но такой, чтобы получать прибыль от своего участка. Для РЖД это герморрой, эта монополия не умеет кооперировать, а частников в проект не пустят. Так и будут трындеть про красивые задумки, это получается лучше всего.
0
0
БАХ21.08.2014 21:30:08
А что, Россия теперь принадлежит Владимиру Путину? Это специально так оставили, или недоработка корректора? Ладно пиндосы и гейропцы говорят гадости. И не ждем другого, а вот что на этом сайте появился такой мелкий, испуганный, душок либерализма - это удивляет. И смешит)
0
0
05 декабря 2017
2467 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]