Новости. Омск

Игорь Федоров: «Список объектов к 300-летию Омска принят ошибочно»

300-летие Омска неумолимо приближается. И так же неумолимо становится ясно, что список объектов, который должен был появиться в Омске к празднику, согласно распоряжению правительства РФ 2040-р от 29.12.2008, был составлен и принят ошибочно. А разворота в единственно нужную и возможную сторону или не смогли, или не захотели сделать.

Стройка провалена

Из трех знаковых объектов – метро, аэропорт «Омск-Федоровка» и гидроузел – к 2016 году минимальный шанс родиться был только у гидро­узла, поскольку из 8,5 млрд рублей, преду­смотренных на его строительство, 5,6 млрд шло из федерального бюджета. В 2014 году плотина должна была быть завершена, однако ничего из этого не вышло, и выйдет ли теперь – очень большой вопрос. ­Достраивать ее в прежнем виде, похоже, уже никто не собирается, подрядчик – предбанкрот, да и денег нет.

  

Гидроузел


Метрополитен в принципе не мог быть достроен к 300-летию изначально, так как при огромной стоимости проекта в 30,5 млрд рублей 24,5 млрд требовалось заплатить из областного бюджета. В 2008 году уже все знали, что «Сибнефти» у нас нет и что взять эти деньги неоткуда. В условиях снятия метрополитена с федерального финансирования после 2016 г. у Омской области как у заказчика остался один вариант – радикально менять проект метро на подземно-наземный трамвай (ЛРТ), идя по пути максимального удешевления стоимости, при условии, что будет возможность влезть в соответствующую Федеральную целевую программу (ФЦП). Иначе придется идти по красноярскому пути и засыпать тоннели. А пока никому не нужный советский проект привлекает только диггеров.

Метрополитен

Аэропорт «Федоровка» был обречен изначально. На него не было предусмотрено ни копейки федерального финансирования, кроме того, стоимость сооружения аэропорта в указе Президента РФ была сильно занижена.

 

«Омская крепость» – бюрократическая недвижимость

По ходу дела возникло еще несколько крупных проектов, закончить которые предполагалось к 300-летию и ранее: «Омская крепость», велотрек, городская электричка и реконструкция Привокзальной площади. Первый проект должен был заполнить полностью исчезнувшую историческую составля­ющую предстоящего праздника. К проекту подключилась общественность, был проведен непрофессиональный, а затем и профессиональный конкурс проектов, была сделана презентация на заседании коллегии Минкульта России, было получено принципиальное добро на финансирование в сумме 2 млрд рублей, еще около 700 млн собиралась подбросить Омская область.

Выяснилось, однако, что под шумок вместо проекта Каримова, победителя конкурса, за который авторский коллектив под руководством академика архитектуры получил денежную премию, был презентован старый проект «Омскгражданпроекта». В нем предполагалось потратить 1 млрд не на крепость, а на дорогу вдоль реки, которая бы вела из никуда в никуда, требовала бы огромного гидронамыва и нарушала бы исторический ландшафт. Его презентацию объяснили якобы тем, что он более детально проработан, чем проект группы Каримова. На самом деле, конечно, расчет был получить финансирование на строительство этой дороги.

15 марта 2014 года сообщили, что мэр и губернатор отказались от дороги, а чтобы получить федеральные деньги, нужно как можно скорее разработать проектно-сметную документацию, техзадание на проектирование и исходно-разрешительную документацию. Для этого решили сформировать рабочую группу в мэрии, которая выполнит работу максимум до середины мая. На дворе – середина августа, однако нет не то что исходной документации, более того, даже заказчик разработки этих документов не определен.

У меня возникло стойкое ощущение, что интерес к крепости и ­федеральным миллиардам оказался потерян после того, как стало известно, что никакой автодороги вдоль крепости не будет, в чем, конечно же, более всего были заинтересованы строители и проектировщики. Еще бы – миллиард рублей на халяву. Однако халява не прошла, после чего вся работа встала.

Велотрек уже построен – не без скандала, когда на излете правления Леонида Полежаева конкурс на строительство выиграла компания «Жилстрой», после чего выяснилось, что она не собиралась строить «чашу». Параллельно должен был быть снесен ДК «Металлист». Контракт был расторгнут, новый победитель запросил цену на 350 млн больше, а строил в итоге тот же самый «Жилстрой». Злые языки говорят, что в проекте экономили на всем. В итоге есть мнение, что при существующей там системе вентиляции уникальное деревянное покрытие велотрека скоро придет в негодность. Но пока это лишь слухи, а велотрек действительно радует нас как своим видом, так и проведенным благоустройством вокруг.

Городская электричка умерла, не успев родиться. Мэр, губернатор и журналисты прокатились на электромотрисе, одобрив идею. Также была создана рабочая группа. РЖД соорудили первые платформы, после чего выяснилось, что компенсировать ОАО «Омск-пригород» разницу между ценой перевозки и тарифом никто не собирается, денег на это не было ни у области, которая вообще не понимала, почему она ­должна ­оплачивать перевозки в Омске, ни тем более у мэрии. А брошенные и забытые всеми платформы стоят около путей и напоминают нам о несостоявшемся и, в принципе, интересном проекте.

Платформы и пути городской электрички

Реконструкция Привокзальной площади – это очень давний проект, привязанный когда-то к реконструкции здания вокзала. Проект предполагал снос зданий по ул. Лобкова, 1 и 3, вынос общественного транспорта с площади, строительство подземного торгового центра, совмещенного с входами в будущее метро. Сегодня уже ясно, что Лобкова, 3 не снести, метро не будет, отдалять общественный транспорт от вокзала глупо, как глупо и делать сплошную автопарковку на этом огромном пространстве. Туда бы хорошо привести трамвай под будущий проект ЛРТ, но, боюсь, никто этого делать не собирается. Дай бог, что хотя бы железнодорожные ворота нашего города к 300-летию успеют сделать и сделать хорошо на благо не отдельной кучке людей, а всем омичам.

Проект реконструкции Привокзальной площади

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



новосибирck27.08.2014 11:16:08
в омске всё ништяк
0
0
умня курица27.08.2014 11:38:35
Список не был принят ошибочно. В 2008 году много чего хотелось и казалось. Надо было его корректировать в реальную сторону и принимать новое постановление правительства. Хотя кому это надо.
0
0
миха27.08.2014 11:58:09
А где парк 300-летия?
0
0
Игорь1027.08.2014 12:15:12
миха, там же, где и 100 лет назад.
0
0
гость27.08.2014 12:38:19
печально все это..
0
0
shmir27.08.2014 12:39:35
миха, parkomsk.ru
0
0
Казимир27.08.2014 12:57:34
Вот как здорово наши власти готовятся к юбилею. Велотрек будет новый. Круто! Только подумаем, а много ли любителей этого малопопулярного в Сибири вида спорта? Даже не все велоспортсмены гоняют по трекам, большинство - шоссейники. А много ли болельщиков по трековым гонкам? Разве что родственники. Полный отстой, хотя писали о деньгах, но они, как видим, имеют свойство бесследно исчезать. Велотерк ляжет обузой на бюджет города или области и никакой реальной пользы большинству горожан от него нет.
0
0
карл27.08.2014 13:08:15
Спасибо Игорь! Вы настоящий горожанин!
0
0
Копейкин27.08.2014 13:20:53
Надо что-то позитивное, Игорь. А то совсем безысходность....
0
0
45627.08.2014 13:31:42
я тоже не понимаю зачем у нас велотрек. У нас так развит этот вид спорта?
0
0
Омич27.08.2014 13:46:39
Велотрек это Сочи в миниатюре.
0
0
Оm27.08.2014 14:00:50
Лучше бы велодорожки развивали
0
0
12327.08.2014 14:06:41
Самое интересное, что ни один чиновник не ответил за неэффективное управление и разбазаривание бюджетных денег. Хотя бы снятием с должности за несоответствие ей.
0
0
новосибирck27.08.2014 14:45:06
Бестолковые тут все что ли ? Строительство велотрека лоббировал Шелпаков в свою бытность министром спорта этой ***бласти . Нынешний министр с иностранной фамилией и еврейским отчеством лоббирует строительство трассы Формула 1 .Так что скоро к выхлопам дымовой трубы ТЭЦ-5 в Омске добавятся выхлопы из труб гоночных болидов .Скоро сдохните все .
0
0
22227.08.2014 15:24:22
С парком 300 летия прокатили ГАДЫ
0
0
тсж27.08.2014 15:40:55
А почему вдруг ошибка - не ошибка, а расчет на отмывание денег. И не факт, что 300- летие Омска совпадает с указанной датой. Ау историки - какова реальная дата рождения Омска.(Омск,Новоомск,Ленинск Омск).Может это 1937 год.
0
0
Ильич27.08.2014 15:47:04
Напротив вокзала дом снесут заплатив хренову тучу бабла и на этом все кончится.
0
0
Юрий227.08.2014 16:07:28
Велотрек хоть позволит проводить международные соревнования, кого-то привлечет к спорту. А вот сколько будут радовать нас заборы в центре города?
0
0
Игорь1027.08.2014 16:08:25
Ильич

дом напротив вокзал - это бывшее управление жд. Его хозяин может хоть на ЛУну забросить - это его право
0
0
Проходящий27.08.2014 16:29:48
А интересно бы посмотреть цифры которые на этих объектах освоены и кем )))) тогда станет всё на свои места.
0
0
Иванов27.08.2014 17:32:51
Огласите весь список имен тех счастливцев, которые поимели миллиарды к 300-летию города Омска. Пожалуйста!
0
0
Ильич27.08.2014 18:05:55
Игорь10, если они деньги на снос не из бюджета гОмска получат то еще куда ни шло.
Хотя РЖД все это в цену билета и тарифы заложит, соответственно за пукс на Луну косвенно мы заплатим.
0
0
Иванов27.08.2014 20:25:19
Не косвенно, а - напрямую, из кармана каждого. Уж больше 20 лет в капитализме, как в дерьме, а все рассказывают сказки, тот же Медведев Д., что украинский погром, например, идет за счет каких-то дополнительных неведомых источников, а не за счет каждого россиянина. И если богатенькие свои затраты возместят теми же крымскими землями и крымскими месторождениями нефти и газа, то обычный россиянин не получит ничего, кроме убытков. Так и в Омске. Кто-то оторвал, а большинство на обочине.
0
0
Карл27.08.2014 20:42:07
Игоря в МЭРы может быть? Толковый человек и за город болеет и реально помогает! Я чесслово его не знаю, но крепко уважаю))
0
0
опаньки27.08.2014 22:55:49
Чисто техническая деталь - выделение в тексте ключевых слов - очень удачно. Толковая по содержанию статья в удобной форме. Зашибись!
0
0
удивлённый прохожий27.08.2014 23:06:36
Действительно полный абзац. Но, ведь хоть в глаза набрызгай воды, на тебя будут смотреть "невинные глаза", наших чиновников.
300 ЛЕТИЕ просрали по полной. Но, отвечать не кому. Назаров будет петь песни, что не успел, Полежаев, что не дали доделать. И виновных нет. Ура!!!
0
0
удивлённый прохожий28.08.2014 00:04:06
300 ЛЕТИЕ Города Омска. Губернатор Омска отчитывается за Много миллиардов рублей потраченных, но которых никто найти не может.
Пауза из "Ревизора."
0
0
оборона28.08.2014 13:07:57
В Омске нет и не было никогда исторических традиций. Город пришлых и приезжих. Здесь многое упиралось в "оборонку". Теперь , кроме прожектов ничего не греет и не бьединяет людей. С меткого замечания Достоевского про наш городок ничего не изменилось -город чиновников, военных,полиции - та -же грязь, пыль и кислая капуста.Через 100лет вползаем в прошлое.
0
0
15 декабря 2017
301 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]