Новости. Омск
bk55.ru

В Северной Корее стартовал проект на $25 миллиардов с участием омского «Мостовика»

24-10-2014 07:24:17
 Церемония начала реконструкции. В центре Александр Галушка, Олег Шишов - третий слева. Фото минвостокразвития.

В НПО «Мостовик» надеются, что проект «Победа» станет победой омской компании в борьбе за выживание. Скептики сомневаются, что омичам много перепадет в конечном итоге, учитывая, что непосредственно строить железную дорогу будут северокорейские рабочие, а рассчитываться с российской стороной КНДР планирует по бартеру полезными ископаемыми.

На северокорейской железнодорожной станции Пхеньян Восточный министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка и министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен Нам приняли участие в торжественной церемонии укладки «золотого звена», знаменующего начало реконструкции железных дорог Северной Кореи. Грандиозный проект «Победа», о котором уже сообщал БК55, рассчитан на 20 лет, в течении которых совместному предприятию северокорейцев и омского «Мостовика» предстоит реконструировать 3,5 тысячи километров верхнего строения пути, тоннели, мосты, пристанционные пути, а также возвести несколько новых участков, в частности ветки в обход Пхеньяна с юга и с севера для перевозки грузов.

В итоге будет построена современная железная дорога с «высокой пропускной способностью, соответствующая самому высокому уровню безопасности в мире», цитирует выступившего на церемонии гендиректора НПО «Мостовик» Олега Шишова газета «Коммерсантъ».

При этом г-н Шишов заявил, что банкротящийся «Мостовик» рассчитывает на валютную выручку, которая «безусловно, ускорит оздоровление компании». Однако конкретный источник финансирования работ пока неизвестен. «Расходы российских организаций будут покрываться поставками угля, редкоземельных и цветных металлов и других ресурсов из КНДР», - заявляют в минвостокразвития, то есть речь идет о бартерной сделке, возможно, с участием некоей российской горно-рудной компании. Более того, корейцы рассчитывают, что неведомый инвестор оплатит реконструкцию и строительство не только железной дороги, но и горно-обогатительных комбинатов, которые будут добывать эти самые ресурсы.

Впрочем, расходная часть у «Мостовика» в этом проекте будет не слишком большой, поскольку омичи будут только проектировать дорогу и курировать строительные работы. «Непосредственно строительством будет заниматься корейская сторона, а наши специалисты будут руководить работами», - уточнил Олег Шишов.

Олег Ледянский

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru