Новости. Омск
bk55.ru

Круто ты «попал» на TV

15-10-2014 10:12:08

«БК» продолжает свой проект «Ферма», в котором эксперты редакции еженедельно оценивают деятельность губернатора Виктора Назарова и мэра Вячеслава Двораковского, поощряя их спелыми яблочками за дельные мероприятия и подгнившими помидорами за провальные. Хрен и редьку наши герои зарабатывают, когда совершенные ими дела вызывают у нас неоднозначный отклик. За общим счетом можно следить с помощью счетчика, где количественно отражены все победы и поражения чиновников.

 

Виктор НАЗАРОВ

Яблоко, которое мы сегодня вручаем Виктору Назарову, со временем, увы, может приобрести вкус хрена, но уже не по вине губернатора. Сам глава региона, что мог в этой ситуации сделать, – похоже, сделал. Во-первых, на рабочей встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым не стал делать хорошую мину при (возможно, в перспективе) плохой игре, а четко обозначил проблему: в результате снижения акцизной ставки по ГСМ и крепким спиртным напиткам в рамках планируемого в 2015 году изменения налогового законодательства бюджет Омской области может потерять до 1,8 миллиарда рублей. Во-вторых, губернатор не просто пожаловался, а предложил премьеру варианты решения данной проблемы. И Дмитрий Медведев пообещал содействие в урегулировании этого вопроса. Вот только воспоминание о прежних невыполненных обещаниях федералов, увы, отдают хреном. Но, повторимся, на местном уровне власть, что могла, – сделала. Остается надеяться на лучшее.

Двойственные ощущения оставило заявление губернатора, сделанное на заседании совета районных глав. Виктор Назаров, напомним, призвал местных сельских товаропроизводителей активнее использовать такой канал сбыта, как рынки и проходящие на них губернские ярмарки, не тратя силы на попытки пробиться на полки сетевых супермаркетов. С одной стороны, на рынках действительно сейчас есть покупатели, свободные места. И желание властей заполнить эти места, дав при этом омичам возможность покупать местные продукты без лишних накруток, казалось бы, вполне похвально. Не понравилось же нам в спиче г-на Назарова заявление, что «торговые сети ОБЪЕКТИВНО не могут принять всех желающих». Объективная оценка деятельности сетей практически невозможна, поскольку эта деятельность так или иначе затрагивает практически всех, то есть все мы – взаимодействующие с ритейлом субъекты. И у всех у нас свои субъективные интересы, в зависимости от того, с какой стороны от ­прилавка мы находимся, своя субъективная оценка. Губернатор при этом (по субъективному мнению автора) должен защищать в первую очередь своих, местных покупателей и производителей, а не преимущественно иногородних ритейлеров, на полках которых, кстати, порою зияют вполне ОБЪЕКТИВНЫЕ дыры. В общем, вы поняли – это хрен и редька.

Агитировал за рынки губернатор и личным примером – прошелся по территории Центрального под прицелами телекамер НТВ, закупился. А на другом телеканале – самом что ни на есть Первом – поучаствовал в дебатах о ситуации на Украине в программе «Политика». Просмотр того и другого в совокупности породили у нас мнение, что в головах принимавших решение о таком освещении деятельности и личности Виктора Назарова все еще бытует какое-то дремуче-древнее представление о пиаре. С первого взгляда: вот тут губернатор близок к народу – как простые смертные, грибочков, хлебушка, творожка прикупил, а здесь он, как и большинство россиян, – за #Крымнаш и против «украинской хунты». Но с первого взгляда, как известно, счастливая и долгая любовь (и с электоратом тоже) редко рождается. А если посмотреть со второго – продавцы на рынке все равно четко идентифицируют губернатора как «начальство», а в политической телепрограмме с идентификацией губернатора вообще смех – Виктора Назарова привлекли к дискуссии как, в прошлом, военного следователя. Думаем, и сам губернатор с его двумя годами стажа в той деятельности прекрасно понимает, что навскидку можно было найти десятки экспертов куда более компетентных в этой теме. В общем, «сделали, чтобы было» – на помидор потянет. И это все еще даже без мыслей о том, сколько денег из какого бюджета этот «телеспектакль» мог стоить.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ

Как вы уже знаете, мы любим, когда что-либо хорошее на территории города и области делается не за счет (ну, или не только за счет) бюджета. Хочет Валерий Кокорин строить новый микрорайон «Чередовый»? Хорошо. Не требует, чтобы ему бесплатно подвели все коммуникации? Просто прекрасно! Из 485 миллионов рублей на создание инфраструктуры для квартала на 2 миллиона «квадратов» только 105 миллионов составят бюджетные средства, остальные 380 миллионов – частные инвестиции. Не можем не поощрить такие пропорции яблоком.

Если назначение бывшего главы КАО Сергея Фролова на пост первого вице-мэра №2 (как, собственно, и самое введение поста в структуру мэрии) многими было принято в штыки, то вот о его преемнике на Левобережье Сергее Никифорове мы пока не услышали ни одного ругательного слова. Те, кто не знают вчерашнего замглавы Советского округа, – молчат, те, кто знают, – хвалят. Некоторое опасение вызывает возраст назначенца, но это вполне в духе Вячеслава Двораковского, предпочитающего «проверенные кадры», остается надеяться, что этот не портящий борозды новый глава округа обладает все еще приличной глубиной пропашки. Пока же администрации выдаем пол-яблока заслуженные и еще половину авансом.

Проект: Сергей Мацута, Наталья Николаева

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru