Новости. Омск

Александр Немчанинов: «В интернете есть «населеньице», которое декларирует, что Омск – город-пень. Я бы таким людям засунул пни…»

Вырубленные деревья, обшарпанные фасады, грязь на улицах, неухоженные памятники старины. Неужели с этими проблемами мы подойдем к 300-летнему юбилею города? Как вернуть Омску статус город-сад и помочь людям полюбить свой город, размышляет генеральный директор брендинг-агентства Oxymoron Александр Немчанинов.

Город-сад
Нам кажется, что все можно сделать быстро. Нам кажется, что придет новый губернатор и на утро мы все проснёмся в другом городе. Нет. Быстро можно получить только п…лей, а для всего остального надо либо самим начать что-то делать или набраться терпения и ждать, когда кто-то это сделает за тебя. Так вот, чтобы в 60-х годах Омск стал городом-садом, программа началась ещё в 1928 году. Тогда начали высаживать много деревьев как зеленый щит от пыльных бурь. Омск как город-сад был известен ещё в царское время, когда у нас садили пальмовые сады, которые зимой замерзали, а по весне привозили новые пальмы. Правда в том, чтобы наши внуки жили в городе-саде, нам надо сейчас самим начинать активно заниматься озеленением Омска. А не ждать доброго дядю. В апреле этого года по инициативе губернатора в городе была начата акция посадки 300 тысяч деревьев к 300-летию. А в интернете есть «населеньице», которые вместо того чтобы подключится к акции, декларируют, что Омск – город-пень. Я бы таким людям засунул пни во все их естественные отверстия организма.

Город-счастье
Сознание у людей клиповое. Плохого мы не помним. Наше сознание защищает нас и вытесняет плохие моменты. Оно нам сигналит, что говорить о негативе - нельзя, в будущее посылать негатив - нельзя. И, живя в этом городе, надо испытывать счастье, ведь сознание не предназначено для негатива. И город надо приспособить для того, чтобы быть счастливыми. Люди не делятся на бедных и богатых, а делятся на счастливых и несчастных. Если яма на дороге тебя дергает - отремонтируй, если беспокоит отсутствие зелени - сажай деревья. Я не думаю, что сегодня в Донецке кого-то беспокоит проблема дорог. Если там прекратить войну, это будет великое счастье всем жителям даже с взорванными дорогами и домами. Мы все просто зажрались и не знаем, к чему ещё придраться или на кого ещё переложить вину за своё бездействие.

Город-благость
Есть три силы, которые управляют всеми объектами: благость, страсть и невежество. Например, в невежестве человеку наплевать на других людей, он убивает и грабит. В страсти прибывают люди, одержимые своими влечениями: шопоголики, игроманы, алкоголики. Если человек находится в благости, он читает книги, тянется к новым знаниям, любит детей. Также у растений, животных и даже городов. Так вот миссия Омска - благость. У нас много церквей, в городе не было восстаний, войн, рек крови, никто никого не уничтожал. Здесь захоронены скифские короли… Омск рождает хороших людей. Заработать много денег в городе-благости не получится. Кто хочет обогатиться - ваш путь в город-страсть, в Москву.

Город-бренд
Город надо воспринимать как живой организм. Омск тоже бренд, а хороший бренд равно высокое качество, плохой - низкое. Продукт города - омич. Получается омич - плохой человек. Кто говорит, что я живу в плохом городе, в городе-банкроте - плохой человек. Сейчас мы продвигаем акцию «Омичу все по плечу», чтобы в книге рекордов Гиннесса появились наши люди. И первые удачи уже есть. Известный омский психолог Александр Удалов без кошелька сходил в кругосветное путешествие. Каждый должен что-то сделать для родного города, у нас у всех должок перед ним. И в городе потихоньку, не так быстро как хотелось бы, но все же делается. С помощью бизнеса восстановили улицу Чокана Валиханова. Такими примерами должны похвастаться другие организации, чтобы Омск стал не только городом-садом, но и многоликим самобытным городом, в котором найдут своё место современная архитектура и памятники старины.

Теория разбитого окна
Есть такое понятие - теория разбитого окна. Её тридцать лет назад разработали американские ученые Джеймс Уилсон и Джорж Келлинг. Так вот по этой теории, если человек видит какой-то беспорядок, он перестает вести себя цивилизованно. И начинает подражать этой системе, считая, что это нормально. Бросает мусор на землю, не застекляет разбитые окна, рождая ещё больший беспорядок. Доказательство этой теории — в Нью-Йорке 1 декабря 1991 за сутки произошло 1500 преступлений. Уровень преступности посмотрели ровно через 10 лет. Оказалось - преступлений в этот день не было. Так в чем причина этого чуда? Началось все с того, что в Нью-Йоркский метрополитен - клоаку преступного мира - пришел новый директор. Все воры, все маньяки находились в метрополитене. 12-15 убийств за сутки  было нормой. В метро было опасно ходить, везде валялся мусор, стены и вагоны были разрисованы граффити. Новый директор свою стратегическую задачу увидел не в ремонте вагонов, а в том, чтобы их отмыть. Целый состав не выходил в рейс, если один вагон был разрисован. Благодаря этим действиям всего за два года количество мусора в метрополитене уменьшилось на 70 процентов.
Дальше в ситуацию вмешался начальник транспортной полиции метрополитена. Разбойники ломали турникеты, а жетоны сдавали в кассу, перепрыгивали через турникеты. Им подражали и добропорядочные граждане. Если в обычной очереди появляется три человека, которые перепрыгивают турникет, остальные тоже начинают перепрыгивать. Начальник полиции переодел полицейских в штатскую форму, и они ловили перепрыгивающих через турникеты, отводили в сторону, одевали на них наручники. При обыске находили оружие, на которое у людей не было разрешения. Через 10 месяцев бандитизм в метро сократился на 80 процентов.

Что делать?
Пришло время действовать. Надо ужесточить меры за нарушение общественного порядка. В Праге человеку дают 15 суток, и он убирает мусор или отмывает граффити. На наших людей действуют либо карательные меры, либо идеология. Поэтому с детства детям надо прививать вину и пугать за брошенный фантик и сломанное дерево. Мне дед говорил: «Ты бросил бумажку на землю, зубы будут гнить». Надо постоянно повторять, что курение — неотъемлемый атрибут бомжа. Тогда молодежь не захочет курить, чтобы не чувствовать себя бомжами.

Кто виноват?
Проблема неухоженности Омска в том, что мы живем, как временщики в своем городе. Советская эпоха наложила на нас отпечаток, нас отучили от ответственности и мы не можем её вернуть. Мы рождаемся в городе и кроме своей квартиры нас ничего не интересует. Мы ко всему относимся зло, а мифы, которые нами руководят, мы транслируем детям, друзьям и делаем городу негативный имидж. Омск - это не то, что нас окружает, город - это его жители, то есть мы. И когда мы реально поймем, что город зависит от нас, в городе произойдут положительные перемены. Если в мэрию или правительство области приходят новые люди, мы относимся к ним с издевкой и с сарказмом: «Ну-ка давай покажи, на что ты способен, а мы посмотрим, как ты облажаешься». Такое отношение убивает на корню всю инициативу. Это как воспитывать ребенка и постоянно унижать его. Есть, конечно, деловые люди, которые понимают, что они отвечают за других людей, а есть бизнесмены, которым наплевать на своих работников и на свой город.

Чем сердце успокоится?
Ругать и критиковать своё правительство, историю, город, родную землю - это одна из технологий по уничтожению любви к Отчизне. Но сегодня нам есть, чем заняться, более серьёзным. Сейчас мы находимся в самой главной исторической точке нашего постсоветского государства. Санкции против Европы – поистине императорское решение нашего президента. Путин дал россиянам шанс поднять торговлю и промышленность России. Надо торопиться. У нас есть максимум год, чтобы заместить экспорт русскими товарами. У экономики Европы нет шансов выжить без рынка России. Если санкции продержатся два года, то все европейские фермеры будут просить у нас аграрного убежища. Сейчас в Омской области около миллиона гектар пустых сельскохозяйственных земель. Эти земли может приобрести в долгосрочную аренду любой гражданин РФ под сельхознужды. Наша область может хлебом прокормить пол России. Путин дает всем омским промышленникам шанс. Ни в одном государстве такого нет шанса. И нам надо торопиться, а то, если наши рынки закрыты для Европы, то для Казахстана, Китая и всей Азии и Африки теперь наш рынок открыт…

Записала Анастасия Скворцова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Читатель24.09.2014 19:14:22
Менталитет людей не переделать так быстро , потому вместо европейских продуктов , здесь будут китайские , они и свободные земли непрочь оприходовать.
Коррупция и откаты сделают свое дело , сколько не высаживай новые деревья( если еще и приживутся ), пока не будет бережного отношения к тому , что есть, омск останется городом пнем. Наглядный пример- не восстановленная ! А по новому проекту сделанная улица валиханова - отражает концепцию города -пня . Посудите сами - пять терминалов в зимнее время ( возле забора музея ради терминала - вырубили три прекрасные лиственницы, вместо газона - квадратные лавки - в зимнее время сборище снега . Этот подарок будет очень дорогой в обслуживании )
Кроме того вы как то совершенно некультурно выражаетесь , неся якобы " культуру "
0
0
омичка24.09.2014 19:14:55
Мне нравится Немчанинов, он смешной и неравнодушный. И в том, что нам всем не хватает конструктива, я согласна с ним
0
0
45624.09.2014 19:26:38
"если беспокоит отсутствие зелени - сажай деревья" - ну сколько можно талдычить эти идиотские, демагогические лозунги? взрослый же человек.
0
0
стэн24.09.2014 19:41:36
В освоение земель никто не верит,да и освоить их смогут только китайцы.Русские уже не смогут.А если нет воспитанности то какой там город -сад?Сам возмущён рекламой!Думают деньгами,мозгов-то нет.
0
0
Зенон24.09.2014 19:58:07
Позитивная и правильная статья. Не спрашивай, что Омск сделал для тебя. Скажи, что ты сделал для Омска...
0
0
Лжедмитрий24.09.2014 19:58:52
Стиль аля дезигнер Лебедев.
Типа я один Дартаньян, а все вокруг *.
Немчанинов, * не мешки ворочить.
0
0
василий24.09.2014 20:32:41
Омск банкрот--Двораковский с Фоминой-добъют
0
0
Оптимист24.09.2014 20:54:45
Полная ерунда!
0
0
ART-MEDI24.09.2014 21:07:56
Чё-то он нас совсем уж за дураков держит... -)))
0
0
просто житель24.09.2014 21:12:41
Если Вам "...кажется..." - перекрестись... Так нам в детстве советовали. Какой город-сад (!!!), если всю траву, которая еще кое где была, выбили колесами старых драндулетов, свезенных со всего мира ???.. Деревья, с попустительства все тех же властей, регулярно вырубаются, опять же для стоянки тех драндулетов. Не надо катить на людей Нужно спрашивать сначала с власть имущих за то, что творится в городе. Маленький пример: В 12 ЬКР еще в феврале раскопали прямо посреди МКР котлован, бросили.. Дважды " Ореол" писал об этом безобразии, обращался в Кировскую администрацию.. А воз, те яма и ныне там А пенек лучше засунуть "...во все естественные отверстия... " себе ! Так сказать - начни с себя.
0
0
мимо проходил24.09.2014 21:46:45
Диагноз: сбрендил... Штрафами воспитать порядок - ну, это сильно надо сбрендить для таких выводов...
0
0
Козьма24.09.2014 22:23:57
Уважаемый, город-пень появился не случайно. Если вы проживаете в Омске, а не на поверхности Марса или Луны, которые, по совету Д. Рогозины, вы начали колонизировать как русский патриот, то должны понимать, почему возник этот термин и какими обстоятельствами он сформирован. По крайней мере, многие омичи, в отличии от вас, это хорошо понимают. И переживают в связи с утратами зеленого убранства города Омска. Так что пни заткните тем, кто рушит зеленое богатство города, оставив один себе - как символ уровня вашего сознания.
0
0
нoвocu6иpck24.09.2014 22:27:51
главное в нашей жизни сэкс !
0
0
Александр24.09.2014 22:35:33
Да а толку ну взял человек положим землю))) вы Александр не землю пашете, а консалтингом рекламным и прочим зарабатываете, хоть и в русско народном бренде в области и в мире презентуетесь, что похвально в целом и хорошо... У нас действительно очень хорошая и с огромным духовным потенциалом страна, но работа агрария это не призвание одно, это серьезная профессия, как и рекламист, чиновник, токарь и прочие профессии и мягко говоря суть работы надо знать... А просто, чтобы в кредитах больших люди взяв землю сидели и чего то сеяли, откапывали, а весной опять закапывали.. зачем.?. Этому действительно должно много времени пройти, пока у нас появится сегмент специалистов готовых работать на земле, работать на земле нужна техника хотя бы, иначе это огород).. а техника и прочее это деньги, которых у людей нет, при этом торговля не стоит на месте им торговать чем то надо, а людям есть в это время, поэтому и будут торговать продукцией других стран, фермерство должно стать государственным, где государство примет на работу людей, как в начале 20 века и обеспечит техникой и прочим, а поднятые гос предприятия (возможно для страны убыточные много лет), но которые завалят картошкой, хлебом, молоком, маслом и прочим нашим прилавки и отобьют смысленность импорта и позволят самим еще импортировать, а уж точно есть до сыта... только так эта проблема решится, а не в бессрочном пользовании... слишком быстро уж меняется мир и экономика и слишком мало денег у народа, чтобы подняли голову частники....
0
0
леньчик24.09.2014 23:19:57
Какой миллион гектар пустых сельскохозяйственных земель?
Какое замещение? Он инопланетянин?В деревнях полная разруха, специалисты советского времени в 50 - 60 летнем возрасте это неосилят а молодежь из районов бежит как от чумы...
0
0
вредин24.09.2014 23:22:15
Очередной пук. Вроде и воздух сотряс и люди обернулиь, а толку ноль.
0
0
Ильич24.09.2014 23:38:40
А где подпись на правах рекламы?
0
0
Б И А24.09.2014 23:40:35
Это еще что за чмо?
0
0
Vavaca25.09.2014 01:12:40
Смешные рассуждения, что Омск когда-то был городом- садом. Немчанинов не омич, приехал в Омск не очень давно.Я, например, поселился в Амурском поселке в 1969 году, это был абсолютный пустырь . Сейчас там ощущение, что находишься в лесу, так же и в других микрорайонах. По сравнению с тем временем в Омске зелени на порядок больше, и это совсем не проблема города. Проблемы в Омске совершенно другие, например- большая часть улиц в миллионном городе с гигантским ВРП неасфальтированны, по Маркса всю ночь можно ездить взад- вперед со скоростью 250 км в час, то есть в городе отсутствует власть и тд, мусор, ямы.. Что предлагает Немчанинов? Мне самому купить каточки и заделывать ямы по ночам? Или начать отстреливать мотоциклистов?
0
0
Ва25.09.2014 08:01:12
Глупая статья,зри в корень.Когда двадцать с лишним лет отбивали у людей работать на своей земле, окружение Борьки.Порождали воровство и коррупцию.Вернуть молодое поколение к труду очень сложно.Город стал грязным.Сейчас время коррупции вот о чем поросуждай лучще.
0
0
воля25.09.2014 09:04:54
а предложение такое
1)отростить бороду ,чтобы быть в тренде.
2)купить семечек побольше,чтобы по-русски лузгать.
3)ходить на иртыш бабам жопастым и полоскать и стирать белье в чистейшей сибирской водице.
4)кофею по утрам пить.
в общем и целом делать все тоже самое но вспоминать русское слово немчанинов и приглашать ентого скомороха на все веселья с медведем и гармошкою.
0
0
Житель25.09.2014 09:23:16
Каждый, кто прочитал интервью сделал свои выводы. Я согласен, что порядок и чистота необходимо прививать с детства,и это не зависит ни от политического строя ни от благосостояния. А тем кому не привили в раннем возрасте должно быть тяжело жить в городе, штрафы и трудовая повинность откорректирует поведение большинства. Пример тому город Пекин. Подготовка перед олимпиадой коренным образом изменила менталитет жителей города.
0
0
ББ25.09.2014 09:47:01
Гораздо красивее картинки в квадратных журналах автора. Ну, ещё сам автор в картузе смотрится харизматично. А заметочка насквозь популистская. Из разряда \"За Родину! За Сталина!\" Издателю такие идейки нравятся. Хотя и утопично. А на мощь Омска, которая превратилась в мощи, можно полюбоваться в районе деревни Халдеевки. Где полуразрушены и затоплены ракетные шахты. Город-сад - хорошая легенда. Лубок, наклеечка, заставка. Сами придумали, сами поверили, сами тоскуем по красивой придумке. Был такой этап в истории и к нему не вернуться. Идти нужно вперёд. Большинство из нас вскормлено грудным молоком. Но никто не станет говорить, что нужно отставить тарелку борща и вернуться к титьке. И нельзя побороть сознание временщика, т.к. Омск - колонизованное пространство. Город вырос из заставы. Город рос и развивался за счёт интереса государства к укреплению заставы. Если оставить эти интересы, то здесь нова будет поле. Не хватает самодостаточности. Когда автор говорит, что у всех нас только год, то этим он и показывает всю суть временщизма в России и в Омске, в частности. Впереди должна быть вечность. Только с таким ориентиром можно во что-то серьёзно вкладываться. Я бы ещё подискутировал с вами, да на хлеб не дискуссиями зарабатываю. Чтобы дети без хлеба не остались, пока ставлю точку.
0
0
нoвocu6иpck25.09.2014 10:02:37
только сэкс ,сэкс ,сэкс ...Сэксуальная жизнь !!!
0
0
Ирина (другая)25.09.2014 10:44:47
мотивы автора -- дело самого автора. Но он прав в одном -- никто кроме нас не сделает город лучше, чище, симпатичнее.
Это надо продумывать. проговаривать, реализовывать
А город-пень это страшилка для ленивых и бессовестных
0
0
умная курица25.09.2014 11:00:01
Город-пень - это реалия. Причем статус города-пня ничуть не меняется оттого, что где-то посадили 300 прутиков. Название "город прутиков" более оптимистично?
Не статья, а поток бредового сознания. Анастасия, такой поток букв надо как-то переформулировать, что ли.
0
0
ART-MEDI25.09.2014 11:36:17
Ну надо же! А курица-то и вправду умная! -)
0
0
СНГ25.09.2014 11:36:28
Важная статья по смене приоритетов с разрушения на созидание. Хороший ориентир для общественного актива города при подготовке к 300-летию. Если муниципалитету также удастся ранжировать и предложить способы поддержки общественно-значимых инициатив в масштабах города, то тогда совместно с деловым сообществом можно будет создать нестандартные источники финансирования их реализации.
0
0
педро25.09.2014 11:36:40
По виду субьекта на фото - в его \"естественных отверстиях\" побывал уже не один пень!
0
0
Игорь25.09.2014 13:06:21
Что то я не видел этого проповедника на посадке деревьев и закапывание ям, а по поводу "пней" (отмодерировано)
0
0
Евгений Васильевич25.09.2014 13:13:12
земельный участок 3 га с кадастровым номером 55:36:110225:2276 по ул. Конева предоставлен для строительства. Однако на данном участке располагается пылезащитная лесополоса 60-70 годов (~5000 деревьев). Проблема города в наличии "деятелей" департаменте архитектуры и др.
0
0
ФБС25.09.2014 18:22:11
http://www.top55.info/news/newsid/18427//#comm
Точно НовосибирЧук накуролесил.
0
0
омичка25.09.2014 20:19:57
кому он интересен?
0
0
Zmielov25.09.2014 21:11:55
Какой может быть \"конструктив\", когда у автора религиозное сознание и других форм он не понимает и не признает и понимать не желает принципиально, вера заменяет всяческое сомнение и \"несет\" агрессивным неадекватом, печально очень...
0
0
ivan26.09.2014 08:23:26
Как бы обидно и банально не прозвучало – какие люди такая и власть. Повсеместное равнодушие и безразличие и к чистоте и озеленению. Граждан – омичей, которые не только сами садят цветы и деревья, но и противодействуют застройке озелененных территорий совсем немного. И еще большой вопрос кто больше делает по наведению чистоты в огороде власть или сами люди. Практически нет экологической пропаганды в СМИ. Нет хоть какой-то действующей системы наказания за бросание мусора, стоянку на газонах и т.п. Если архитектура утверждает проекты застройки с частоколами многоэтажных домов без парковок вне жилых зон, то жители- «граждане» колесами своих авто закатают и газоны и посаженные кустарники, сами вырубят оставшиеся деревья. В городе, как и в области нет первых лиц, которые бы понимали серьезность экологических проблем и могли бы организовать работу по всем экологическим направлениям, а дальше по цепочке вниз. Пофигизм только усиливается.
0
0
Алексей О.26.09.2014 11:41:06
Много, в общем-то, хорошего написано, где-то поддержу, но вот откровенно работать на КРГ - это, извините, маразм. Для массового горожанина это совершенно посторонняя ценность. Именно этого слова в монологе Александра как раз нет. А именно об этом нужно всегда говорить, и именно это является всегда главным аргументом - ценность. Даже не столько в каком-то там денежном выражении, сколько в человеческом, в нормально-обывательском, в гражданском, семейном и подобном.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru