Новости. Омск

Михаил Голубев: «У меня же не конвейер, чтобы штамповать какую-то продукцию и продавать ее по одной цене»

В апреле крупнейший отечественный портал о творчестве AdMe.ru решил подыскать достойную смену Левитану, Шишкину, Айвазовскому и другим корифеям отечественного изобразительного искусства, собрав десятку «современных российских художников, к которым стоит присмотреться». Живущий с 2007 года в Санкт-Петербурге выпускник омского худграфа Михаил Голубев попал в число тех, кто, по версии ресурса, несомненно впишет свое имя в историю живописи 21 века. Находящийся сейчас в Омске художник дал БК55 интервью.

– Михаил, попадание в топ-10 лучших российских художников какие-нибудь дивиденды вам принесло?
– Пока был только временный всплеск активности. Я раздал большое количество интервью разным СМИ. Несколько новых коллекционеров появилось. Насколько это будет весомо далее – покажет время.

– Если вы говорите о появлении новых, значит, есть и какой-то круг собирателей, которые постоянно интересуются вашим творчеством?
– Да, такие люди есть. Как и у всех художников, есть периоды, когда хорошо и активно покупают, есть, когда ничего не покупают.

– С чем они связаны?
– Сложно сказать. В жизни каждого творческого ­человека бывают моменты, когда вот он что-то заработал, а потом случается пауза. Это не связано ни с периодами творческой активности, ни с экономическим положением в стране. Когда был кризис 2008 года, мои работы почему-то продавались лучше всего. Никаких закономерностей здесь нет. К тому же у меня ведь не конвейер, чтобы штамповать ­одинаковую продукцию и продавать ее по одной цене. Посмотрели, увидели, понравилось, купили. Сразу много работ не покупают. По одной, по две.

– А сколько «стоит» художник Голубев?
– Жанровая работа – от 90-100 тысяч рублей. А дальше надо спрашивать у моей галереи, с которой я сотрудничаю уже около шести лет. Галерея московская, большая часть работ у меня все время находится там. Они организуют мои выставки в Москве.

– Вы живете в Санкт-Петербурге. Почему галерея московская? Это сосредоточение всех интересующихся искусством?
– По большому счету, да. Я помню, что когда я еще только переезжал из Омска, то походил по галереям, и мне открытым текстом сказали: «Если вы хотите зарабатывать творчеством, то только Москва». Москва более демократична в этом смысле. Питер очень свое­образный – тусовочный. Он еще более закрытый, чем любой другой город. А в Москву ты приезжаешь, выставляешься. Если нравишься – тебя покупают. Там гораздо больше клиентов.

– Почему же тогда постоянно живете не в Москве?
– Так срослось изначально. А сейчас, в принципе, разницы никакой нет. Москва рядом. Если раньше мне еще хотелось переехать в столицу, то теперь такого желания нет. Москва слишком суетная, большая, очень много людей. Питер медленнее, спокойнее. Много народа туда переехало, например, из Омска, и все чувствуют себя как дома – для них мало что меняется. Разве что заработки выше, а так атмосфера не сильно отличается от тех провинциальных городов, откуда люди приехали в Питер.

– Где выставляется художник Голубев? В Омске у вас давно выставки не было.
– Последнее время только в Москве, в той галерее, которая меня представляет. Она это делает либо в своих залах (у нее несколько точек), либо где-то на других площадках.

– Изменился ли ваш стиль с годами?
– Скажем, не столько стиль меняется, сколько потихонечку цвет. По сравнению с тем, как я работал раньше, мои работы стали намного светлее.

– Вы живете только на средства от продажи картин?
– Нет, у меня есть дополнительный заработок. Он тоже связан с творчеством – делаю портреты в классическом стиле. За последний год написал около 50 портретов.

– В Питере снимаете студию?
– У меня собственная квартира, в которую вложено все, что удалось заработать. Так что работаю дома.

– Вы не являетесь членом Союза художников. Необходимо ли вступать в творческий союз?
– По-моему, необходимости в этом нет. И потом, чтобы вступить в союз, надо делать много телодвижений, а я не хочу. Никаких предубеждений против союза у меня нет, но пробиваться туда не буду.

– Может, в Омске это было бы проще сделать?
– Можно и в Москве это сделать. Но я не понимаю, зачем. Одно время через союз заказы можно было получать. Сейчас – не знаю.

– Вопрос, который задают всем уехавшим: почему не Омск?
– Если зарабатывать на творчестве, то в Омске мало покупают. В этом смысле нужно быть ближе к столице. К сожалению, у нас так – все крутится вокруг Москвы. Если ты не будешь там постоянно показываться – тебя быстро забудут. Там гораздо больше культурных событий, чем в Омске. Много возможностей куда-то пойти, найти общение. Омск – это пятачок, где всех знаешь и все тебя знают.

– На какие выставки ходит сам художник Михаил Голубев?
– Я не ставлю себе задачи посмотреть одну, другую. Это происходит в основном случайно, когда освобождается время или выставка очень ­хорошая. В музеях очень много таких проходит. На классиков всегда можно сходить.

– Откуда черпаете вдохновение?
– Из своего личного жизненного опыта, из прочитанных книг. И вообще, состояние постоянного вдохновения – это для юного возраста, а дальше уже человеку надо работать всегда. У меня постоянно есть несколько начатых картин. Периодически к ним возвращаюсь – к той, к которой больше тянет.

– Вам 33 – возраст Христа. Переосмысление жизни происходит?
– Такого нет, чтобы на меня внезапно нахлынуло осознание конечности моей жизни. А  по поводу переосмысления я думаю, что оно идет, и идет давно.

– В Омск обратно не тянет?
– Точно знаю, что в Омск уже не вернусь. Разве что форс-мажор какой-то. Я могу куда-то переехать только по климатическим соображениям. На юг, где солнышко. А менять шило на мыло… Единственное, в Омске живут близкие, и мне не очень нравится, что они далеко. Здесь очень длинная зима. А мне бы хотелось, чтобы тепло и море были рядом.

– Следите ли вы за художественной жизнью вашего родного города?
– Стараюсь по мере возможности. С некоторыми художниками общаюсь по интернету. А так, картины надо смотреть не в сети, а живьем. Часто бывает – хорошую работу интернет портит, а плохую, наоборот, вытягивает.

– Вы работаете большими форматами?
– Самый маленький у меня – метр на метр. Но слишком больших, например три на два, тоже не делаю. А маленькие у меня только этюды.

– Признались, что книги вас вдохновляют. Что читали последнее время?
– Сейчас даже не столько читаю, сколько слушаю. Аудио­книги. Из последнего могу сказать, что Томас Вулф мне понравился очень.

Беседовал Василий Романов

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



05 декабря 2017
2205 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]