Новости. Омск

Александр Грасс: «Местные власти пытались уничтожить на корню десятки тонн овощей. Курс на импортозамещение по-омски?!»

Громкие заявления главы Омской области о готовности региона взять на себя усилия по импортозамещению, в том числе и сельхозпродукции, соседствуют с весьма пикантными фактами. Иного рода...


Наш «ответ Чемберлену»
По крайней мере, для действующего уже более 10 лет сельхозпредприятия ООО «Иртыш» введение санкций и объявленный публично курс президента Путина на поддержку отечественных крестьян вылились в... попытку властей уничтожить на корню десятки тонн овощной продукции. Заметьте, выращенной ни где-нибудь в Испании или Голландии, Узбекистане или Чили, а здесь же - под Омском, на территории поселка Камышловский.


Слава Богу, что местные судебные приставы не бросились, сломя голову, исполнять решение арбитражного суда Омской области, которое им уже успели вручить «доброжелатели».


Богатый урожай томатов, огурцов и моркови, по сути, спасла формальность – в момент, когда было все готово, чтобы сравнять теплицы с землей, ООО обжаловало судебный вердикт в апелляционной инстанции. Это и дало передышку. В итоге овощи спасли, а вот возможность выращивать востребованную горожанами продукцию на следующий год, похоже, нет.
Самое удивительное, что совершено это «антигосударственное деяние» не западными или американскими спецслужбами, а... доморощенными отечественными чиновниками! С иском о сносе теплиц ООО «Иртыш» в суд обратилось… местное территориальное управление Росимущества. Вот так правильные дальновидные слова и усилия Президента РФ интерпретируют и реализуют в омском Прииртышье! Как говорится, губернатору Виктору Назарову - на заметку…

Справка:
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (…) и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. (В редакции
Постановления Правительства РФ от 29.06.2012 г. N 657)

Освоил?! До – свидания!
Теперь, собственно, о предыстории. И судебной коллизии, и той несуразности, абсурдности происходящего. С высокой государственной трибуны говорится одно, а делается по факту совершенно другое. Как такое возможно?! Попробуем разобраться...


Еще в далеком 2003 году ООО «Иртыш» взяло в аренду 45 гектаров заброшенных сельхозугодий на территории Любинского района в границах Камышловского поселения. Земля принадлежала Омскому аграрному университету и когда-то, при Советской власти, использовалась вузом под опытные поля. В силу понятных причин и процессов длительное время участок не обрабатывался, а вот налоги ОмГАУ за 45 га начислялись исправно. Поэтому предложение ООО «Иртыш» взять в аренду (за плату!) ненужный надел легло на благодатную почву. Был подписан трехсторонний договор - с участием арендатора, арендодателя и собственника в лице Росимущества Омской области.


В течение последующих пяти лет в арендованную территорию только успевали вкладывать: для того, чтобы ввести землю в сельхозоборот одного желания и подписанных бумаг, увы, недостаточно. Сибирь все-таки. Зона рискованного земледелия! Поэтому для начала восстановили разрушенный и разграбленный водопровод. Без системы орошения сегодня рассчитывать на адекватный урожай не приходится. Подвели свет, год за годом возвели теплицы. Само собой производственная инфраструктура - хранилище, столовая, подсобки, туалет. Одним словом, пятилетка ушла только на обустройство, чтобы было все по Закону. Ни о какой прибыли в эти годы говорить не приходилось. Максимум - самоокупаемость, по факту - вложения. И вот когда предприятие вышло на рентабельность, устаканился трудовой коллектив и технологический процесс, появился свой рынок сбыта продукции, Росимущество в одностороннем порядке... разорвало договорные отношения. Дескать, не имеем правовых оснований. Пять лет имели, а теперь - нет!


Собака на сене
У сельчан из «Иртыша» началось хождение по замкнутому кругу. Обращаются о предоставлении земельного участка в аренду, чиновники отказывают, ссылаясь на изменившееся законодательство. Получилось, что ранее ООО взяло в аренду лишь часть земельного участка большей площади, а теперь нужно оформлять весь надел, значащийся в документах под одним кадастровым номером, полностью. Даже если не пользуешь всю территорию.


Раньше это можно было сделать на условиях трехстороннего соглашения, теперь - через публичные механизмы конкурса или аукциона. ООО обратилось в суд, арбитраж в двух инстанциях поддержал Росимущество (см. дело А 46-8841/2013).
В принципе, руководство ООО «Иртыш» ничего против того, чтобы все было по закону, никогда и не имело. Весь участок?! Хорошо... Площадь порядка 10 тысяч га одним не потянуть - провели работу, нашли инвестора. Подписали соглашение, разработали календарный и производственный план освоения всей территории. Опять идут в Росимущество.


Нет, не можем, - говорят. - Вы хотите получить сельхозугодия в бессрочную аренду, а теперь в связи с изменениями законодательства это возможно для строго ограниченного числа субъектов. Вы - не подпадаете...


Хорошо! - говорят руководители ООО «Иртыш», - дайте тогда в долгосрочную аренду, как по закону!


Нет, - говорят, - уже не можем. Пока «иртышовцы» решали «инвестиционные проблемы» и просили землю в «бессрочку», на тот же земельный участок заявилось крестьянско-фермерское хозяйство «Горячий Ключ» из Дружино. Теперь у чиновников новый повод отказать - образовался, как они считают, спор «хозяйствующих субъектов». Самое удивительное, что организовали этот «спор» вполне искусственно... сами же чиновники Росимущества.


Ответив в ООО «Иртыш» о появлении нового претендента на тот же земельный участок, чиновники почему-то не удосужились даже ответить на обращение КФХ «Горячий Ключ». Прождав все мыслимые сроки, фермер обратился в арбитражный суд Омской области с требованием «признать не правомерным бездействие Росимущества» и «обязать чиновников дать официальный ответ». Буквально на днях крестьянско-фермерское хозяйство уложило федеральное ведомство на обе лопатки в Восьмом апелляционном арбитражном суде - Фемида признала бездействие федералов и обязало ведомство ответить на обращение КФХ (см. дело А 46-3002/2014). Вот эту вот бездеятельность, зафиксированную во вступившем в законную силу решении суда, Росимущество называет высоким слогом - «спор хозяйствующих субъектов». Раньше это называлось - волокита, очковтирательство и саботаж! Ну, хорошо, если уж привыкли наши чиновники к высокопарностям, то подобное поведение литературно обзывается «собака на сене». Это, по-простому, в обиходе, когда «сам не ам и другим не дам».


Теряем! Не приобретая...
Как видим, тянуть кота за хвост наши чиновники научились отменно. Им и европейские бюрократы в этом деле в подметки не годятся! Совсем другое дело - это результат «усилий». Кабинетный футбол, ведомственная волокита, отписки, отговорки, к сожалению, ВВП ни нашей экономики, ни средств в кошельках наших граждан не добавляет. Наоборот! Не верите?! Давайте посчитаем, чего могут лишиться омичи всего лишь на одном наглядном примере с ООО «Иртыш». В этом году - среднем по урожайности - сельчане собрали 109 тонн огурцов, 101 тонну помидоров, 138 тонн моркови. Чистая выручка по первым двум позициям составила более 5-ти миллионов рублей. Корнеплод заложили на длительное хранение. Это «НЗ» на предмет будущих выплат, затрат и приобретений. Вся продукция сертифицирована. За девять месяцев этого года в ООО «Иртыш» были трудоустроены 73 человека, 17 подростков подрабатывали в теплицах и на полях в рамках региональной программы «общественных работ». На подряд были приняты еще 54 человека. Еще 9 человек трудятся в ООО на постоянной основе. Итого - 153 рабочих места.


Если без стейка семги, который практически исчез с прилавка местных супермаркетов, омичи еще сумеют прожить, то без ежемесячной зарплаты и доморощенных овощей сделать это будет намного труднее. В этом директор ООО «Ирыш» Евгений Седельников абсолютно - на 200% прав. И как производственник, и как думающий гражданин, и как отец четырех детей.

«Почему этого не понимают чиновники?! - недоумевает сельхозпроизводитель. Это вопрос отдельный.


Омские Х-версии
«Иртышовцы» уверены, что подобные бюрократические интриги возникли не на пустом месте. Видимо, их земля кому-то приглянулась.


Думали, что это происки местных конкурентов, но подтверждений не нашли. Даже сегодня омский рынок сельхозпродукции наполовину завален овощами из ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому - торгуй, не хочу! Опять же санкции Евросоюза и заявления первых лиц страны о поддержке отечественного сельхозпроизводителя. Ну не вписывается все это в позицию Росимущества. А последний отчет губернатора Виктора Назарова перед Кремлем «о готовности омского региона к импортозамещению»?! Как минимум странный подход... Если дойдет до Москвы, да выяснится, что это далеко не единичный случай, по головке, уж точно, не погладят... Да, и как согласуются действия омских чиновников с последним походом главы региона по местному рынку, который продемонстрировали по TV на всю страну?! Получается, ходит, смотрит, нюхает губернатор овощи-фрукты, а что под носом творится - не видит?! Нет, не версия. 


Другое предположение - территория, расположенная вблизи аэропорта Омск-Федоровка имеет некое стратегическое значение и на нее имеет виды государство. Ну или областные власти. Такой намек ООО сделали в Росимуществе. Но никаких официальных подтверждений этому нет. Более того, все глобальные проекты региона, такие, как метро и аэропорт, заморожены на неопределенный срок. И обратных перспектив пока не видно.


Поэтому сельчане методом исключения сделали вывод, что под слухами о неких «госинтересах» их сельхозугодия приглянулись кому-то из бизнесменов, близких к региональным властям. А что?! Территория инфраструктурно освоена. Пить-есть не просит, более того еще и приносит кое-какую прибыль будет. А вот стратегическая перспектива все-таки имеется - аэропорт рано или поздно, но построят. Рядом - федеральная трасса. А потом включится знакомый стандартный механизм: тихо переведут из «сельхозугодий» в «земли общего пользования» и продадут под коттеджи или под заправки-кафе-СТО. Зачем париться?! Какая такая продовольственная безопасность страны?! Какие санкции?! Какой Путин?! В нынешней парадигме чиновничьих ценностей подобным вещам просто нет места. Прибыль, откаты, междусобойчик... Рубли, доллары, евро...


Крути – не крути
Тем временем ООО «Иртыш» медленно и планомерно, но приперло Росимущество к правовой стенке. Все причины для формального отказа, казалось бы, устранены. Есть «единый земельный участок с кадастровым номером» - готовы взять все 10 000 гектаров (буквально месяц назад Омскмелиоводхоз подтвердил свою готовность строительства современной мелиоративной системы).


Так называемый, «спор хозяйствующих субъектов» исчерпан - судебное решение по КФХ «Горячий Ключ» вступило в законную силу. Не можете дать в «бессрочное пользование» - дайте в аренду. Если требуется поведение публичных процедур - торгов, аукциона, выкупа, то сельчане готовы и к этому повороту. Вся загвоздка - только в чиновниках Росимущества. Создается впечатление, что «люди во власти» живут в другом измерении, в другом государстве, с другими потребностями.


Нет, конечно, можно огурцы и помидоры выращивать и в Русской поляне или в Черлаке, вот только при доставке в Омск эти овощи будут стоить на порядок дороже. Да, и к тому же вопросы возведения агрокультур требуют немалых первоначальных вложений. Это не юг и не зерновые, где вспахал, засеял, сжал. Осваивать территорию придется не год и не два. Есть ли у нас лишние средства, наивные инвесторы, а главное - время?! Большой вопрос... И его непременно поднимут и адресно зададут как минимум люди, лишенные работы, зарплаты, возможности кормить детей. А, может, и федеральные власти.

Странно, конечно, что титанические усилия главы государства натыкаются на подобный саботаж мелких клерков, которым не указ ни президент, ни губернатор, ни интересы страны и ее населения. Результат такой работы лично для меня вполне очевиден. Именно этого, видимо, и ждут не дождутся те, кто
ввел санкции против России.

Как оказалось, это санкции на... здравый смысл!

Да, президент от нас далеко. Губернатор у нас новый, малоопытный. «Команда» - палец в рот не клади. Но куда смотрит «око государево» - прокуратура?!

15 лет (!) громадный земельный надел (10 тысяч гектаров) выведен из сельхозоборота, не приносит налоговых отчислений в бюджет, не кормит горожан и селян. Нет арендных платежей, нет рабочих мест, нет роста ВВП. Может, пора надзорному ведомству задать Росимуществу неудобные вопросы: почему пустует земля, почему не обрабатывается. И – главное – почему мероприятия по вовлечению в сельхозоборот идут с таким скрипом и даже ярым сопротивлением?!

Не по-государственному как-то…


Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
ART-MEDI15.10.2014 19:49:30
Еще в далеком 2003 году ООО «Иртыш» взяло в аренду 45 гектаров заброшенных сельхозугодий на территории Любинского района в границах Камышловского поселения.
--------------------
На какой срок бралась в аренду эта земля?
0
0
Антон15.10.2014 20:50:01
Просто халява для ооо иртыш закончилась. Что мешало выкупить землю? Она там стоит копейки и налоги минимальнейшие за сельхоз. В том месте.
Ответ : жадность и лень руководителей сельхозпредприятия.
0
0
Станислав15.10.2014 20:58:14
Пользовались земельным участком безвозмездно, либо кому-то ручку позолотили. Договор аренды в суд не представили. Не удивлюсь, если выяснится что там китайцы всем заправляли. Вот смысл писать такие реплики и указывать номер гражданского дела в арбитражном суде? Ведь только прочитаешь решение и постановление апелляционной инстанции и всё становится ясно, как белый день.:-)
0
0
Александр ГРАСС15.10.2014 22:33:20
Договор, насколько я в курсе, несколько раз пролонгировался. На выкуп не шла прежде всего федерация. Но ведь при желании и областные власти могут многое. В подобном формате земля сегодня под Агро-Омском, на территории СибНИИСхоза строятся дома. Правда родственнице Романа Абрамовича не удалось отстроить коттеджный поселок, но возможно здесь просто политика, откровенное нарушение законодательства, да и земля в центре Омска. Про реально заброшенные земли в Камышловке такого не скажешь. А если имеются претензии к качеству продукции, то это уже вопрос контроля компетнтных органов. Главное, не нужно пытаться двигаться вперед, разрушая... По-моему, об этом сегодня говорят с трибун на всех уровнях власти?!
0
0
ART-MEDI15.10.2014 22:46:51
Александр ГРАСС15.10.2014 22:33:20 Договор, насколько я в курсе, несколько раз пролонгировался.
------------------
Значит был заключен на определенный срок. На какой?
0
0
Станислав15.10.2014 22:56:09
Александр ГРАСС15.10.2014 22:33:20 Договор, насколько я в курсе, несколько раз пролонгировался.

А вы решения судов читали? Там четко написано что договора небыли представлены, даже с истёкшим сроком действия!

А это вообще крутая цитатка: "Странно, конечно, что титанические усилия главы государства натыкаются на подобный саботаж мелких клерков, которым не указ ни президент, ни губернатор, ни интересы страны и ее населения. Результат такой работы лично для меня вполне очевиден. Именно этого, видимо, и ждут - не дождутся те, кто ввел санкции против России." :-)
А ничего что ограничение на поставку продуктов, это был наш ответ "Чемберлену", а не санкции стран Запада в отношении граждан России?
0
0
Александр ГРАСС15.10.2014 23:21:21
Договоры точно были! Специально перебрал папку с документами: Договор аренды №152 - ТУ земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 06.02.2007г. То есть он как минимум был! Что касается решений, то наш омский Арбитраж своими вердиктами и трактовками предоставленных документов (и доказательств) известен далеко за пределами даже России, поэтому читать я и умею и могу. Особенно между строк. Что касается, кто ввел санкции и в ответ на что можно, много и долго дискутировать, но исходить нужно из сложившегося расклада. Не так ли?!
0
0
ART-MEDI15.10.2014 23:38:56
Да понятно уже, были не договора, а договоренности, которые из года в год подтверждались. А потом власть поменялась.
Такая ситуация очень характерная именно для Омска.
0
0
Станислав15.10.2014 23:51:27
Александр, возникает подозрение что статья заказная, либо вы поверхностно изучили ситуацию. Предлагаю вам получить комментарии от следующих граждан:
от истца – Хлынцевой О.С. (доверенность от 19.01.2013, удостоверение);
от ответчика – Трофимова А.В. (доверенность от 19.01.2013, удостоверение);
от третьего лица – Шарипова Д.Р. (доверенность от 31.07.2013, паспорт).
Для объективности ещё спросите комментарий у независимого юриста которому доверяете. И вот после этого уже пишите реплику объективно, а в противном случае просто не пишите комментарии. Я не поклонник действующей российской системы власти и органов власти. Но я не дурак и не слепой.

Недавно прочитал такое умозаключение: "Прежде чем люди могут высказывать свое мнение по Сирии, они должны сперва показать ее на карте." :-)
0
0
ART-MEDI15.10.2014 23:57:36
Александр ГРАСС15.10.2014 23:21:21 Договоры точно были! Специально перебрал папку с документами: Договор аренды №152 — ТУ земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 06.02.2007 г. То есть он как минимум был!
-------------------
А Вы пишите, что "еще в далеком 2003 году ООО «Иртыш» взяло в аренду 45 гектаров...Был подписан трехсторонний договор - с участием арендатора, арендодателя и собственника в лице Росимущества Омской области."
0
0
Ертай Джангунаков16.10.2014 00:14:03
То, что озвучил уважаемый журналист Александр Грасс имеет место и похоже на правду, чего греха таить, только одно не понятно, почему у нас такая политика порою случается и самое главное, о таких вопиющих случаях губернатор может и не знать, тихо и мирно принимают решение какие-то чиновники, какой-то структуры, одним словом ссылка(и) на какие-то изменение в законодательстве, которые, возможно, и не имеют отношение к данному вопросу,мол пройдет, то есть на авось... что вызывает удивление у обывателей, а основная причина такого факта, который имеет место, ну, давайте назовем вещи своим именем, действительно это арендованная земля, возможно,действительно, кому-то приглянулась и, возможно, решили у одного забрать и другому(им) дать, тут и к гадалке не ходи, по просьбе, конечно, определенных заинтересованных в этом деле лиц, такой вариант событии нельзя не исключит по логике вещей. Видимо, тут конкуренцией и не попахивает, просто кто-то положил свой глаз на уже при ухоженный земельный участок, куда арендатор положил немало средств, облагородил и когда труд людей начал приносить отдачу, у кого-то, возможно, слюнки потекли на предмет как завладеть. (а, как, на чужой каравай, рот не зевай). И в результате такие новости на фоне поддержки на государственном уровне местного и отечественного товаропроизводителя в отдельном субъекте федерации.
0
0
ART-MEDI16.10.2014 00:22:24
Ертай Джангунаков, ну какой нормальный человек будет так вкладываться в землю, не имея на неё совершенно никаких долгосрочных прав? Значит правы были. Неофициальные!
0
0
Александр ГРАСС16.10.2014 00:25:50
/Станиславу/ Если бы я не видел объективно проблемы, важной не для ООО или 150-ти там работающих граждан, а для всех омичей, в принципе для общества, я бы не взялся за тему. И главный вопрос - не к конкретным персоналиям, а к Росимуществу. В последнее время это ведомство хорошо засветилось и поднаторело в скандалах с продажей джипов, продажей на договорных аукционах объектов недвижимости, а вот в том, чем чиновники обязаны реально заниматься - здесь у них провал. А что касается Ваших советов кого мне следует опросить и на кой предмет - возьму на вооружение. Когда буду писать судебную хронику, а не социально значимый материал (опять же - по-моему мнению).
0
0
в поддержку Грасса16.10.2014 00:52:43
Почитайте статью в коммерческих вестях от 18.09.2013 «Морозовская Курочка» купила птицефабрику". Смог же Третьяков через доверенных лиц обанкротить федеральную птицефабрику в п.Морозовка, купить за 53 млн и перепродать за 90 млн "РусКому". В статье также намекается на умышленную пассивность ТУ Росимущества.
0
0
Владимир16.10.2014 01:13:05
Опыт приобретения тепличного хозяйства за бесценок есть у Андрея Ивановича и Сергея Петровича. В той ситуации прежние собственники тоже внезапно забыли заключить договор на поставку газа для отопления теплиц и урожай замерз, а собственник сменился. В этой ситуации возникли проблемы с договором долгосрочной аренды или купли земли.
0
0
Лиза16.10.2014 01:24:16
Самая страшная коррупция у вас омчане
0
0
Станислав16.10.2014 07:30:34
Александр, сейчас увидел новостное сообщение следующего содержания:"Крупнейший российский производитель одежды "Глория джинс" перенесла свой головной офис из Ростова-на-Дону в Гонконг". Пояснения владельца Дмитрия Мельникова писать не стану, если интересно сами найдете. Удачи.
0
0
воля16.10.2014 09:46:59
ART-MEDI
какая разница на какой срок аренда.у нас земли как у дурака махорки.но только ты начнешь .что то путнее делать на земле сажать выращивать как тут же появляются чиновники ,но не для того ,чтобы помочь ,а наоборот * мозги.
0
0
ART-MEDI16.10.2014 10:34:03
воля, это называется "вор у вора дубинку украл".
Что же касается Грасса, то я вовсе не осуждаю его позиции, мало того, пожелаю ему резко поднять цену за свою работу. Ибо скупой платит дважды.
0
0
Журналист16.10.2014 11:29:54
Буквочек много. а зачем? Здесь же не апелляционный суд. Надо так Землю крестьянам, заводы рабочим, власть народу. Тогда всё ясно
0
0
Александр ГРАСС16.10.2014 12:42:10
Я в курсе, что живем по-прежнему в стране советов. Не по содержанию, а по факту...
0
0
Ирина (другая)16.10.2014 12:47:44
поддержу Александра в том плане, что Росимущество свои функции выполняет более чем странно. а с землей у нас вообще все запутано -- вплоть до кадастра регулярные накладки и передергивания. Гарантий практически никаких. Естественно, это напрягает предпринимателей.
0
0
ART-MEDI16.10.2014 13:27:50
Жаба их на юриста душит, а не напрягает.
0
0
Александр ГРАСС16.10.2014 14:03:41
Вопрос спорный. Юрист в статусе "решалы"?! Тогда еще результативней занести бабло напрямую в Росимущество и те бы в поддавки слили судебный процесс (как в свое время делало Главное земельное управление ОО и сейчас - Главомскархитектура). Думаю, что или таких денег у ребят нет, либо искренне надеются на изменения в сознании госчиновников. На то и граждане рядовые, впрочем, уповают. Другого не остается. Пока...
0
0
ivan16.10.2014 16:37:14
Мне кажется, что по мимо правовой казуистики должен быть здравый смыл. Если есть от их работы общественно-полезный эффект, правительство должно было поддержать и договориться с тер.имуществом и не такие вопросы решают. А когда всем по-фигу, да еще и взять нечего,тогда на полную катушку...
0
0
ART-MEDI16.10.2014 17:42:57
Александр ГРАСС16.10.2014 14:03:41 Вопрос спорный. Юрист в статусе "решалы"?!
---------------
Нет, в качестве юриста. И не сейчас, а когда все это начиналось. Но им зачем на юриста тратиться, когда у них было "все на мази"?
0
0
Александр ГРАСС16.10.2014 22:45:44
Этого я не знаю. И честно говоря стараюсь в интриги не вникать. Мне больше важна суть дела.
0
0
ART-MEDI17.10.2014 10:36:44
А это и есть суть дела. :-)
Тем не менее, я согласен, эту суть должен на свет божий вытаскивать суд, а не журналист.
0
0
Zmielov17.10.2014 15:12:51
Однако соглашусь с А.Грассом, тут важно определиться принципиально, а растворится в судебных терминах и понятиях, бумагах, решениях , способен всякий, кто понимает, что у нас в стране и особенно в городе Омске -принцип \"дышло и вышло\" является неотъемлемым, а потому, не имеющий рационального -здравого смысла, а имеющий иррациональный интерес стороны - в позиции \"с верху\". При этом вполне допускаю, что руководство ООО \"Иртыш\" \"не семь пядей во лбу\", но, думаю до тех пор пока не будет показан скрытый персонаж (и) этой истории - \"заинтересант\", тема будет восприниматься как - \"бодался теленок с дубом\"...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru